Конспект занятия НОД по аппликации из бросового материала «Птички из ниток» с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие направленно на развитие ручной умелости, зрительного контроля, памяти. Развитие творчесих способностей, познавательного интереса, любви к приоде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация Птичка | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по аппликации из бросового материала
«Птички из ниток» с детьми 6-7 лет
Тема занятия: «Птички из ниток»
Цель занятия: формирование творческой активности, обогащение мировосприятия
Задачи:
- Активация познавательных интересов, активация внимания к окружающему миру.
- Знакомство с техникой выполнения аппликации из ниток.
- Изучение элементарных основ композиции.
- Творческий подход к выполнению задания.
Планируемые результаты занятия:
Ребенок вспоминает голоса птиц, учится сопоставлять голос птицы и ее образ, запоминать его. Ребенок сформирует навык и последовательность выполнения аппликации из ниток. Научится самостоятельно подбирать цвета ниток и бумаги. Ребенок научится элементарным основам композиции.
Форма проведения занятия: занятие
Методы и технологии обучения:
- Информационно-коммуникационные технологии.
В процессе реализации занятий активно использовался Uoutube, для воспроизведения научно-популярных и художественных аудио и видео записей.
- Личностно-ориентированные технологии.
Создать доверительную атмосферу для обеспечения условий развития личности детей.
- Индивидуальный и дифференцированный подход.
Оказать помощь в зависимости от возможности детей.
Оборудование: - Компьютер, проектор, бумага, пластилин, клей ПВА, нитки
Дидактические (учебно-наглядные материалы) к занятию:
Трафареты птиц — несколько трафаретов разного вида птиц на каждого ребенка.
Книги с изображениями птиц, или фотографии птиц.
Альбомы с изображениями птиц.
Перья разного размера.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия
1.Организационный момент – 15 мин. | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1.Приветствует обучающихся: Здравствуйте, ребята! 2.. Загадывает загадки, которые помогают определить тему урока. Давайте, я вам загадаю пару загадок, а вы попробуете отгадать тему урока? Загадки: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это... (птица) Рук нет, а строить умеет. (птица) 3. Предлагает обсудить загадки. А вы, ребята, каких птиц знаете? Как выглядят птицы, какого размера бывают? Чем питаются? Как выглядят гнезда? Как высиживают птенцов, и т.д. 4. Предлагает сыграть в игру — по голосам определить, что это за птица? Включает аудио — песни птиц, в основном тех, которых можно часто слышать, или наблюдать в пределах города (сорока, воробей, ворон, утка, лебедь). В процессе угадывания идет раздача дидактического материала и обсуждение внешнего вида птицы. Давайте с вами сыграем в игру, будем угадывать песни птиц? 5. Предлагает выбрать, какую из птиц хотелось бы изобразить каждому из учеников, оставляет дидактический материал с изображением данной птицы и выдает трафарет. 6. Предлагает сравнить трафарет с дидактическим материалом. | 1. Приветствуют педагога 2. Отгадывают загадки. 3. Обсуждение загадок и темы занятия. 4. Угадывание песен птиц и обсуждение внешнего вида птиц, где их можно встретить, или увидеть. 5. Выбирают птицу, которую им бы хотелось изобразить. 6. Сравнивают трафарет с дидактическим материалом. |
2. Установление связи с ранее изученным материалом. Определение и разъяснение | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Показывает примеры аппликаций из различных материалов. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию из ниток. Давайте вспомним с вами что же такое аппликация? И какие бывают аппликации? Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон) | 1. Смотрят, обсуждают. Называют виды аппликации, перечисляют особенности. |
3. Инструктаж по выполнению работы.– 15 мин. | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Раздача материала. Бумага, клей ПВА, емкости для клея, кисточки, пластилин, нитки. Выбрать формат бумаги и продумать, как композиционно на листе будет располагаться изображение птицы, проверить все ли материалы, нужные для аппликации имеются на столе. Последовательность выполнения аппликации: 1. Выбираем цвета ниток 2. Намазываем трафарет клеем, последовательно накладывая на клей выбранные цвета, в зависимости от цвета оперения птицы, приклеиваем глаза, клюв. 3. Выбираем бумагу для фона, приклеиваем получившуюся поделку. 4. Делаем из ниток окружение (вода, облака, деревья, трава) 6. Делаем из ниток окружение. | 1.Выбирают формат бумаги, продумывают, как композиционно на листе будет располагаться изображение птицы, проверяют все ли материалы, нужные для аппликации, имеются на столе. |
4. Самостоятельная работа обучающихся, оценка ее результатов -20 мин. | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Предлагает приступить к работе над аппликацией из ниток. | 1. Выполняют аппликацию. |
5. Подведение итогов. - 5 мин. | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1..Предлагает дать название своим аппликациям и 2..Предлагает оценить свою работу с помощью следующих критериев: 3. Рефлексия: Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вы узнали нового? Получилось ли у вас сделать аппликацию? | 1. Представляют работы и обсуждают. 3. Рассказывают, что сегодня нового узнали, чему научились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По нетрадиционной аппликации Из салфеток и семечек С детьми 4-5 лет На тему: «Божья коровка»
Программное содержание: Продолжать учить детей работать со знакомым материалом. Учить детей скатывать маленькие квадратики в комочки и аккуратно наклеивать на трафарет. Развивать воображение, творчест...
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»
Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...
Конспект занятия по объемной аппликации из ниток «Одуванчики на лугу»
Конспект занятия по объемной аппликации из ниток «Одуванчики на лугу»Образовательная область:«Художественно – эстетическое развитие».Тема: «Одуванчик».Интеграция образовательных областей: «Познан...
Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми 1 младшей группы на тему "Листопад"
Обрывная аппликация - один из видов продуктивного творчества способствующих развитию мелкой моторики у младших дошкольников....
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны» с детьми старшей группы
Цель: Учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи:Продолжать учить детей по...
Конспект занятия по объёмной аппликации с детьми средней группы «Медвежонок Умка»
Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества, который тесно связан с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на разви...
Конспект занятия в старшей группе по изготовлению кукол-мотанок из ниток «Путешествие во времени».
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, познакомить детей с народным видом ремесла - изготовлением куклы из нитей....