Проект "Снеговик"
проект (младшая группа) на тему

Маслаева Анастасия Валентиновна

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный.

Возраст детей: 2 мл. группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект «Снеговик»

                                                                          Воспитатели: Маслаева А. В.

                                                                                                  Носкова Е. Н.

2013

Проект «Снеговик».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный.

Возраст детей: 2 мл. группа.

Цель: Вовлечь всех участников в активный познавательный и творческий процесс.

Задачи:- Расширить представление детей о свойствах снега;

- Сформировать умение изготавливать снеговика разными способами из различного материала (пластилин, вата, бумага);

- Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности;

- Развивать познавательную активность детей;

- Создавать условия для детской деятельности;

- Оказать помощь в оформлении работ;

- Привлечь родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка» (изготовление поделок «снеговик»);

- Приобщить родителей к совместной работе с детьми;

Предполагаемый результат:

- Развитие интереса детей к художественно-творческой деятельности;

- Закрепление умения детей изготавливать снеговика разными способами, применяя различный материал (пластилин, бумага, вата);

- Получить эмоциональный отклик от своей работы;

- Сбор информации по теме «снеговик»;

- Оформление проекта;

- Активное участие в конкурсе;

Перспективное планирование работы с детьми по проекту:

Познание: Рассказ воспитателя о зиме, о том, что зимой можно лепить снеговика. Беседа о том, что снеговика можно лепить не только из снега на улице, но и сделать дома из различных материалов. Рассматривание картинок с изображением снеговика. Экспериментирование со снегом «Разные ножки топают по снежной дорожке», «Снежный городок». Д.игра «Собери снеговика» (цель: закрепить представление детей о количестве частей, из которых состоит снеговик.)

Строительно-конструктивная игра «Собери снеговика» (цель: закрепить представление детей о плоскостных фигурах (круг)

Коммуникация: Отгадывание загадок о снеговике. Составление рассказа по картинкам «наш веселый снеговик».

Чтение худ. литературы: Сказка «Снегурушка и лиса». Стихотворение А. Мецгера «Снеговик и его друзья», И. Мигунова «Добрый снеговик», «Снеговик-помощник», «Новогоднее поздравление снеговика».

Музыка: Прослушивание песни «Снеговик Егорка» муз. обр. Ю. Забутова. «Снежная баба».

Социализация:. Сюжетно-ролевая игра «Семья снеговиков». Инсценировка стихотворения А. Мецгера «Снеговик и его друзья».

Труд: Оказание помощи воспитателям в подготовке к занятию по худ. творчеству (расставить на столы пластилин, доски для лепки, клей, кисточки, накрыть столы клеенкой).

Совместная с воспитателем работа по изготовлению снеговика из снега (сбор снега лопатками, катание снежных комков).

Безопасность:- Закрепить представление детей о  том, что нельзя есть снег.

- Игровая ситуация «Мишка наелся снега, и у него заболело горлышко».

Физическая культура: Подвижная игра «Догони снежный ком», «Собери игрушки», «Провези санки по дорожке», «Через снежки по кругу», «На горке».

Здоровье: Игровое упражнение «Катаем снежные шары». Упражнение на дыхание «Сдуем снежинки с руки» (сдувают с ладони кусочки ваты). Пальчиковые игры «Зимой», «Пришла зима», «Лыжи, санки и коньки».

Художественное творчество: Лепка: изготовление подарка для родителей «Снеговик». Коллективная работа-аппликация «Снеговик».

Рисование: «Снеговик».

Взаимодействие с семьей: Привлечение родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка» - поделка «снеговик» .Информационный материал для родителей: «Новогодняя игрушка своими руками», «Готовимся к зиме», «Зимушка-Зима».

Создание условий для самостоятельной деятельности: книжки со стихами, рассказами и загадками о снеговике и снежной бабе. Картинки с изображением снеговиков, детей, занимающихся лепкой снеговика. Книжки-самоделки со снеговиками (на эмоции). Дид. игра «Собери снеговика». Маски снеговиков и животных для инсценировки.

Итог проекта: Общая поделка-аппликация «Снеговик». Открытка для родителей с изображением снеговика. Смотр-конкурс «Новогодняя игрушка».

Методы проекта: Наглядные (наблюдение, демонстрация); Словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа); Практические и игровые (упражнения, элементарные опыты, игры).

Формы организации проекта: Беседа, сюжетно-ролевая игра, труд на участке и в группе, игра-драматизация, экспериментирование, чтение худ. литературы, художественное творчество.

Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническое оснащение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности).

Наглядный материал: Серия сюжетных картинок «Слепим снеговика», книги с иллюстрациями, подборка картинок «Что мы делаем зимой».

 На подготовительном этапе необходимо: Сбор

информации по данной теме; оснащение группы в соответствии с темой;

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, отгадывание загадок.

Предварительная работа с родителями:

 Консультация для родителей «Новогодняя игрушка».