Конспект занятия по аппликации "Снеговик" в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Валентина Анатольевна Бунчук

Конспект занятия по аппликации "Снеговик" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Снеговик»

Дети заходят в группу, воспитатель вносит : ведро, веник, морковка, лужица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в раздевалке? Чьи это могут быть предметы?(это предметы, оставшиеся от снеговика) .( если не догадались- загадка )

Меня не растили,

Из снега слепили,

В место носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Воспитатель: Куда мог подеваться снеговик? Что же здесь произошло?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)

Воспитатель: А что же это такое? (снег)

Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и недолго подержим.

(Дети берут снег в ладошки).

Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)

Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает) .Вот так растаял и наш снеговик. Он с самого утра стоял в раздевалке и боялся зайти в группу.

(Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель: Кто вспомнит какое время года наступило? (зима) А что вы знаете о зиме?

Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Я предлагаю вам вспомнить, как мы делали снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком).

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» обеими руками большой круг)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу).

Ребята, а вы хотите попасть на поляну снеговиков. Их там видимо-невидимо и все они очень похожи. Но для этого мы должны опуститься в сугроб

Не замёрзните? Не испугаетесь, а если , вдруг, трудности встретите – справитесь?

 Ну, тогда отправляемся в сугроб! (дети лезут по «трубе») . вот мы и на поляне снеговиков.

Смотрите какой красивый снеговик нас встречает его зовут__Тимоха__ .

 Но здесь почему-то только один снеговик.

Что случилось, почему ты один?

Ребята оказывается налетела вьюга и раздула снеговиков. Скучно, плохо нашему другу. Смотрите какой он невесёлый.

А давайте сделаем нашему снеговику друзей. А из чего можно сделать снеговиков?

По прежде, чем приступить к работе я предлагаю внимательно рассмотреть снеговика.

Смотрите на поляне снеговиков есть мастерская. Предлагаю сесть за столы и заняться изготовлением друзей для Тимохи. Ребята, когда мы делаем аппликацию, что нам для работы необходимо? А кто знает как правильно и безопасно работать с ножницами? А где надо намазывать детали аппликации? А для чего на столах салфетки? Нам придётся много работать пальчиками- давайте подготовим их к работе

 На столе для каждого из вас лежат готовые части снеговика. Разложите их на листах. Сначала самый большой круг, затем средний и самый маленький- голова

Воспитатель. Мне кажется , что чего- то не хватает у наших снеговиков? ведра, рук, метлы.

Разрезаем круг пополам. Что у нас получилось?

Дети: полукруги - руки снеговика.

Воспитатель: Теперь вырежем ведро. Перед вами лежат прямоугольники жёлтого цвета, возьмём их и с помощью них сделаем ведёрко для снеговика. Для этого разрезаем прямоугольник по линии сгиба. Приклеиваете ведро.

Воспитатель: Теперь сделаем нос-морковку для нашего снеговика. Для этого берём в руки прямоугольник красного цвета, и разрезаем его по косой, с уголка на уголок. Что у нас получилось?

Дети: Морковка.

Воспитатель:

Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает снеговику, чтобы он мог видеть, улыбаться?

Дети: Глазки и ротик нужно сделать.

Воспитатель: При помощи чего мы будем делать ему глазки и рот?

Дети: Ватной палочкой и красок.

Воспитатель: Правильно, при помощи ватной палочки мы нарисуем глазки и ротик нашему снеговику. Давайте нарядим снеговика. Ватными палочками нарисуем ему красивые пуговицы. Вот какой замечательный и сказочный получился у нас снеговик.

Кто справился быстро справился-дорисовывают метлу.

Воспитатель: Ребята, а теперь несите мне своих снеговиков, мы на них посмотрим. Какие они все красивые, белые, улыбаются нам.

Снеговик-Тимоша, тебе понравились новые друзья?

Тимоха даёт подарки.(снежные конфеты)

Пора нам в детский сад возвращаться опять через сугроб полезем. Не замёрзли? Понравилось ? Где мы с вами были? Что мы там делали? Как мы делали снеговиков? Воспитатель Молодцы, вы все сегодня постарались, теперь снеговику не будет скучно и страшно одному. Ведь теперь у него появились много новых и хороших друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...