Технологическая карта по лепке "Белка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Образовательные области: художественная, социально-коммуникативная
Тема занятия: Белка
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Образовательный продукт: лепка белки из пластилина
Цель занятия: лепка белки из пластилина комбинированным способом посредством обследования образца и поэтапного показа воспитателя (детей) (игрушка белка).
Задачи занятия:
Обучающие:
- Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Давать оценку выполненной работе, радоваться успехам детей
- Воспитывать любовь ко всему живому.
Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.
Планируемые результаты занятия: дети слепили белку; закрепили этапы лепки туловища и головы белки, а также дали оценки своим выполненным работам.
Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.
Материалы и оборудование:
Оборудование: столы
Наглядно-демонстрационный материал: игрушка белки.
Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, фартуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Образовательные области: художественная, социально-коммуникативная
Тема занятия: Белка
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Образовательный продукт: лепка белки из пластилина
Цель занятия: лепка белки из пластилина комбинированным способом посредством обследования образца и поэтапного показа воспитателя (детей) (игрушка белка).
Задачи занятия:
Обучающие:
- Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Давать оценку выполненной работе, радоваться успехам детей
- Воспитывать любовь ко всему живому.
Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.
Планируемые результаты занятия: дети слепили белку; закрепили этапы лепки туловища и головы белки, а также дали оценки своим выполненным работам.
Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.
Материалы и оборудование:
Оборудование: столы
Наглядно-демонстрационный материал: игрушка белки.
Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, фартуки
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | - Эй, ребята, поскорей Собирай своих друзей! Будем мы лепить сейчас – Посмотрите все на нас! -Ребята, я нашла своем столе записку, в ней говорится о том, что к нам в группу придёт гость. Интересно кто же это? Ах, смотрите, здесь есть и загадка. Чтение загадки С ветки прыгает на ветку, Но на ветку сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Коготки на лапках остры, По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая. ? Дети: (хором) белка. Правильно. Давайте её позовём. | Закличка Игровой прием Загадка | Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная) Дети отгадывают загадку. | Дети переключили внимание на предстоящую деятельность У них появился интерес к этой деятельности |
2. Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить цель предстоящей деятельности Мотивировать | Воспитатель показывает игрушку белки. Ребята, белка говорит, что ей очень грустно. У неё нет друзей. Давайте поможем белке. Слепим ей друзей. А из чего мы будем лепить? | Проблемный вопрос | Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная) | Детям стало интересно узнать, Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления | Да, мы слепим из пластилина. Давайте занимать свои места, а белку я поставлю на стол. Белка, белка озорница! Ну она и мастерица! С ветки — прыг. На ветку — скок! Принесла она грибок. На сучок одела ловко. И упрыгала плутовка.
| Вопросы Указания Наводящие вопросы Демонстрация образца Обследование образца в соответствии с последовательностью лепки. | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) Дети лепят из пластилина (изобразительная) | Актуализировали имеющиеся знания |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Что нам пригодится, чтобы слепить белку (инструменты и материалы)? Начинаем лепить с детьми белку. 1 этап. Лепка туловища. Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела) - Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал) 2 этап. Лепка головы - Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания. - Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить) А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).
Лепка детьми головы и присоединение к туловищу. Когда туловище и голова готова, проводим физминутку. Физминутка «Белка» 3 этап. Лепка мелких деталей Посмотрите на белку, чего нам не хватает? Правильно, лапок и хвоста. Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания) Дети лепят хвост и лапки, присоединяют к фигуре белки. Давайте каждый назовет свою белку! | Вопросы Напоминание Полный показ 1 этапа Практическая работа детей Актуализация знаний детей: вопросы, объяснение и показ способа лепки ребенком По ситуации: показ воспитателя или детей | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) Дети лепят туловище. Дети лепят голову и соединяют с туловищем Участвуют в физминутке (двигательная, игровая) Дети лепят мелкие детали, соединяют с фигурой белки. | Актуализировали сформированные представления Дети сменили свою деятельность |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки | Ребята, кого мы лепили? А из чего? А что мы использовали? Все фигурки выставляются для обсуждения результатов лепки. Воспитатель начинает: Какая игрушка сегодня приходила к нам в гости? А почему белка грустила? У нас с вами получились замечательные белки. Если будет день хорош, Точно в парк гулять пойдешь. И возьми с собой орешки, Говорю не для насмешки. Там уже на елях ждут, За гостинцами придут. Быстрые, как будто, стрелки, Наши рыженькие белки. Вам понравилось лепить белку? А мы помогли ей? Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено! | Вопросы Подсказы Анализ детских работ Поощрение | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) | Дети закрепили сформированные представления Обобщили их Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...