Конспект открытой НОД для родителей "Зернышки для курочки Рябы"
материал по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 "Улыбка"общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста
«Зернышки для курочки Рябы»
Воспитатель:
Власова Марина Юрьевна
ЗАТО п. Солнечный
2021г.
Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи:
- Образовательные:
- обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;
- закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой, маленький);
- закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.
- Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя, воспитывать в детях чувство симпатии, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
На тарелочках лежит жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, игрушка – курочка Ряба.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям встретить гостя – Курочку Рябу и угостить её зёрнышками.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба». Смотрите, кто пришёл квам в гости! Кто это? (Курочка)
Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени)
Воспитатель: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу? Что любит клевать Курочка? (зёрнышки)
Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас. А перед тем как мы приготовим угощение для Курочки, мы с вами разомнём наши пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика«Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять | шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки |
Свежей травки пощипать | щиплющие движения всеми пальцами каждой руки |
А за ней ребятки -Жёлтые цыплятки | бегут всеми пальцами обеих рук |
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» | хлопают в ладоши |
Не ходите далеко | грозят пальцем ведущей руки |
Лапками гребите | гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно |
Зёрнышки ищите | дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д. |
После гимнастики дети скатывают зёрнышки. Педагог показывает, как именно нужно отрывать кусочки пластилина и скатывать их между большим и указательным пальцами, а затем выложить на «тарелочку» и прикрепить к ней. Педагог: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите. Получилось однозёрнышко. Какого оно цвета? (жёлтого) Кладу его на тарелочку и немножко надавливаю пальчиком сверху. Вот так. А теперь и вы слепите для нашей Курочки Рябызёрнышки, большие и маленькие. Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и предлагает вместе с детьми угощение Курочке Рябе.
Рефлексия: Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! Сколько зёрнышек у нас получилось? (много). Какие они? (жёлтые) А ещё какие? (большие и маленькие)А теперь угостим ими нашу Курочку Рябу. Курочка, тебе понравились зёрнышки? Курочка Ряба «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени. (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие. Ну, мне пора к моим цыпляткам возвращаться. До свидания!) (дети прощаются с Курочкой Рябой).
В завершении НОД проводится подвижная игра «Побегаем как цыплятки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы построеннняа на интеграции образовательных областей....
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Открытое занятие " В гости к курочке Рябе"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....
Открытое занятие в младшей группе "Курочка ряба в гостях у ребят"
Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей...
Конспект открытого интегрированного занятие по сказке «Курочка Ряба» вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», ...