Презентация "Формы и методы работы с бумагой" .
презентация по аппликации, лепке
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы и методы работы с бумагой | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бумага - материал, созданный из древесины, глины, клеящих веществ, минералов; основа бумаги - растительные волокна, которые связаны друг с другом различным плетением. Бумага – универсальный материал. Она является одним из самых неограниченных материалов, доступных не только взрослым, но и детям. Работа с бумагой открывает большой простор для творчества, развивает воображение и мышление, воспитывает способность искать. думать фантазировать. И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества.
Актуальность Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.
Задачи, которые я поставила перед собой: Обучать различным приемам работы с бумагой; Формировать умения следовать устным и наглядным инструкциям; Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; Развивать пространственное воображение; Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Работа с бумагой: развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса; стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления; активизирует мыслительные процессы; способствует созданию игровых ситуаций.
Разновидности бумаги: Писчая бумага или бумага для печати; Газетная бумага; Упаковочная бумага ; Обойная бумага; Типографская бумага; Калька; Картон.
Обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага; журналы, газеты, коробки - все это идет в ход в умелых руках.
Знакомство с бумагой. На первом занятии следует познакомить детей с бумагой, ее особенностями и свойствами, вызвать желание творить из бумаги. Свойства бумаги. Бумага бывает: мягкой и жесткой; различной толщины и плотности; матовой и блестящей; гладкой и шершавой; иметь всевозможные окраски.
Мы с детьми для начала провели опыт, сделали кораблики из салфетки, цветной бумаги, ксероксной бумаги, картона и гофрированной бумаги. И в течении дня наблюдали за корабликами. Первым потонул кораблик из салфетки, едва коснувшись воды. А так же выяснили, что самая прочная бумага - это картон.
Техники аппликации, которые я затронула в своей работе с бумагой: Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Торцевание. Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга . С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Аппликация из салфеток Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива .
Аппликация из полос бумаги. Основу поделки составляют тонкие полоски бумаги.
Папье-маше. Для разных видов изделий из папье-маше - игрушек, скульптуры, барельефов, строительных материалов - используются различные составы; а технологии изготовления постоянно совершенствуются.
В завершении: В конце года мы вместе с детьми создали аппликацию, в которой затронули практически все техники, с которыми мы познакомились. Свою работу мы решили назвать «Лето».
Работа с родителями: Совместно с родителями создавались стенгазеты. Для родителей были размещены папки-передвижки, консультации, а так же проводились беседы.
Так же мной были разработаны и показаны 2 занятия по ХЭР (аппликация): Одно занятие было показано мной на неделе молодого специалиста; Другое занятие было показано на курсах для воспитателей..
Использованная литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных методов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Использование нетрадиционных методов работы с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В статье описана работа по нетрадиционным техникам работы с бумагой в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит развитие творческих способностей детей, оказывающее влияние на непрер...
"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"
Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...
Конструктивно – модельная деятельность (в режимных моментах) для детей средней группы. Конструирование из бумаги. «Мышиный хоровод». Работа с бумагой в технике изготовления конуса.
Цель: сделать из конуса мышь....
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....
Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная бумага» (изготовление атрибутов для игры методом моделирования из бумаги (картона)) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)
В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ (ТНР) 6-7 лет....