Конспект НОД по аппликации с элементами рисования. Тема: «Жила-была конфета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования.
Тема: «Жила-была конфета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования. Тема: «Жила-была конфета» | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие, аппликация с элементами рисования.
Тема: «Жила-была конфета»
Старший возраст.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление фантазировать, придумывать; формировать способность смотреть на
привычный предмет ( фантики от конфет ) с новой точки зрения; закреплять
знания о композиции при построении узоров ( при оформлении фантиков);
совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли; заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
Словарная работа: ассорти, коллекция.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: две конфеты (одна в красивом фантике, другая- в обычной белой бумаге), магнитная доска, образцы узоров, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями (книги, апельсин, море, берёзка, цветок);
раздаточный материал: цветная бумага; фантики от конфет, краски, клей, салфетки, предметные картинки, конфеты, счётные палочки.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания с рассматриванием
картинок, чтение художественной литературы, экскурсия в магазин « Продукты», дидактические игры:« Хорошо – плохо», « Угадай на вкус», сюжетно- ролевые игры: «Магазин», « Семья».
Последовательность действий.
Воспитатель предлагает детям поговорить о самых вкусных, хрустящих, соса-
тельных, карамельных, шоколадных сладостях. Отгадайте, о чём пойдёт речь?
( О конфетах).
Затем предлагает порассуждать: для чего нужны конфеты.
Педагог достаёт две конфеты одинаковой формы: одна- в ярком ,красивом
фантике, другая завёрнута в белую бумагу . Воспитатель беседует с детьми о конфетах, старается помочь им доходчиво выражать свои мысли; спрашивает
как называется « наряд» конфеты, сравнивают фантик с одеждой людей и
предлагает рассмотреть собранную им коллекцию фантиков.
Затем дети вместе с педагогом рассматривают конфету и отвечают на вопросы:
- чем была конфета? ( сахаром, какао, орехами и т.д.);
-частью чего она является? (частью коробки , частью угощения и т.д.);
-из каких частей она состоит? (фантик, конфетка, фольга)
-если бы все конфеты были завёрнуты в белую бумагу, смогли бы вы их различить?
Чтение воспитателем сказки Джанни Родари « Знаменитый дождь в Пьомбино» ( см. Приложение ).
После краткой беседы по содержанию сказки, педагог предлагает нарисовать красками рисунок и дополнить его аппликацией из фантиков от конфет или цветной бумаги.
Проводится выставка самых красивых работ.
Приложение.
Джани Родари. Знаменитый дождь в Пьомбино.
Однажды в Пьомбино дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты падали
большие ,словно градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные,
голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфету просто так ,
чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. Другой попробовал красную
и оказалось, что конфета земляничная.
- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бро-
сились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не
становилось – они по – прежнему дождём сыпались с неба.
Дождь этот шёл не долго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно
ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие
льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели ещё наполнить сладостями
свой портфель. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождём, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над
Турином и, вероятно, никогда не пройдёт даже над Кремоной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми на тему «Жили –были овощи» с использованием современных образовательных технологий.
Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах....
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики». Цель занятия: Развитие познавательной активности, само...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД по аппликации (с элементами рисования) теме «Колобок на окошке»
Цель: формировать у детей желание создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.Программные задачи: Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования Тема: «Ручеек и кораблик»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисованияТема: «Ручеек и кораблик»...
Конспект НОД по аппликации (с элементами рисования) теме «Колобок на окошке»
формировать у детей желание создавать выразительный образ колобка в технике аппликации....