Конспект занятия По художественно - эстетическому развитию "Листопад" . группа раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия
Предмет: Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация. «Листопад» в группе младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_listopad_applikatsiya.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Золотой ключик»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
Предмет: Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.
«Листопад»
В группе младшего возраста
Разработала и провела
Жеребцова Наталья Владиславовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №12
«Золотой ключик»
2021г.
Фамилия, имя, отчество автора: Жеребцова Наталья Владиславовна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад№12 « Золотой ключик»
Предмет: Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема:«Листопад»
Продолжительность: 1 занятие (не более 15 минут)
Группа: группа младшего возраста
Аннотация:
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения» для группы младшего возраста МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик». Занятие актуальное, так как задания формируют знания воспитанников об овощах и их пользе.
Конспект занятия «Листопад»
Цель занятия: Формировать знания обосенних явлениях природы, вызвать интерес к созданию аппликации из осенних листьев.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания об осеннем явлении природы «листопад»; умение составлять аппликативный образ из готовых форм (листья) разного цвета и аккуратно приклеивать на фон.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту природы. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство радости от проделанной работы.
Речевые:
- Активировать речь детей, обогащать словарь новыми словами «листопад», «разноцветные листочки».
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: игрушка Зайчик, модель дерева с листьями, образец готовой работы.
- раздаточный:шаблон ежика (по количеству детей), кисточки, подставки для кисточек, клей, тряпочки, дощечки для клея.
Методы обучения:
-словесный метод (беседа);
-наглядный метод (демонстрационный материал);
-практический метод (индивидуальная и коллективная практическая работа)
Используемые технологии:
-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);
-здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, дыхательная гимнастика)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.
Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений.
Ожидаемые результаты – Формирование знаний об осеннем явлении природы «листопад»; выполнение аппликации из готовых форм.
Ход занятия:
Дети стоят в центре комнаты
Проводится инсценировка с участием Зайчика.
Зайчик:
- Ребята, мне очень понравилось у вас в саду. От вас я узнал многое об овощах и их огромной пользе для здоровья. А теперь я хочу пригласить вас в гости ко мне в лес, где вы увидите красоту осеннего леса и познакомитесь с моим другом Ёжиком.
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением).
- По лесу идем тихо, чтобы не спугнуть зверей, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.
- Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.
- А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. - Ну вот, кажется, пришли.
-Проходите, пожалуйста, вот моя любимая полянка, присаживайтесь на пенечки.
Дети присаживаются на стулья музыка выключается.
Беседа
Читается загадка про листопад:
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат – это значит…
(Листопад)
- Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становиться прохладно, листики на деревьях «держаться» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю. Это и есть «Листопад».
- Ребята, какой сильный ветер подул! Предлагаю вам поиграть в игру «Ветер дует». Вставайте рядом со своими пенечками.
Физкультминутка «Ветер дует»
- Ветер дует нам в лицо,
(Дети машут руками на лицо)
- Закачалось деревцо,
(Дети качают руками из стороны в сторону)
- Ветер тише, тише, тише
(Дети приседая, машут руками вверх – вниз)
- Деревцо всё ниже, ниже!
(Дети опускаются вниз)
Зайчик:- Посмотрите, какие красивые листочки я собрал сегодня на полянке.
- А как они попали на землю? ( Ответы детей)
- Правильно, их ветер сорвал с веток.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
- Давайте мы сами сделаем свой листопад. Возьмем листочки, положим их на ладошки.
- Теперь по команде, все вместе подуем на них сильно.
- Раз, два, три – листочек лети!
Дети выполняют дыхательное упражнение (дуют на листочки).
- Здорово! Какой красивый листопад у нас с вами получился!
- Посмотрите, а под деревом сидит мой друг Ёжик и вся его большая семья. Ему на спинку упали листочки, и онстал красивый, как полянка. А другие ежики расстроились, что им листочков не досталось. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
(ответы детей)
- Правильно, мы можем приклеить разноцветные листочкиим на спинки. Присаживайтесь, пожалуйста, на пенечки.
Дети присаживаются на стулья, музыка выключается.
Объяснение выполнения аппликации.
- Ну что, приступим к работе. Для этого спинки выпрямите, ножки поставьте вместе.
- На столе у вас лежит ёжик. Вам надо приклеить разноцветные листочки ему на спинку.
- Берем понравившиеся вам листочки, кладем их на дощечку и мажем клеем.
- Листочек берем в руки и прижимаем его к спинке ёжика клеевой стороной вниз.
- Прижимаем тряпочкой, убираем излишки клея. И так далее.
Самостоятельная работа детей.
Готовые работы детей выкладываются на полянку.
Рассматривание работ.
Зайчик:
-Красивые ёжики у нас получились. Молодцы, ребята! Все старались, аккуратно выполняли работу.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими новыми друзьями. До новых встреч!
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением).
- По лесу идем тихо, чтобы не спугнуть зверей, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.
- Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.
- А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. - Ну вот, мы и вернулись в детский сад.
Анализ занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сейчас были? (правильно, в осеннем лесу). Кого мы там встретили? (зайчика, ёжиков) Чем мы им помогли? (клеили разноцветные листочки на спинку ежиков).
- Все ребятам большое спасибо. Я очень рад был с вами познакомиться, а теперь мне пора обратно в лес. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы»
Игра -занятие по рисованию для детей второй группы раннего возраста, где решаются : воспитательные, развивающие и обучающие задачи....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста . Художественно-эстетическое развитие. «Наш друг снеговик» (указательным пальцем)
Учим малышей рисовать указательным пальцем....
Конспект занятия по художественному творчеству в группе раннего возраста "Травка для зайчика шустрика"
Цель: Научить детей лепить предметы цилиндрической формы (столбики)...
Конспект занятия по художественной литературе в группе раннего возраста
quot; Зайку бросила хозяйка"...