Полный развернутый конспект НОД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Полный развернутый конспект НОД по рисованию в старшей группе Рисование линейкой животных (собак) нетрадиционным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnyy_razvernutyy_konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Полный развернутый конспект НОД по рисованию в старшей группе
I. Тема: Рисование линейкой животных (собак) нетрадиционным способох
II. Программное содержание
Цель: Проверить и скорректировать умения и навыки детей в рисовании линейкой собак в работе нетрадиционной техники.
Задачи: Образовательные:
Активизировать познавательный интерес к рисованию линейкой.
Учить осознанно выполнять рисунок собаки нетрадиционной техникой, анализировать форму тела животных.
Формировать умения самостоятельно находить решения художественных задач в нетрадиционной технике рисования.
Развивающие:
Развивать память, мышление, кругозор детей.
Развивать творческое и художественное мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Развивать умения, связанные с передачей цвета, пропорция, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.
Обогащать словарный запас
Развивать умения оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу предложенным воспитателем.
Воспитательные:
Способствовать эстетическому восприятию нового материала.
Формировать эмоциональную отзывчивость к животным, умение замечать их особенности.
Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботить о них
Форма работы: фронтальная
Метод:объяснительный
Демонстрационный материал:
Мультимедийная презентация «Мои верные друзья», иллюстрации, плакаты с животными, образец выполненный воспитателем.
Материалы к занятию:
Бумага, гуашевые краски, пластмассовая линейка и ножик(стек), тонированная бумага для ксерокса, салфетки, фломастеры, вода
III. Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кто где живет», «Послушай и назови»
Беседа о собаках
Просмотр презентации
Загадки
IV. Ход занятия
Части занятия | Воспитатель. Речь (пишется от первого лица) и его действия | Дети. Предполагаемые ответы детей и их действия |
| Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет путешествие в мир животных, мы поиграем в очень увлекательные игры и будет много чего интересного! Я предлагаю вам вместе со мной настроиться на работу. Наши умные головки будут думать много, ловко Ушки будут слушать, ротик четко говорить Ручки будут трогать, рисовать, глазки наблюдать Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся, Все готовы отправить в наше путешествие?!!! Воспитатель проводит с детьми беседу о собаках (о том, что во многих странах и городах за преданность и безупречную службу собакам установлены памятники, вспоминает литературные произведения и фильмы о собаках: А. П. Чехов, «Каштанка», Николай Носов «Бобик в гостях у Барбоса», «Белка и Стрелка. Звездные собаки» Ребята а какие вы знаете мультики про собак? Какие вы молодцы вспомнили столько мультфильмов! А теперь давайте мы с вами поиграем! Дидактическая игра «Кто где живет?» (Закрепление знаний о диких и домашних животных) На столе лежат картинки диких и домашних животных, изображениями вниз. Дети берут картинку и размещают ее : диких- на панно с лесом, домашних- на панно с изображением деревенского двора. Дидактическая игра «Послушай и назови» (Развитие слухового анализатора на основе упражнения, закрепление знаний о домашних животных) Воспитатель называет ряд слов с названиями животных и просит детей назвать только тех животных, которые живут рядом с человеком. - Корова – лошадь – лиса - Волк – овца – коза - Кошка – заяц – собака - Медведь – овца - поросенок Молодцы ребята!!! Отгадайте загадку: Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать новую черту вам я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, кто же я? Создаю игровую ситуацию, вспоминая сказку про девочку Катю, которя стала ученицей в «Школе необычных художников» в волшебной стране рисования. На одном из занятий Таня познакомилась с пластмассоовой линейкой, которая научила ее рисовать! Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду. Ать-ать-ать, буду рисовать! Ру-ру-ру, кисть беру, Щу-щу-щу, в воду опущу.» и оказываются в стране РИСОВАНИИ с пластмассовыми линейкой и ножом. Показываю детям как жители волшебной страны умеют рисовать животных при помощи линейки. А теперь ребята давайте сядем за столы и вы тоже нарисуете собачку с помощью линейки. Дети загружают короткий край линейки гуашевой краской при помощи пластмассового ножа и рисуют на листе бумаги лохматую собачку. Недостающие детали рисунка дети дорисовывают красками и фломастерами. Ребята какие вы молодцы! У вас получились очень красивые собачки! Посмотрите на рисунок Вероники она молодец нарисовала и солнышко и травку и птичек. Ребята вам понравилось рисовать линейкой. Придумайте своей собачке имя, расскажите о ее характере, повадках, что она делает в данный момент. Молодцы ребята, у вас получились очень интересные истории. Мы с вами организуем выставку наших собачек! Вы очень хорошо потрудились! А теперь каждый уберет свое рабочее время. Спасибо! | Здравствуйте ДА!!!! Барбоскины, щенячий патруль, вольт -Корова и лошадь живут рядом с человеком, а лиса нет. Она дикое животное -Овца и коза живут рядом с человеком, а волк нет. Он дикое животное - Кошка и собака, домашние животные, а заяц дикое животное, он живет в лесу Медведь - дикое животное, а овца и поросенок - домашние животные Линейка Да!!!! Мою собачку зовут Джек он очень добрый и любит играть. Я его выгуливаю в парке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
«Улица полна неожиданностей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Занятие способствует формированию навыков безопасного поведения детей на улице, проезжей части, учит адекватно действовать при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...