Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Зайцева Марина Владимировна

Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования

Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна

 

Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография. Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

 

 

Задачи пластилинографии от ясельной и второй младшей до подготовительной групп

 Развивающие. Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба. Познавательные. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник — аппликации и лепки, основами которых они уже овладели.

Эстетические. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов.

Воспитательные. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе. В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.

Умения и навыки детей усложняются год от года. Изменяются и основные направления работы с дошкольниками.

В первой младшей группе ДОУ дети учатся делать элементы из пластилина, одно занятие — один элемент (шарик, цилиндр, колбаска); 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования

Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна

Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография. Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

Задачи пластилинографии от ясельной и второй младшей до подготовительной групп

 Развивающие. Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба. Познавательные. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник — аппликации и лепки, основами которых они уже овладели.

Эстетические. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов.

Воспитательные. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе. В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.

Умения и навыки детей усложняются год от года. Изменяются и основные направления работы с дошкольниками.

В первой младшей группе ДОУ дети учатся делать элементы из пластилина, одно занятие — один элемент (шарик, цилиндр, колбаска); создавать образы простых предметов; овладевают приёмами отщипывания и размазывания, вырабатывают основы умения работать по заданному образцу.

У детей второй младшей группы важно развивать умение рисовать пластилином, воспитывать самостоятельность (ребёнок не повторяет за педагогом, а учится строить композицию сам). Начинается обучение работе в подгруппе.

 В средней группе оттачиваются навыки работы с пластилином и создание более сложных образов; детей учат создавать работы с привлечением разнообразных материалов (крупа, бисер, пуговицы и др.); развивается интерес к коллективной работе.

Для старших и подготовительных групп характерно усложнение и развитие сюжетно-игрового замысла занятия; развитие речевой деятельности воспитанников в процессе создания пластилиновых образов; обучение созданию коллективной работы, имеющей художественную ценность.

Примерная тематика занятий с детьми среднего дошкольного возраста

«Яблоки и ягоды на тарелке».

 «Жучки на цветочной клумбе».

 «Грибы».

«Солнце в тучах».

 «Веточка рябины».

 «Осеннее деревце».

«Рыбка».

 «Новогодняя ёлка».

 «Ёлочные игрушки».

 «Снеговик».

«Снежная баба — франтиха».

 «Теремок».

ПОЛЬЗА ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

  • — реализацию познавательной способности;
  • — развитие мелкой моторики;
  • — расширение кругозора;
  • — развитие тактильной чувствительности;
  • — увеличение словарного запаса малыша;
  • — закладку эстетического вкуса;
  • — ознакомление с миром, который окружает ребенка;
  • — развитие способностей сенсорного характера;
  • — появление возможности выразить свои эмоции.

Такие занятия в дошкольном возрасте станут прекрасной подготовкой к школе, ведь благодаря им ручки малыша становятся более послушными и сильными, что положительно скажется на обучении письму.

Личный опыт:

C:\Users\Олеся\Desktop\анжелика м\IMG-20190219-WA0006.jpg

C:\Users\Олеся\Desktop\анжелика м\IMG-20190219-WA0014.jpg

Занимаясь пластилинографией, дошкольники в уютной и комфортной атмосфере становятся обладателями важных знаний и умений, которые обязательно пригодятся им в процессе школьного обучения. Такие занятия помогают правильно и всесторонне развитьребенка, сформировать целостную творческую личность, почувствовать себя единым целым с природой, познакомиться с миром разных предметов. Кроме того, такое занятие тренирует усидчивость и терпение, а эти качества не станут лишними в школе.

Хотя бы одно занятие пластилинографией в неделю и ваш малыш почувствует себя не только учеником, но и творцом чего-то нового и уникального.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект НОД по нетрадиционному способу изобразительной деятельности (пластилинография) в средней (4-5 лет) группе.

Развитие  мелкой моторики рук  и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности - пластилинография....

Пластилинография, как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования

                     Использование техник, методов и приёмов в работе с дошкольниками Пластилинография в чистом виде доступна для детей ср...

LEGO кирпичики. Способы соединения или скрепления. Памятка.

СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ИЛИ СКРЕПЛЕНИЯ КИРПИЧИКОВ LEGO в таблицах.Способы соединения (скрепления) - это способы, которыми кирпичики могут быть расположены или соединены....

Мастер класс по нетрадиционному способу работы с пластилином- пластилинография

Существующая система обучения дошкольников направлена на формирование творческих способностей. Чем больше ребенок узнает вариантов техники изобразительной деятельности, для создания художественного об...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования

Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинографи...