проект " Снеговик"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Абдурахманова Асият Борзовна.

" Веселый снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s.odt22.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                  Проект с детьми средней группы.

ТЕМА: «Снеговик»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовили:

Комлева Наталья Николаевна

Абдурахманова Асият Борзовна                                                    воспитатели средней группы

г. Санкт-Петербург  

   Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  долгосрочный декабрь -январь

Участники проекта: дети ,родители, воспитатели, специалисты (физ. и муз.работники)

Цель: расширять и систематизировать знание детей о зиме, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи: углубить представления об изменениях в природе  зимой;

  • развивать  умения наблюдать за явлениями неживой природы;
  • привлечь  внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Зима», «Снег», «Зимние забавы»;
  • расширить представление о многообразии снежинок,
  • воспитывать нравственные  качества ребёнка во время его общения с природой.

Мотив.

Зима – это не только пронизывающий холод… Зима – это белая крона деревьев, скрипящий снег под ногами, метель, пурга. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Снеговик» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через все образовательные области.

Задачи:  

Образовательная область

Задачи

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Познавательное развитие

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Познакомить с историей образа снеговика.

Речевое развитие

Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Снеговик». Активизировать словарь по данной теме. Прививать любовь к художественному слову, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, снеговике.

Социально-коммуникативное развитие

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Художественно- эстетическое развитие.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного

движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»,»Зимние забавы», «Снеговик»

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и настольных игр, музыкального репертуара, подвижных игр по данным темам.

Организация предметно-развивающей среды.

Выставка поделок «Весёлый снеговик»

Досуг «День рождение Снеговика»

Планирование совместной деятельности:

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зимние забавы. Снеговик»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Зимние прогулки»;

«Кто такой снеговик»;

«Зимние подвижные игры».

«18 января- Всемирный день снеговика»

  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Участие Родителей в фотоконкурсе «Снеговик»

Второй этап – основной

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

П/и «Ты катись,катись снежок», «Зимние забавы», «Зайка беленький сидит», «Мы погреемся немножко», «Снежки».

Народные хороводные игры  «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее слепит снежок», «Попади в цель»

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Пальчиковые игры «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный ком»

Познавательное развитие

НОД «Кто такой Снеговик?», «Почему снеговик любит мороз», «Сложи из геометрических фигур»

Просмотр презентаций: «Зимние забавы»

Беседы и свободное общение: «Как вы с родителями лепили снеговика», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найди для снеговика варежки», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Скажи ласково».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Речевое развитие.

НОД: Рассказывание по картине «Дети лепят Снеговика», составление описательного рассказа на тему «Снежная баба», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Творческое рассказывание

Рассматривание выставки открыток «Весёлые снеговики», мини рассказы .

Словотворчество: «Придумай загадку про снеговика»

Чтение художественной литературы: В.Савончук «Снежно белый снеговик». А.Барто «Не одна», В Павленюк «Я леплю

снеговика». М.Байкова «Раскраснелась детвора». Чтение и обсуждение сказки «Снежная дружба» Иванова.Е.В. . Е.Усачёв «Школа Снеговиков», русской народной сказки «Снегурочка»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию»

Просмотр мультфильмов  «Зимние сказки», «Снеговик почтовик», «Дед Мороз и Серый волк»

Беседы: «Осторожно, гололед»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Художественно-эстетическое развитие

НОД: (рисование): «Снеговик под ёлкой»,  «Снежная семья».

(аппликация): «Снеговик-почтовик»; (лепка): «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Весёлые снеговики», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей. Конструирование из бросового матерьяла «Такие разные снеговики»

Слушание музыкальных произведений «Времена года» П.И.Чайковского.

Разучивание песен «Что нам нравится зимой», «Снеговик

 

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: вечер развлечений «Снеговик нас ждёт на праздник».

Выставка творческих работ детей

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках,о зимних забавах, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы, снеговик;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы  с правилами безопасного поведения на природе в зимнее время;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Снеговик"

Проектная деятельность...

Презентация к проекту "Снеговик"

Наконец пришла зима, преобразив мир своим холодным морозным и сверкающим серебром дыханием. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной...

Проект "Снеговик"

Однажды Настя принесла в группу книгу о Снеговике. Вместе с ребятами начали читать. Нам стало интересно откуда же появился снеговик? И решили сделать проект "Снеговик" Узнать его историю....

Проект "Снеговик"

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный.Возраст детей: 2 мл. группа....

Проект «Снеговик»

Расширить представления детей о свойствах снега, познакомить с лепкой снеговика.Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности....

Проект « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект "Снеговик"

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой.Задачи:1. Дать детям элементарные представле...