Аппликация "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дружинина Анна Сергеевна

Занятие по аппликации "Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_rybki_v_akvariume_09.11.2020.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации

Тема«Рыбки в аквариуме».

Образовательная область«Художественно-эстетическая»

Цель: совершенствовать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей навыки вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону,

- Приучить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений,

- Закреплять знания детей о подводных обитателях.

Развивающие:

- Развивать координацию движений руки и глаза,

- Развивать чувство композиции,

-Развивать творчество, фантазию,

-Систематизировать знания о составе числа.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей самостоятельность.

Предварительная работа: Изготовление фона-заготовки «Аквариум», шаблоны рыбок, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: «Речные и Аквариумные рыбы»; фон-заготовка «Аквариум», шаблоны рыб, подносы, карандаши цветные, ножницы, клей, клеенки, цветная бумага.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Но он пришел, не просто так, а за помощью. Ему подарили «Аквариум», а там никого нет. Вот он и просит о помощи, так как не знает кто в Аквариуме живет.

А вы знаете, кто живет в Аквариуме?

Основная часть:

А где еще могут жить рыбки? (В море, в реке, в озере).

Воспитатель: чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло… (Аквариум).

- Правильно, аквариум и аквариумные рыбки. У кого из вас есть дома аквариумы? Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.

Ребята, а вы знаете как появились Аквариумные рыбки?

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумахАквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей 

-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы?

-Каких вы знаете аквариумных рыбок?

-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?

-Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.

-Что еще есть у рыб?

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

-Каких цветов и оттенков бывают рыбки(сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме(водоросли, камни, ракушки)

-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей,

и теперь, прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбкарыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

-А теперь, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, шаблоны рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот.

Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом).

Рефлексия:

- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

аквариум

коллективная работа...