Занятие в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: Морозные узоры".
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через использование в художественном творчестве нетрадиционных материалов.
Задачи:формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;
закрепить знания детей о зиме;вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;развивать воображение и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
по теме: "Морозные узоры"
младшая группа
Воспитатель: Беляева Ю.А.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через использование в художественном творчестве нетрадиционных материалов.
Образовательные задачи:
-формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;
-закрепить знания детей о зиме;
-вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы;
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
- продолжать формировать умения и навыки детей в работе с нетрадиционными материалами;
- развивать воображение и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в подгруппах;
- воспитывать интерес к работе с нетрадиционным материалом.
Материалы для занятия:
фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, нетрадиционный материал: соль, манная крупа, зубная паста, кисть, клей, ватные палочки, стаканчик с водой
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах детского сада, создание презентации «Письмо Деда Мороза», подбор интерактивной игры «Сложи узор».
Ход:
- Организационная часть.
На экране интерактивной доски появляется зайчик.
Здравствуйте ребята!
Дети: здороваются с зайчиком.
Я бегал по лесу и встретил д.мороза. Он просил передать вам письмо. А чтобы его открыть, вам нужно отгадать загадки! А я побежал!
Воспитатель: Хотите узнать, что в письме
Дети: Да.
В:Давайте вместе попробуем их отгадать.
(отгадки появляются на экране)
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.. (Снег)
- Основная часть занятия.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, а письмо то само открылось. И я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными, любит морозными узорами украшать окна домов и приходить в город засыпать его снегом.
Смотрите, а что это у нас на экране? Подойдем, поближе рассмотрим. Что это? Снегопад. Снежинки. Какие? А они хотят с вами поиграть. Надо найти одинаковые.
Интерактивная игра «Сложи узор» на интерактивной доске.
Физ.минутка на экране.
Воспитатель: Всё кругом заметает Д.М. снегом и морозные рисунки на окнах выводит, вспомним, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные рисует Дед Мороз на окнах. И заметил он один такой дом у вас в группе и просит вас его окна тоже разукрасить. Поможем Деду Морозу.
Воспитатель: А теперь, давайте превратимся в маленьких волшебных снеговичков и разукрасим окна нашего дома.
Дети: Да.
Воспитатель: А какие материалы мы с вами можем использовать для того чтобы украсить окна?
Дети: Белые, разноцветные, Соль, манную крупу, зубную пасту. (Доска выбора)
Воспитатель: Да, ребята, и всё это приготовлено у нас на столах.
Воспитатель: теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, садитесь к столу с выбранным вами материалом.
Самостоятельная работа детей. (звучит музыка)
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
- Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Размещайте окна в доме. Какие красивые окна! Очень замечательные узоры! Что же вы такое красивое изобразили?
Ответы детей.
Вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962646-1508679778.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299407-1608197699.jpg)
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...