Занятие. Нетрадиционное рисование солью и акварелью в старшем дошкольном возрасте. «Белая берёза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Исаченко Елена Юрьевна

 

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Занятие раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду. Нетрадиционная техника рисования солью предназначена для дошкольников 3-6 лет, ее могут использовать педагоги в детском саду и родители дома.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование солью и акварелью в старшем дошкольном возрасте.

«Белая берёза»

Цель. Формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, используя нетрадиционный материал- рисование солью.  

Задачи:

  • знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому ее применению;
  • воспитание эстетического вкуса, способности видеть прекрасное;
  • развитие художественных способностей, воображения, образного мышления;
  • улучшение моторики пальцев рук;
  • формирование самостоятельности, усидчивости, старательности, трудолюбия,          аккуратности

.

Материал к занятию: 

  • белый картон либо альбом для рисования акварелью(цветные);
  • миска с поваренной солью;
  • клей ПВА в тюбике с узким горлышком;
  • акварельные краски;
  • мягкая кисточка;
  • стакан с водой.

Предварительная работа.

Перед началом занятия педагог должен ознакомить воспитанников с примерами работ солью: показать иллюстративный материал, побеседовать о технике. Далее необходимо выбрать тему работы. Воспитатель должен поговорить с детьми о выбранной тематике, провести воспитательную и образовательную работу. Далее необходимо подготовить материалы и рабочие места.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята предлагаю вам послушать замечательное стихотворение Сергея Есенина. (На интерактивной доске просмотр видио https://www.youtube.com/watch?v=SwBBE2zM--U)

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

 Скажите пожалуйста какое дерево описывает С. Есенин?

Дети. Берёзу!

Воспитатель. О каком времени года говорит автор?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. По каким словам из стихотворения вы поняли, что это зима?

Дети. Принакрылась снегом, точно серебром. Снежною каймой. И горят снежинки в золотом огне.

Воспитатель. Молодцы, как с любовью автор описывает прекрасную березу в зимнее время года. И сегодня мы с такой же любовью и нежностью будем с вами рисовать березу в зимнее время года. Рисовать будем не простым способом, с помощью клея, соли и акварели.

Перед вами лежат листы цветной бумаги ,выберите цвет какой вам нравится.

 Возьмите ПВА, ведите кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Выдавливайте клей, но не сильно. По контуру должна получаться ровная и неширокая клеевая полоса.

Засыпьте лист солью. Не экономьте, солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.

Когда клей немного схватится с солью, стряхните то, что не приклеилось.

Оставьте картину высыхать. Она будет сохнуть не меньше часа, иногда даже больше, если солевые контуры довольно толстые. Когда шаблон хорошо просохнет, приступайте к рисованию. Возьмите кисть, макайте в воду, набирайте краску, затем осторожно прикладывайте к солевому контуру. Краска будет красиво растекаться по нему.

(Во время практической части воспитатель напоминает алгоритм работы в этой технике)

Березы у вас получились необыкновенные как хрустальные. Предлагаю вам еще добавить снега, чтобы березе и ее корням было тепло в холодное время года.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми еще раз читает стихотворение С.Есенина «Белая береза»

Воспитатель. Ребята с помощью чего вы сегодня создавали свои рисунки?

Дети. Клея, соли, акварели?

Воспитатель. Вам понравилась такая техника рисования?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте аккуратно выложим все рисунки, вместе полюбуемся ими и обсудим что получилось, а где бы можно было доработать.

 

1913 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию «Золотая осень» Для детей старшего дошкольного возраста

panno.jpgЗанятие с использованием нетрадиционной техники  - панно по мотивам лоскутной техники. для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественное творчество») dscf...

познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза"

познавательное занятие для старшего дошкольного возраста "Русская берёза"...

ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

1.            Актуальность и значимость опыта.2.            Что такое техника рисования и ...

Открытое занятие для педагогов по рисованию "Осенняя пора...." для детей старшего дошкольного возраста (раскрашивание акварелью)

Раскрашивание трафаретов акварелью на осеннюю тематику. Закреплять умение детей правильно пользоваться акварельной краской и развитие эстетического воспитания....

Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя семья» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя семья»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...