Непосредственная образовательная деятельность для детей 4-5 лет «Огурец и свекла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ситникова Наталья Сергеевна

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

Цель: формирование эстетических чувств, развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы, учить оттягивать, округлять пальцы, сглаживать поверхность. Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду.

Развивающие: Развивать внимание наблюдательность. Развивать умение называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова, развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или формы, развивать зрительное восприятие. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189»

Непосредственная образовательная деятельность для детей 4-5 лет

«Огурец и свекла»

 

                                                                                      Подготовила

воспитатель младшей

разновозрастной группы

общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет

Ситникова Наталья Сергеевна

                                                 

2021 год


 

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

Цель: формирование эстетических чувств, развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи: 

Образовательные: Учить передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы, учить оттягивать, округлять пальцы, сглаживать поверхность. Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду.

Развивающие: Развивать внимание наблюдательность. Развивать умение называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова, развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или формы, развивать зрительное восприятие.  

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: 

Материалы и оборудование: разноцветные листочки разные по форме, пластилин, салфетки, доски, стеки, муляж огурец и свекла. Методические приемы: загадывание загадок, показ, объяснение, вопросы, рассматривание овощей, анализ детских работ.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Давайте познакомимся».

  1. Игра «Давайте познакомимся». (Давай познакомимся, меня зовут Волшебница Осень, а тебя? Очень приятно!)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у меня в корзине. Что это?

Дети: Разноцветные листочки.(листочки разных цветов, одинаковые и разные по форме).

  1. Игровое упражнение «Найди  пару».

Воспитатель: Рассмотрите листочки и подберите одинаковые по форме, одинаковые по цвету. Какого это цвета листочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас я предлагаю  вам немного поиграть. Посмотрите, что лежит у меня в корзинке. Что это? ( В корзинке лежат картинки с изображением овощей).

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть с овощами.

  1. Подвижная игра « Овощи».

В центре круга лежат картинки овощей, дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – овощ любой бери!».

Дети берут овощ и называют его.

Ответы детей.

  1. Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом».   (На столе разложены овощи и фрукты. Детям нужно классифицировать овощи- огурец, помидор…, фрукты – яблоко, апельсин…).
  2. Воспитатель:  Я хочу узнать какие же вы находчивые, я вам буду загадки загадывать, а вы отгадывать хорошо?

Дети: хорошо

Воспитатель: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Это овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый, приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блеклый,

Главная на кухне…

Дети: Свекла.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками, перед работой.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем. (Загибать пальцы, начиная с большого сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Давайте  покажем как мы умеем лепить, и вылепим огурец и свеклу.

Воспитатель: Ребята проходите за столы.

Воспитатель: Посмотрите что это?

Дети: огурец.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: длинной, овальный.

Воспитатель: Посмотрите, а это что?

Дети: свекла.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: красная, фиолетовая.

Воспитатель: Какой формы свекла?

Дети: круглая.

Воспитатель: Чем отличается свекла от огурца?

Дети: Свекла красная, круглая, огурец немножко вытянутый, зеленый, овальный.

Воспитатель: Прямыми движениями рук мы раскатываем пластилин, так, чтобы он был круглой формы, потом, округляя пальцы, мы оттягиваем кончик свеклы и сглаживаем поверхность, так, чтобы она была гладкой. У нас получилась вот такая замечательная свекла.

А теперь я покажу, как лепить огурец. Отделяю от пластилина кусочек, размягчаю его между руками и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Вот какой получился огурчик. Дети, а сейчас сядьте все правильно, удобно, возьмите в ручки пластилин и приступайте к лепке.

Заключительная часть.

Анализ детских работ. Обращаю внимание на качество выполнения задания детьми на то, как дети слепили. Даю анализ сама, а так же привлекаю к этому детей. Спрашиваю у детей, чьи работы им больше понравились и почему. Подвожу итог занятия: Дети, сегодня вы были активными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Вы все справились с заданием, хорошо слепили свеклу и огурец. Я очень довольна вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...