Конспект лепки во второй младшей группе "Снеговичок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому творчеству лепка "Снеговичок"
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).
Задачи:
- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
- закрепить понятия: «большой», «маленький».
- формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.
- закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: пластилин, дощечка.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.
II.Основная часть.
1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играим с ним в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е. Макшанцева)
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.
Качают руками влево-вправо.
Поднимают и опускают руки.
Вытягивают руки вперед.
2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар?
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
4)Физминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).
6)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).
Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Понравилось ли Вам?
- Что понравилось?
- Выставка снеговичков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому творчеству лепка "Снеговичок"
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).
Задачи:
- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
- закрепить понятия: «большой», «маленький».
- формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.
- закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: пластилин, дощечка.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.
II.Основная часть.
1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играим с ним в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е. Макшанцева)
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.
Качают руками влево-вправо.
Поднимают и опускают руки.
Вытягивают руки вперед.
2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар?
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
4)Физминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).
6)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).
Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Понравилось ли Вам?
- Что понравилось?
- Выставка снеговичков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Капельки" "Лепка по замыслу"
quot;Лепка по замымлу"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".
В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....