"Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_07.01.2022.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Во саду ли, в огороде
(образовательная деятельность в младшей группе)
Задачи:
- Закреплять знания детей о фруктах и овощах (название, форма, цвет, запах), развивать сенсорное восприятие.
- Знакомить детей с новой геометрической фигурой – овалом, учить соотносить конкретный предмет с геометрической фигурой.
- Закреплять навыки счёта, умение сравнивать две группы предметов, уравнивать путём добавления одного.
- Знакомить с цифрами 1 и 2.
- Отрабатывать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
костюмы Незнайки и двух зайцев (для детей подготовительной группы), четыре коробки (на двух – цифра 1, на двух – цифра 2), искусственные фрукты и овощи, две корзинки, карточки с изображением фруктов и овощей, два картонных домика (на одном нарисован круг, а на другом – овал); экран с проектором, фотографии фруктов и овощей; свежие фрукты (яблоко, груша, лимон, банан, персик, ананас, апельсин), 6 свежих морковок, чеснок; пластилин, дощечки для лепки, картонные шаблоны на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
На столе лежат искусственные фрукты и овощи. Вокруг стола бегает Незнайка:
- Ой, помогите, помогите! Не могу разобраться, где здесь овощи. Мне нужно собрать посылку моим друзьям – зайчикам, Пифу и Пафу. Они очень любят грызть морковку с капустой...
Дети соглашаются помочь Незнайке.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Два ребёнка с корзинками: один собирает фрукты, а другой – овощи.
Незнайка благодарит детей за помощь, забирает корзинки и уходит.
В группу вбегают два зайчика (дети подготовительной группы). Они показывают посылки, которые получили от Незнайки, открывают их и достают морковки (у Пафа – две, а у Пифа - одна). Пиф начинает плакать.
Педагог: - Ребята, почему плачет Пиф?
Дети догадываются, что ему обидно, т.к. у него одна морковка, а у Пафа две.
Педагог: - Опять Незнайка всё перепутал. Что же делать, чтобы Пиф не плакал?
Дети: - Дать ему ещё морковку!
Педагог кладёт на стол 2 и 2 морковки.
Педагог: - Теперь поровну?
Дети: - Поровну!
Педагог: - Как же Незнайка ошибся? Давайте посмотрим, может быть, на коробках было что-нибудь написано?
Дети замечают цифры.
Педагог: - Взрослые придумали такие значки – цифры. На них можно было посмотреть и сразу, не открывая коробку, сказать, сколько там морковок. Вот цифра 1. Она показывает, что здесь одна морковка. А на другой коробке цифра 2, значит, там две морковки. Если б зайчата знали цифры, они сразу бы догадались, что там положено не поровну!
Появляется Незнайка. У него в руках ещё две коробки с цифрами 1 и 2.
Незнайка: - Я всё перепутал! Я не хотел обидеть зайчат. Простите меня, пожалуйста.
Педагог успокаивает Незнайку.
Педагог: - Сейчас ребята помогут тебе разобраться.
Дети раскладывают морковки по коробкам в соответствии с написанными на них цифрами. Незнайка выбирает коробки с одинаковыми цифрами и дарит зайчатам. Те довольные уходят.
Незнайка: - Ребята, за то, что вы мне помогли, я угощаю вас фруктами.
Ставит на стол корзину с натуральными фруктами и уходит.
Игра «Узнай по запаху»
Каждый ребёнок с закрытыми глазами по запаху определяет фрукт. Среди фруктов попался и чеснок. Педагог спрашивает, что лишнее и почему.
Педагог: - Опять Незнайка перепутал! Наверное, в детский сад не ходил, ничего не знает.
Педагог предлагает рассмотреть овощи и фрукты, фотографии которых появляются на экране.
Педагог: - Каждый плод имеет свою форму. Что круглой формы? (Ответы детей.) А какой формы банан? Огурец? Такая форма называется овальная. Чем она похожа на круглую? Чем отличаются? (Ответы детей.)
Подвижная игра «Найди свой домик»
В разных концах группы стоят два домика (на одном нарисован круг, а на другом - овал). У всех детей карточки с изображением овощей или фруктов. Дети сидят на корточках.
Педагог: - Растут плоды, наливаются...
Дети встают, руками показывают, какие они становятся большие и толстые.
Педагог: - И в домики собираются.
Дети бегут к домику в соответствии с формой плода.
После игры педагог предлагает детям превратить пластилиновые шарики в овальные. На экране появляются изображения различных видов барельефа фруктов и овощей. Дети делают пластилиновые барельефы овощей или фруктов по своему выбору. Педагог хвалит детей за красивые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...