Занятие. Нетрадиционное рисование солью и акварелью в старшем дошкольном возрасте. «Белая берёза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Занятие раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду. Нетрадиционная техника рисования солью предназначена для дошкольников 3-6 лет, ее могут использовать педагоги в детском саду и родители дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование солью и акварелью в старшем дошкольном возрасте.
«Белая берёза»
Цель. Формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, используя нетрадиционный материал- рисование солью.
Задачи:
- знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому ее применению;
- воспитание эстетического вкуса, способности видеть прекрасное;
- развитие художественных способностей, воображения, образного мышления;
- улучшение моторики пальцев рук;
- формирование самостоятельности, усидчивости, старательности, трудолюбия, аккуратности
.
Материал к занятию:
- белый картон либо альбом для рисования акварелью(цветные);
- миска с поваренной солью;
- клей ПВА в тюбике с узким горлышком;
- акварельные краски;
- мягкая кисточка;
- стакан с водой.
Предварительная работа.
Перед началом занятия педагог должен ознакомить воспитанников с примерами работ солью: показать иллюстративный материал, побеседовать о технике. Далее необходимо выбрать тему работы. Воспитатель должен поговорить с детьми о выбранной тематике, провести воспитательную и образовательную работу. Далее необходимо подготовить материалы и рабочие места.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята предлагаю вам послушать замечательное стихотворение Сергея Есенина. (На интерактивной доске просмотр видио https://www.youtube.com/watch?v=SwBBE2zM--U)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Скажите пожалуйста какое дерево описывает С. Есенин?
Дети. Берёзу!
Воспитатель. О каком времени года говорит автор?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. По каким словам из стихотворения вы поняли, что это зима?
Дети. Принакрылась снегом, точно серебром. Снежною каймой. И горят снежинки в золотом огне.
Воспитатель. Молодцы, как с любовью автор описывает прекрасную березу в зимнее время года. И сегодня мы с такой же любовью и нежностью будем с вами рисовать березу в зимнее время года. Рисовать будем не простым способом, с помощью клея, соли и акварели.
Перед вами лежат листы цветной бумаги ,выберите цвет какой вам нравится.
Возьмите ПВА, ведите кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Выдавливайте клей, но не сильно. По контуру должна получаться ровная и неширокая клеевая полоса.
Засыпьте лист солью. Не экономьте, солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.
Когда клей немного схватится с солью, стряхните то, что не приклеилось.
Оставьте картину высыхать. Она будет сохнуть не меньше часа, иногда даже больше, если солевые контуры довольно толстые. Когда шаблон хорошо просохнет, приступайте к рисованию. Возьмите кисть, макайте в воду, набирайте краску, затем осторожно прикладывайте к солевому контуру. Краска будет красиво растекаться по нему.
(Во время практической части воспитатель напоминает алгоритм работы в этой технике)
Березы у вас получились необыкновенные как хрустальные. Предлагаю вам еще добавить снега, чтобы березе и ее корням было тепло в холодное время года.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми еще раз читает стихотворение С.Есенина «Белая береза»
Воспитатель. Ребята с помощью чего вы сегодня создавали свои рисунки?
Дети. Клея, соли, акварели?
Воспитатель. Вам понравилась такая техника рисования?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте аккуратно выложим все рисунки, вместе полюбуемся ими и обсудим что получилось, а где бы можно было доработать.
1913 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию «Золотая осень» Для детей старшего дошкольного возраста
panno.jpgЗанятие с использованием нетрадиционной техники - панно по мотивам лоскутной техники. для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественное творчество») dscf...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-441399-1486473862.jpg)
познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза"
познавательное занятие для старшего дошкольного возраста "Русская берёза"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-537363-1417112512.jpg)
ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
1. Актуальность и значимость опыта.2. Что такое техника рисования и ...
Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Осенние берёзы" (гуашь).
Мастер - класс по рисованию гуашью. Пейзаж "Осенние берёзы"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1183431-1579706437.jpg)
Открытое занятие для педагогов по рисованию "Осенняя пора...." для детей старшего дошкольного возраста (раскрашивание акварелью)
Раскрашивание трафаретов акварелью на осеннюю тематику. Закреплять умение детей правильно пользоваться акварельной краской и развитие эстетического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369084-1638599028.jpg)
Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя семья» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя семья»Для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369084-1638599028.jpg)
Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...