Проект « Снеговик»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
в группе раннего возраста №1 «Пчелки»
« Снеговик»
Воспитатели: Дрюкина А.Ф.
Маскаева Е.В.
1 часть. Актуальность проекта:
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное развитие детей. Эколога – ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
2 часть. Определение предмета исследования.
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир
3 часть. Формулировка проблемы.
С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.
Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»
4 часть. Выдвижение гипотезы.
Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.
Повысить познавательный интерес к экспериментам;
Развивать у детей наблюдательность;
Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов: «холодный», «звёздочка-малютка», « Зимушка-зима».
5 часть. Проверка гипотезы.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы – Дрюкина Анена Федоровна, Маскаева Елена Васильевна дети первой младшей группы, родители.
Длительность: с 16 февраля по 6 марта (краткосрочный)
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.
Основной этап.
1 неделя.
Дни недели | Сод Содержание работы. |
Понедельник | Рассматривание картин «Зима в городе», «Зима в деревне» Чтение художественной литературы о зиме. Домашнее задание родителям: подбор литературных произведений, сочинение сказок, перевертышей на зимнюю тематику. Для воспитателя: оформление книжек - малышек, альбомов, плакатов. |
Вторник | Наблюдение на прогулке. «Снегопад» (см. приложение) Загадки о снеге, о зиме. (http://chudesenka.ru/, http://kladraz.ru/) Опыт №1 «Снег и его свойства» (см. приложение). |
Среда | НОД . Тема: «Снег, снег, кружится…» (см. приложение) Чтение стихотворений о зиме. (http://eti-deti.com/stixi-pro- zimu-dlya-detej/) НОД. Рисование. Тема: «Дорисуй картинку – Снегопад» «Рассматривание картиноктс изображениями снегопада» О.Э. Литвинова стр.82 (см. приложение). |
Четверг | Опыт №1 «Снег и его свойства» (см. приложение). Сочинение (совместно с детьми) сказки «Путешествие маленькой Снежинки» (см. приложение). Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто) (см. приложение). |
Пятница | НОД. Лепка. Тема: «Снежки для снеговика.» (см приложение) Чтение и заучивание стихотворения «Звёздочка-малютка» (см. приложение) |
2 неделя.
Дни недели | Содержание работы. |
Понедельник | Рассматривание и чтение книги «Что мы делали зимой». Логопедическая игра «Снежинки» ( см. приложение) |
Вторник | Опыт № 2 «Что такое снег?» (см. приложение) Игра «Найди 10 отличий» |
Среда | Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок. Подвижная игра «Выпал беленький снежок» (см. приложение) |
Четверг | НОД Рисование. «Семья снеговиков» Т.В. Королева стр.37 Домашнее задание: просьба принять участие в выставке творческих работ детей и родителей на тему «Зимняя сказка». |
Пятница | Составления рассказов о зиме по картинкам. Подвижные игры по желанию детей (см. приложение) НОД Лепка. «Нос для снеговика» Д.Н. Колдина стр.15 |
3 неделя
Дни недели | Содержание работы |
Понедельник | Рас Рассказы детей из личного опыта: «Мы слепили снежный ком…», «Мы ходили с мамой (папой) в лес…», «Наш зимний двор». |
Вторник | |
Среда | Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, потешек, поговорок. Прослушивание детских песенок о зиме. (http://allforchildren.ru/nysongs/index_winter.php). НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра». (см. приложение) |
Четверг | Опыт № 3 «Лёд и его свойства (см. приложение). Просмотр мультфильмов о зиме. |
Пятница | НОД Лепка. «Снег идет»О.Э.Литвинова стр.26 Выставка творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка». Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик» (совместная творческая работа воспитателя и детей) (см. приложение). |
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Презентация проекта
Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.
Ресурсы:
Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговике. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о зиме, снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике, просмотр мультфильмов и сказок о снеговике.
Материальные:
сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег» С. Маршак «Снег», Н., Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»;
- изо - материал для творчества детей, строительный материал;
- аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
- атрибуты для Н/п игр, Д/и, С/р игр, игр-драматизаций;
- материал для настольного театра.
Трудовые:
подбор информации и оформление материала по теме проекта;
рисование, лепка.
Игровые:
Д/и: «Когда это бывает?», «Снежинки», «Составь снеговика»;
П/и: ««Снег кружится» (по стихотворению А.Барто), «Выпал беленький снежок», «Катание с горки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?
Использованная литература:
1..В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
2. И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний»;
3. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);
4 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
6.Т М.Бондаренко «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада»;
7.Материалы из интернета.
8. Д.Н. Колдина
9. Т.В. Королева
10. О.Э. Литвинова
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»:
Опыт №1 «Снег и его свойства»
«Что такое снег?»
Опыт №3 «Лёд и его свойства»
Конспект НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра».
Конспект НОД .Лепка «Снежки для снеговика»
Логопедическая игра «Снежинки»
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Конспект прогулки «Снегопад»
Стихотворение «Звёздочка-малютка», автор (З. Рождествеская)
Подвижная игра «Снег кружится» ( по стихотворению А.Барто).
Авторская сказка «Путешествие маленькой Снежинки» -
Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик»
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»:
Сказка «Путешествие маленькой Снежинки»
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая Снежинка. Однажды захотелось ей узнать, откуда же она появилась. И полетела она за три горы, за три моря, в тридесятое царство, в тридесятое государство.
Летит, смотрит, в густом лесу стоит избушка на курьих ножках. Интересно стало Снежинки: кто же в ней живёт? Присела на трубу, заглянула в избушку – пусто. А в этой избушке жила Баба Яга –Костяная нога.., но она улетела в своей ступе по каким-то важным делам. Нечего делать –полетела дальше . Летела-летела, видит большущий снеговой ком лежит. Присела на него Снежинка и спрашивает:
- Комочек, Комочек, скажи, откуда я появилась?
Ничего не сказал ей ком, а медленно-медленно покатился. Снежинка за ним. Проводил Комочек Снежинку до конца опушки, попрощался. И полетела она дальше.
Долго ли , коротко летела Снежинка, летела-летела и увидела ребят – они гуляли на площадке детского сада. Дети подставляли свои маленькие ладошки , ловили снежинки и разглядывали их.
Всё небо и весь воздух были полны снежинками. Когда снег летит – они как пух, лёгкие, воздушные, а поближе разглядишь, то увидишь звёздочки, все они такие резные и все разные.
- Как много у меня сестричек! -подумала Снежинка, и опустилась на ветку берёзы.
-Ребятишки-шалунишки, скажите, откуда я появилась?
Дети хотели пригласить Снежинку к себе в группу и там ей рассказать, о том, откуда она появилась.
Но один мальчик, звали его Витя, рассказал всем такую историю:
«Хотел я снежинку домой принести,
Её положил на ладонь.
Снежинка шепнула тихонько «Прости,
Но лучше меня ты не тронь!»
Как будто бы я ничего не слыхал,
Снежинку колючую нёс,
Она мне ладошку кольнула слегка,
И сделалась капелькой слёз!»
Стали дети думать, как им спасти Снежинку, чтобы она не растаяла в тёплой группе. Думали-думали, и придумали. Позвали Деда Мороза и Снегурочку в гости. Стали те колдовать: на аккордеоне играть, свечкой помогать. «Раз, два, три, снежинка – лети!».
Как только они произнесли своё заклинание – маленькая Снежинка превратилась в большую, красивую, сказочную и волшебную Снежинку. .Теперь ей не страшно залететь и в помещение.
А в группе уже все к Новогоднему празднику готовятся и много-много сестричек-снежинок живут тут: и на стене, и на окнах.
И стали дети рассказывать:
Сначала Снежинка была просто водой и жила себе в море-океане.
Стало солнце припекать, и превратилась вода в пар, и стала испаряться: капельки пара поднимались всё выше и выше. Сначала собирались в облачка, затем облачка превратились в тучу, большую, чёрную.
Жили-жили капельки в тучке, скучно им стало, начали они капризничать.
Отпустила их тучка погулять. А пока они спускались вниз, капельки превращались в красивые звёздочки-снежинки. А когда много снежинок - это снегопад. Вот одной из них и была наша Снежиночка. А из снега можно лепить снеговика, строить горки, снежные постройки.
Поблагодарила Снежинка ребят – теперь – то она знала, откуда появилась.
Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»
(совместная творческая работа воспитателя и детей)
Ход мероприятия:
- Ребята, мы много говорили с вами о Зиме, ее сюрпризах и проказах. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой. Называется она - «Наш друг – Снеговик», а поможет мне ее рассказать настольный театр, над которым мы так долго работали.
(Воспитатель ставит перед детьми макет настольного театра «Зимней сказки»)
Жили – были старик со старухой. Раз говорит старик:
- Что-то скучно, баба, дома сидеть, пойдем во двор снеговика лепить, погода на улице чудесная, снег липкий!
- Пойдем! – сказала старуха.
Слепили дед с бабой снеговика, одели на голову ему старую шляпу, вместо носа воткнули морковку, на шею повязали шарф, а рядом поставили метлу. Очень веселый получился снеговик!
Смотрят дед с бабой на снеговика, не нарадуются, да только вот устали они очень, пока снеговика лепили. Решили пойти в дом – отдохнуть.
Дед с бабой дома сидят, блины едят, чай пьют, да разговоры ведут, а снеговику одному скучно во дворе стоять, да дом охранять. Встрепенулся он, отряхнулся, взял в руки метлу, да и пошел себе со двора к воротам, от ворот на тропинку, да по тропинке той в лес.
Идет Снеговик красотой зимнего леса любуется, а навстречу ему Заяц.
Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, вам моя история никакую сказку не напоминает?» (Ответы детей, наводящие вопросы воспитателя, если того требуют обстоятельства)
-Колобок!
- Молодцы! Продолжим дальше?
Сидит Заяц возле елки и плачет
- Что случилось, что ты заинька плачешь?
-Да как же мне не плакать?
Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Из какой сказки слова?»
(Ответы детей)
Стал Заяц рассказывать Снеговику, как тяжело приходится ему жить в лесу зимой: холодно, хищники голодные и свирепые, да и самому голодно – нечего кушать в лесу.
Пожалел Снеговик Зайца, отдал ему свою морковку, а сам пошел дальше. Очень нравилась Снеговику прогулка по зимнему лесу. Елочки в снежные шубы одеты. Вдруг видит, две птички щебечут возле дерева. Подошел Снеговик и спрашивает:
-Что случилось?
- На ветках этого дерева было наше гнездо, но подул сильный ветер и сбросил его вниз, а метель и вьюга занесли и замели его снегом.
- Не печальтесь,- ответил Снеговик. Возьмите мою теплую шляпу, пусть она послужит вам гнездом.
Снял он свою шляпу, привязал ее к ветке дерева, чтобы ветер больше не смог сбросить ее на землю ,а сам пошел дальше.
Идет Снеговик, песни распевает, серебристым блеском снега любуется. Вдруг слышит, кто-то ревет, испугался Снеговик, спрятался за сугроб и наблюдает. А это Мишутка из своей берлоги выглядывает и ревет.
-Что случилось? – спрашивает
- Проснулся я , вижу мама спит, дай, думаю, взгляну одним глазком, что в лесу происходит. Вылез из берлоги – а кругом белым – бело, ну, думаю, сколько сахара кругом, а я сплю. Решил я этого сахара попробовать, да так напробовался, что горло заболело, теперь уснуть не могу.
- Не реви!- сказал Снеговик. Возьми мой шарф!
- А как же ты? – спросил Мишутка.
- Да, мне морозы нипочем, я наоборот себя плохо чувствую, когда тепло.
Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Почему Снеговик себя плохо чувствует в тепле?» (Ответы детей)
- Спасибо! – сказал Мишутка, повязал шарф на больное горло, прижался к теплой маме-медведице и заснул в берлоге до весны.
Только хотел Снеговик продолжить свое путешествие по зимней сказке…
Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, кто является героем «зимней сказки?» (Ответы детей: метель, вьюга, снежинки, сугробы, Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз)
- Вот именно Деда Мороза наш Снеговик –то и увидел!
Дед Мороз стоял возле своего дома и размахивал руками.
- Что случилось?- спросил Снеговик.
-У меня в гостях были Вьюга и Метель. Уходя , они занесли все дорожки и тропинки. Мне нужно проверить все ли в порядке в лесу , а пройти я туда не могу.
-Ну, это дело поправимо, со мной же моя метла, я тебе помогу.
Пошел Снеговик с Дедом Морозом в лес , а по дороге рассказал о своих приключениях. Обрадовался Дед Мороз и сказал:
- Оставайся со мной жить, верой и правдой будем лесу служить!
-Понравилась вам моя сказка, ребятки? Кто является ее главным героем? Какой он, Снеговик? (Ответы детей)
- Я принесла для вас сегодня тесто и предлагаю из него вылепить нашего героя – Снеговика.
Логопедическая игра «Снежинки»
На столе лежат комочки ваты.
Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе. А вы хотите подуть на снежинки?.
Педагог раздаёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Вату можно положить на ладошку, на стол - и сдувать лёгкие, нежные комочки, сначала глубоко вдохнув воздух, а потом выдохнув: «Фу-у, фу-у!»
Упражнение выполняется 2-3 раза.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.
Ход игры :взрослый поёт, а дети подражают словам песни.
Выпал беленький снежок, ( Дети, стоя кружком, подни-
Соберёмся мы в кружок. мают руки вверх и медленно
Снег, снег, белый снег опускают их, подражая падаю
Засыпает всех. щему снегу)
Мы на саночки садимся (Становятся друг за другом и
И под горку быстро мчимся. и бегут по кругу, руки позади)
Снег, снег, белый снег -
Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, (Идут медленно по кругу
Друг за другом побежали. руки согнуты в локтях и
Снег, снег, белый снег - сжаты в кулачки, как будто
Кружит, падает на всех. держат палки от лыж.)
Мы из снега ком слепили, (Дети наклоняются и пока-
Снеговика мы мастерили. зывают, как лепят снего-
Снег, снег, белый снег - вика)
Снеговик наш лучше всех!
Дети к вечеру устали (Садятся на корточки,
И в кроватках задремали. ручки под щёчку, «спят»)
Снег, снег, белый снег
Спят ребята крепче всех!
Конспект прогулки «Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку и видят, что идёт снег. «Снег, снег снег, идёт!» - сообщают они воспитателю. «Правильно! – говорит воспитатель. – идёт снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют : «Снегопад».
Педагог продолжает : «медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только , что одна снежинка села на Танину шубу,а другая – на Сашину шапку.» Дети внимательно осматривают себя.
«Смотрите, как звёздочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»
Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»
Прочесть стихотворение З.Рождественской «Звёздочка – малютка», повторив дважды его концовку:
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети повторяют : «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка», «А какого она цвета? – спрашивает педагог. Старается Зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета Зимушка-зима?»
Закончив наблюдение дети играют в подвижную игру «Снег кружится», затем переходят к самостоятельной деятельности.
Спустя некоторое время педагог предлагает слепить снеговика, но снег «не лепится». « Давайте возьмём снег в группу и попробуем слепить снеговика»
Стихотворение.
Звёздочка-малютка.
Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(З. Рождествеская)
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Подвижная игра «Снег кружится»
(по стихотворению А.Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.
Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит : «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»
Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!»( В-в-в-в –произносят дети).
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Конспект НОД в 1 младшей группе.
Экспериментальная деятельность.
Опыт № 1. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он вла жный – из него можно лепить.
Материал: снег в тазике.
Ход, содержание опыта: принести в группу снег .Предложить потрогать рукой- снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут ,снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.
Конспект НОД
В 1 младшей группе.
Экспериментальная деятельность .
Опыт № 2. «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
Материал: снег, тазик, морковка, камешки .
Ход, содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.
Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода, нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.
Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.
Конспект НОД
В 1 младшей группе.
Экспериментальная деятельность.
Опыт №3 «Лёд и его свойства»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд ( твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Материал: замёрзшая вода в ёмкости(осталась от растаявшего снеговика).
Ход, содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос-морковка и глаза- камешки.( Напомнить детям о снеговике, который растаял.). Почему ? Дети пытаются ответить на вопрос - потому, что на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.
Конспект НОД
В 1 младшей группе.
Рисование «А у нашего двора
Снеговик стоял с утра»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.
Материал : бумага тонированная, гуашь белого , красного и синего цвета, кисти, салфетки.
Ход, содержание: Воспитатель предлагает вспомнить, как они лепили снеговиков на прогулке. Потом показывает картину, на которой нарисован один снеговик. Днём ему весело, т.к. на улице много ребят, а ночью он грустит. Давайте его пожалеем и сделаем так, чтобы ему всегда было весело – нарисуем снеговику друзей (Воспитатель уточняет движение руки в воздухе, как рисовать предмет круглой формы, на контурном рисунке показывает приём закрашивания.)
В конце занятия снеговики рассказывают стихотворение:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.
Конспект НОД
В 1 младшей группе.
Лепка «Снежки для снеговика»
Цель : Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве.
Материал: Несколько рыхлых кусочков ваты, рисунки, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход, содержание: Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: « На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела.»
А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель даёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Вот какой выпал снежок! А мы из него сегодня слепим комочки.
Показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Дети лепят, складывают снеговичков перед фоном рисунков о зиме, склеенных в виде ширмы.
Затем играют в игру «Берегись, заморожу!». Воспитатель говорит : «Убегайте, берегись! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Снеговик"
Проектная деятельность...
Презентация к проекту "Снеговик"
Наконец пришла зима, преобразив мир своим холодным морозным и сверкающим серебром дыханием. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной...
Проект "Снеговик"
Однажды Настя принесла в группу книгу о Снеговике. Вместе с ребятами начали читать. Нам стало интересно откуда же появился снеговик? И решили сделать проект "Снеговик" Узнать его историю....
Проект "Снеговик"
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный.Возраст детей: 2 мл. группа....
Проект «Снеговик»
Расширить представления детей о свойствах снега, познакомить с лепкой снеговика.Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности....
Проект "Снеговик"
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.Задачи:1. Дать детям элементарные представле...
Творческий проект "Снеговик"
Проект "Снеговик" раскрывает возможности того, как сделать так, чтобы любимый герой зимнего периода всегда радовал детей и взрослых....