Проект "Снеговик"
проект (младшая группа) на тему
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный.
Возраст детей: 2 мл. группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект «Снеговик»
Воспитатели: Маслаева А. В.
Носкова Е. Н.
2013
Проект «Снеговик».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный.
Возраст детей: 2 мл. группа.
Цель: Вовлечь всех участников в активный познавательный и творческий процесс.
Задачи:- Расширить представление детей о свойствах снега;
- Сформировать умение изготавливать снеговика разными способами из различного материала (пластилин, вата, бумага);
- Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности;
- Развивать познавательную активность детей;
- Создавать условия для детской деятельности;
- Оказать помощь в оформлении работ;
- Привлечь родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка» (изготовление поделок «снеговик»);
- Приобщить родителей к совместной работе с детьми;
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса детей к художественно-творческой деятельности;
- Закрепление умения детей изготавливать снеговика разными способами, применяя различный материал (пластилин, бумага, вата);
- Получить эмоциональный отклик от своей работы;
- Сбор информации по теме «снеговик»;
- Оформление проекта;
- Активное участие в конкурсе;
Перспективное планирование работы с детьми по проекту:
Познание: Рассказ воспитателя о зиме, о том, что зимой можно лепить снеговика. Беседа о том, что снеговика можно лепить не только из снега на улице, но и сделать дома из различных материалов. Рассматривание картинок с изображением снеговика. Экспериментирование со снегом «Разные ножки топают по снежной дорожке», «Снежный городок». Д.игра «Собери снеговика» (цель: закрепить представление детей о количестве частей, из которых состоит снеговик.)
Строительно-конструктивная игра «Собери снеговика» (цель: закрепить представление детей о плоскостных фигурах (круг)
Коммуникация: Отгадывание загадок о снеговике. Составление рассказа по картинкам «наш веселый снеговик».
Чтение худ. литературы: Сказка «Снегурушка и лиса». Стихотворение А. Мецгера «Снеговик и его друзья», И. Мигунова «Добрый снеговик», «Снеговик-помощник», «Новогоднее поздравление снеговика».
Музыка: Прослушивание песни «Снеговик Егорка» муз. обр. Ю. Забутова. «Снежная баба».
Социализация:. Сюжетно-ролевая игра «Семья снеговиков». Инсценировка стихотворения А. Мецгера «Снеговик и его друзья».
Труд: Оказание помощи воспитателям в подготовке к занятию по худ. творчеству (расставить на столы пластилин, доски для лепки, клей, кисточки, накрыть столы клеенкой).
Совместная с воспитателем работа по изготовлению снеговика из снега (сбор снега лопатками, катание снежных комков).
Безопасность:- Закрепить представление детей о том, что нельзя есть снег.
- Игровая ситуация «Мишка наелся снега, и у него заболело горлышко».
Физическая культура: Подвижная игра «Догони снежный ком», «Собери игрушки», «Провези санки по дорожке», «Через снежки по кругу», «На горке».
Здоровье: Игровое упражнение «Катаем снежные шары». Упражнение на дыхание «Сдуем снежинки с руки» (сдувают с ладони кусочки ваты). Пальчиковые игры «Зимой», «Пришла зима», «Лыжи, санки и коньки».
Художественное творчество: Лепка: изготовление подарка для родителей «Снеговик». Коллективная работа-аппликация «Снеговик».
Рисование: «Снеговик».
Взаимодействие с семьей: Привлечение родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка» - поделка «снеговик» .Информационный материал для родителей: «Новогодняя игрушка своими руками», «Готовимся к зиме», «Зимушка-Зима».
Создание условий для самостоятельной деятельности: книжки со стихами, рассказами и загадками о снеговике и снежной бабе. Картинки с изображением снеговиков, детей, занимающихся лепкой снеговика. Книжки-самоделки со снеговиками (на эмоции). Дид. игра «Собери снеговика». Маски снеговиков и животных для инсценировки.
Итог проекта: Общая поделка-аппликация «Снеговик». Открытка для родителей с изображением снеговика. Смотр-конкурс «Новогодняя игрушка».
Методы проекта: Наглядные (наблюдение, демонстрация); Словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа); Практические и игровые (упражнения, элементарные опыты, игры).
Формы организации проекта: Беседа, сюжетно-ролевая игра, труд на участке и в группе, игра-драматизация, экспериментирование, чтение худ. литературы, художественное творчество.
Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническое оснащение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности).
Наглядный материал: Серия сюжетных картинок «Слепим снеговика», книги с иллюстрациями, подборка картинок «Что мы делаем зимой».
На подготовительном этапе необходимо: Сбор
информации по данной теме; оснащение группы в соответствии с темой;
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, отгадывание загадок.
Предварительная работа с родителями:
Консультация для родителей «Новогодняя игрушка».