Рабочая программа- аппликация " Волшебная бумага"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Рабочая программа аппликация с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2020_-_2021_applikatsiya_hafizova.docx (210.44 КБ) | 210.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«ЦРР – д/с «Родничок»
«Принято» | «Утверждаю» |
на заседании педагогического совета протокол № __________ | Заведующий НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» приказ № __________ |
От «____» ____________ 2020 г. | От «____» __________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волшебный мир бумаги»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
«Аппликация»
2020-2021 уч. год
Педагог дополнительного образования
Хафизова Фарида Файзрахмановна
Г.п. Пойковский
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
| |||
1.1. | Пояснительная записка | 5 | |
1.2. | Цель и задачи рабочей программы | 6 | |
1.3. | Принципы и подходы в организации образовательного процесса | 7 | |
1.4. | Интеграция с другими образовательными областями | 8 | |
1.5. | Здоровьесберегающие технологии, используемые при организации образовательной области «Художественное творчество» | 8-9 | |
1.6. | Особенности развития лепки в разных возрастных группах | 9-10 | |
1.7. | Объем образовательной нагрузки по возрастам | 10-11 | |
1.8. | Планируемые результаты освоения рабочей программы | 11 | |
| 11 | ||
2.1. | Вторая младшая группа | 12 | |
Задачи воспитания и развития детей | 13 | ||
Методы и приемы | 14 | ||
Содержание образовательной области «Художественное творчество» | 15 | ||
Итоги освоения содержания образовательной области | 16 | ||
2.2. | Средняя группа | 17 | |
Задачи воспитания и развития детей | 18 | ||
Методы и приемы | 19 | ||
Содержание образовательной области «Художественное творчество» | 19 20 | ||
Итоги освоения содержания образовательной области | 20-21 | ||
2.5. | Оценка достижений детьми планируемых итоговых результатов освоения программы [1] | 21-24 | |
2.6. | Взаимодействие с семьей | 25 | |
2.7. | Взаимодействие с педагогами ДОУ | 25 | |
| 26 | ||
3.1. | Оформление предметно-пространственной среды | 27 | |
3.2. | Перечень методических пособий | 27 | |
3.3. | Перечень дидактических игр (настольные) | 28 | |
3.4. | Перечень мультимедийных средств обучения | 29 | |
3.5. | Перечень технического оборудования и материалов | 29 | |
| 30 | ||
Приложение | |||
1. | График работы | 31 | |
2. | Расписание занятий
| 32 | |
3. | План работы по изобразительной деятельности (аппликация) Цели и задачи работы на 2020-2021 учебный год | 33 34 | |
4. | План работы по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ | 35 | |
5. | План работы по взаимодействию с педагогами | 36 | |
6. | Перспективный план образовательной деятельности по аппликации | 37 -38 | |
7
| Календарно-тематический план образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе | 39-42 | |
8 | Календарно-тематический план образовательной деятельности по аппликации в средней группе | 43-46 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2017 г.
Основой для разработки рабочей программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО)
Образовательное содержание программы «Художественное творчество» направлено на развитие детской изобразительной деятельности как средства и условия вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность, и приобщение их к изобразительному искусству.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности;
- Формировать представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства, умение видеть их особенности и отличительные признаки;
- Формировать и развивать изобразительные умения и навыки;
- Обогащать опыт самостоятельной деятельности, пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение.
- ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основными принципами рабочей программы являются следующие:
1.Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4. Принцип поддержки инициативы детей в изобразительной деятельности.
5. Принцип сотрудничества с семьей.
6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в изобразительной деятельности.
8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
10. Принцип бережного и уважительного отношения к детскому творчеству.
Вышеперечисленные принципы реализуются через индивидуальный, дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к организации изобразительной деятельности дошкольников.
- ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Таблица 1
Примерные виды интеграции области «Художественное творчество» | |
Образовательная область | Задачи и содержание психолого-педагогической работы |
«Труд» |
|
«Безопасность» |
|
«Коммуникация» |
|
«Познание» |
|
«Музыка» |
|
«Чтение художественной литературы» |
|
«Социализация» |
|
«Физическая культура» «Здоровье» |
|
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
На занятиях по изобразительной деятельности осуществляются здоровье сберегающие подходы в работе с детьми:
- Рациональная организация учебных занятий по изобразительной деятельности.
- Двигательные и эмоционально-психологические разгрузки на занятиях, выполнение требований СанПина к созданию условий для проведения интегрированных занятий по изобразительной деятельности.
- Соблюдение требований к оптимальной сложности занятий.
- Гуманный стиль общения детей и взрослых.
- Эмоционально-положительный микроклимат.
- Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях.
- Музыкальное сопровождение изобразительной деятельности детей.
- Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИ АППЛИКАЦИИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Вторая младшая группа
В начале года дети еще не проявляют интереса к результату деятельности: они поглощены процессом, и качество поделки их не волнует. Дети способны слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять действия, предложенные педагогом. Для изобразительной деятельности детей этого возраста характерны быстрые переходы процесса изображения в игру. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Образы в аппликации неполные, обобщенные, но узнаваемые другими. У одних детей в изображениях предметов отсутствуют детали, у других могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет, выбирать цвета, которые им больше нравятся. Наряду с этим совершенствуется восприятие реальной окраски предметов. Замысел у детей этого возраста еще очень прост, примитивен и не устойчив. Процесс аппликации ребенок сопровождает речью, которая дополняет то, чего он еще не может передать в аппликации.
Средняя группа
Дети 4 лет, которые приходят в среднюю группу из младшей, знакомы с различными видами изобразительной деятельности, поэтому, как правило, у них развит интерес к аппликации. Они умеют участвовать в коллективных занятиях, вместе с другими начинать и заканчивать работу, внимательно слушать указания педагога, вести себя спокойно правильно сидеть за столом. У них проявляется интерес к работам товарищей, желание их рассмотреть и оценить. У детей закрепляется преднамеренный, произвольный характер действий при аппликации, формируется интерес не только к процессу аппликации, но и к его результату. Дети способны к более согласованным действиям рук и глаз, что делает, возможным усвоение более сложных навыков Дети могут вычленять и называть части предметов, их соотношение по величине, передавать в строение форму и цвет предметов. Образы аппликации все еще обобщенные, но уже более узнаваемы и детализированы. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.
- ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ПО ВОЗРАСТАМ
Таблица 2
Объем образовательной нагрузки по возрастам
Возраст | Количество занятий | Длительность | ||
в неделю | в месяц | в год | ||
II младшая группа | 1 | 4 | 15 | не более 15 минут |
Средняя группа | 1 | 4 | 15 | не более 20 минут |
в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, изменениям №1 к СанПиНу 2.4.1.2660-10. |
В связи с праздничными днями с 01 января по 09 января выпадают из непосредственной образовательной деятельности 2 занятия по аппликации, результате чего 15 занятия в год, а не 18 занятия.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности;
- Наличие представлений о разных видах и жанрах изобразительного искусства, умения видеть их особенности и отличительные признаки;
- Наличие изобразительных умений и навыков;
- Наличие опыта самостоятельной деятельности, творческой активности детей, воображения.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Задачи воспитания и развития детей
- Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать совместно со взрослым и самостоятельно.
- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
- В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в аппликации; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).
- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
- Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей - карандаш), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
- Формировать опыт совместной с взрослым деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективных композиций.
Методы и приемы.
Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов
(Пластилина, стеки, штампики): их обследование, освоение предметных действий, демонстрация возможностей («карандаш оставляет след на бумаге, с его помощью можно нарисовать солнышко, и цветок, и цыпленка»; «краска — пачкается, ею можно оставлять красивые яркие отпечатки, кляксы, набирать на кисть, раскрашивать»), игровое экспериментирование с материалами (мазать ладошки, набирать на кисточку краску, рассматривать отпечатки), (ножницы, клей- карандаш): их обследование, освоение предметных действий, демонстрация возможностей
Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики (пальчиковые игры), а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Строим заборчик»).
Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения (штрихи — как капельки дождя, точки — зернышки, зигзаги — как горки), а также умений создавать более сложные по способу изображения образы на основе простых (спелые яблоки, листопад, разноцветные мячики, бублики-баранки).
Использование приемов сотворчества (дети выполняют аппликацию на подготовленном воспитателем силуэте, долепливают элементы) и создания коллективных композиций (индивидуально выполненную работу — рыбку, яблоко, цветок — дети располагают на общий фон, объединяя в сюжет или общую тему, например, «Чудо-дерево с чудо- яблоками», «В магазине цветов», «Морские истории»).
Применение нетрадиционных техник и материалов: отрывная техника в аппликации. Различные виды разноцветной бумаги (мелованной, гофрированной, бархатной, салфеточной
Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек, называние эталонов цвета, формы, показ обследовательских действий для создания образа; использование настольно-печатных игр и организация упражнений («Подбери по цвету», «Подбери по форме (размеру)», «Найди пару», «Все круглое (квадратное, треугольное)»), игр с цветными пирамидками, разноцветными шарами, составление простых композиций с помощью рамок-вкладышей, геометрических мозаик.
Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта (нарядной посуды, одежды, ярко и интересно оформленной мебели), в процессе, которого педагог обращает внимание на сенсорные и эстетические признаки, вызывает у детей эмоциональный отклик на яркие сочетания цвета, разнообразие формы, красиво описывает их, вызывает чувство радости от соприкосновения с прекрасным. На прогулке и в повседневных ситуациях следует обращать внимание на необычные явления, предметы (цветение растений, яркость чешуи рыбки в аквариуме, солнечный луч, блеск лужицы, пушистое белое облако). Использование игрушек для рассматривания и обыгрывания (матрешки, неваляшки, свистульки), предметов народных промыслов (детская мебель с городецкими узорами, сундучки, посуда, украшенные предметы одежды — косынки, пояса, фартуки), интересные скульптурные изображения (фигурки животных).
Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.
Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».
Содержание образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образовательной области «Художественное творчество» представлено двумя взаимосвязанными разделами «Приобщение к изобразительному искусству» и «Художественная деятельность и детское творчество»
ПРИОБЩЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Ориентация детей в образовательной области
О чем узнают дети
Дошкольники рассматривают и обыгрывают народные игрушки и предметы промыслов: глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская), игрушки из дерева (матрешки, грибки, бочонки, животные, свистульки), из соломы; предметы быта (вышитая и украшенная бисером, аппликацией одежда, расписная посуда, мебель).
Рассматривают некоторые простые элементы росписи (кольца, дуги, квадраты, линии), цветы, листья, изображения животных, а также образы животных (лошадка, медведь, собака, птица и т.п.) и человека (барышня, нянька). С помощью педагога обращают внимание на яркость, нарядность, праздничность предметов народных промыслов.
Рассматривают и обсуждают скульптуры малых форм: образы животных, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина).
Рассматривают детские книги (книги-игрушки, книги-забавы). Образы животных, изображение детей, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации.
Знакомятся с образами близких детскому опыту предметов и явлений в живописи, с красотой, выразительностью изображения.
Формируется образ мастера как создателя народных игрушек, иллюстраций в книгах, картин.
Дети знакомятся со свойствами и качествами предметов и явлений: основные формы, фигуры, цвета и оттенки, размерные и» пространственные отношения, эстетические проявления (красивый, не красивый, яркий, нарядный, пестрый, многоцветный и т. п.). С помощью педагога учатся отмечать проявления красоты в природе: многоцветие и многообразие форм (листва, цветы, овощи и фрукты), сезонные изменения в природе (окраска листвы, доминирующие цвета), радуга, формы и цвета окружающих объектов (облака, лужи и т. п.).
Организация опыта освоения образовательной области
Что осваивают дети
Игровыми приемами, образными сравнениями воспитатель активизирует у детей проявление интереса к прекрасному в окружающем мире (к красивым игрушкам, ярким и нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам) в ситуации общения со взрослым. В играх, повседневных ситуациях побуждает детей обращать внимание на эстетические выразительные и разнообразные сенсорные признаки предметов, явлений (многообразие и яркость цветов, форм, фактуры).
В образовательных ситуациях педагог активизирует интерес детей к народному искусству: глиняным игрушкам (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская), игрушкам из дерева (матрешки, грибки, бочонки, животные), соломы, предметам быта (вышитая и украшенная бисером, аппликацией одежда, расписная посуда, мебель).
Воспитатель развивает у детей умение узнавать в изображении (картинах, скульптуре, предметах народных промыслов) знакомые предметы, объекты, явления, называть их; эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности (ритм цветовых пятен и линий, предметность, яркость и нарядность цвета), выражение с их помощью сезонных состояний природы; чувствовать выразительность форм, размера, фактуры, пространственного построения (на всем листе, в центре, на «линии земли»).
Педагог с помощью красочного описания, вопросов, развивает у детей умение внимательно рассматривать иллюстрации, живописные картины (натюрморты — цветы, плоды; анималистическую живопись) и скульптуру, понимать выразительность образов, передавать собственное отношение к образам в мимике, жестах.
В течение года воспитатель знакомит дошкольников с иллюстрациями художников (Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина) к детским книгам, с народными игрушками. Поддерживает и стимулирует высказывания детей о своих предпочтениях в выборе книг, игрушек. Создает ситуации совместного со взрослым обыгрывания народных игрушек, ярких нарядных предметов
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Ориентация детей в образовательной области
О чем узнают дети
Изобразительные материалы: различные виды бумаги. Свойства материалов: бумага рвётся, мнётся, намокает. Можно отрывать маленькими кусочками. Инструменты и действия с ними, правила использования (ножниц, клея). Свойства и качества предметов и явлений мира (в процессе деятельности): форма и фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб), элементы (линии прямые, волнистые, зигзаги), основные цвета, оттенки (розовый, голубой), фактура (гладкий, шероховатый, пушистый), размер (большой, маленький).
Способы создания изображения: на основе, основных форм (круга, квадрата, треугольника, прямоугольника) и фигур (полосок).
Организация опыта освоения образовательной области
Что осваивают дети
Педагог активизирует у детей стремление создавать в аппликации образы, которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами, образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек воспитатель активизирует стремление детей передавать красоту предметов окружающего мира, особенности строения (общие части, свойства).
В аппликации: знакомство со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы. Создание изображения знакомых предметов, декоративные композиции, используя готовые формы. Создание изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг, треугольник), предметной основе. Знакомство с возможностями использования неизобразительных материалов. Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой
Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослым и детьми) композиций в аппликации.
Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.
Создает условия для принятия детьми правильной непринужденной позы в процессе деятельности: не наклоняться, сидеть свободно, правильно удерживать инструменты, не напрягать руку
Итоги освоения содержания образовательной области
Достижения ребенка (Что нас радует)
- Ребенок в совместной с взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: любимые книги, наряды кукол, цвета карандашей, изобразительные материалы.
- Эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам; видит некоторые эстетические проявления, средства выразительности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета. В диалоге со взрослым может высказать свою оценку, доступными средствами пояснить выбор предмета.
- Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации), узнает изображенные в них предметы и явления. Различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки, 3—4 формы, проявления величины, пространственные отношения.
- Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм.
- Освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изображения. Передает сходство с реальными предметами, обогащает образ выразительными деталями.
- При сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных творческих работ (совместных композиций), наблюдает за действиями других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания (общая радость).
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Ребенок не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства.
- Не испытывает желания отразить свои впечатления в изобразительной деятельности.
- Неохотно участвует в коллективной изобразительной деятельности.
2.2. СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи воспитания и развития детей
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
- Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
- Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.
- Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
- Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности;
Педагогический процесс в средней группе детского сада ориентирован на освоение детьми способов создания изображения в разных видах деятельности и развитие художественно-эстетического восприятия посредством приобщения к разным видам искусства. В образовательных ситуациях и повседневной жизнедеятельности важно вызывать интерес к проявлению красоты в окружающем мире (природе, быту, отражению в искусстве), поддерживать у детей желание рисовать, лепить, конструировать, использовать в игре продукты деятельности.
Важно разнообразить тематику детских работ, поощрять детей изображать разнообразные предметы.
В образовательных ситуациях и общении с детьми педагог развивает у дошкольников умения конкретизировать замысел будущей работы. Отбирать впечатления, переживания для его раскрытия, стремиться к интересной его реализации (выбор материалов, цветового и композиционного решения) с помощью вопросов и заданий (припоминание личного опыта, рассматривание и тактильное обследование предметов, чтение стихов и прослушивание музыкальных фрагментов, усиливающих детские впечатления, диалог с детьми).
Методы и приемы
Экспериментирование с изобразительными материалами Использование разных нетрадиционных техник в аппликации (обрывание, сминание)
Разнообразные игровые приемы, которые позволяют заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру.
Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов (предметы народных промыслов, интересные фотографии, заготовки, например, деревянные ложки, одноразовые тарелочки для росписи), элементов росписи (альбомы, листы), а также «проектирование» с их помощью фрагментов среды (кукольного уголка).
Настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать узоры, элементы, формы («Народные промыслы», «Найди формы», «Подбери цвета»), разнообразные пазлы.
Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей: «Недорисованные картинки», «Превратим предметы в героев сказок», «На что похоже?»
Создание ситуации упражняемости, для чего в уголке творчества следует предусмотреть варианты детские журналы с творческими заданиями; размещение на видном месте «полугодовых материалов», «незавершенных композиций» — художественный материал для индивидуальной и коллективной работы). Использование так называемых пооперационных карт (картин и схем сложения в процессе лепки. Алгоритмы лепки разных предметов, игрушек, животных, человека и. т.д.
Упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта, развитию обследовательских действий, аналитических умений, освоению сенсорных эталонов, что является важным в данной возрастной группе. В уголке творчества необходимо расположить «сенсорные наборы» (коллекции лоскута или картона разных цветов и оттенков, формы, фактуры), модели с изображением разнообразных форм, фигур, линий, модель «Радуга» (или ее вариант), наборы образных и интересных игрушек разного размера, материала для обследования, рассматривания и обыгрывания.
Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности — составление рассказа по картине, придумывание истории, загадки, разыгрывание сюжета, подбор музыкального сопровождения, звуков к образу («озвучивание картины»).
Содержание области интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд», «Музыка».
Содержание образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образовательной области «Художественное творчество» представлено двумя взаимосвязанными разделами «Приобщение к изобразительному искусству» и «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».
ПРИОБЩЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Ориентация детей в образовательной области
Декоративно-прикладное искусство
Представление о предметах декоративно-прикладного искусства. Народные промыслы: предметы народной культуры (назначение предметов, их выразительность и образность, материалы для изготовления предметов — дерево, глина, тесто, лоскут и т. п.).
Особенность декоративных образов: выразительность, яркость, нарядность, узорчатость. Связь узоров и орнаментов с окружающим миром (природой). Своеобразие некоторых узоров и орнаментов (кольца, дуги, точки; бутоны, листья; цветовые сочетания).
Графика
Иллюстрированная книга. Особенности книжной графики: иллюстрации сопровождают текст; украшают книгу; рисунок позволяет раскрыть (дополнить) характер героев, события.
Некоторые средства выразительности графики (линия, точка, штрих, цвет), особенности передачи формы, строения, позы, жеста.
Художники-иллюстраторы — на конкретных примерах, близких детскому опыту: Е. и Н. Чарушина, Н. Кочергин, Т. Юфа, Т. Маврина, М. Митурич и другие.
Живопись
Отличие живописных произведений от графических. На конкретных примерах: особенности создания изображения, используемые материалы, особенности образов.
Некоторые жанры живописи — натюрморт, пейзаж, портрет (на конкретных примерах).
Средства выразительности живописи (цвет, композиция); многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры, размеров предметов и в явлениях окружающего мира.
Скульптура
Отличие скульптуры от живописи (на конкретных примерах). Некоторые способы создания скульптуры — пластика, высекание (на конкретных примерах, с помощью демонстрации техники в ситуациях детского экспериментирования с изобразительными материалами: пластилином, снегом и т. п.).
Архитектура
Представления о том, что окружающие детей дома — это архитектурные сооружения. Сходство и различие домов по используемым материалам, внешним конструктивным решениям (количеству этажей, количеству и форме, размеру окон и дверей).
Посещения музея
Первое посещение музея. Произведения искусства в музее. Музей игрушек. Правила поведения в музее.
Организация опыта освоения образовательной области
Что осваивают дети
В специальных образовательных ситуациях и повседневной жизни педагог активизирует и поддерживает проявление интереса у детей к предметам народных промыслов, иллюстрациям в, детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам; побуждает стремление их рассматривать, обыгрывать.
Воспитатель развивает у детей умение внимательно и последовательно рассматривать предметы народных промыслов, иллюстрации, скульптурное и живописное изображения, узнавать изображенные предметы, выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
С помощью вопросов, интересных описаний, образных сравнений воспитатель подводит детей к пониманию образа (что изображено). Обращает внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художник (скульптор, народный умелец) создает яркий образ: на некоторые особенности цвета (как средства передачи эмоционального состояния, настроения, отношения автора к изображенному), рисунка (выразительность линий, форм, штриха, передающих движение, позу, жесты, мимику героя), выделение главного на плоскости листа цветом, положением в пространстве, передачу объема, статику и движение в скульптуре, значимость материала, из которого выполнен скульптурный образ. Обращает внимание детей на выразительность узоров и символов в предметах народных промыслов; развивает умения выделять некоторые элементы декора (цветовое и композиционное решение).
Воспитатель формирует умение различать 2—3 вида народных игрушек, называть игрушки, промысел; различать и группировать предметы народных промыслов по используемым материалам и назначению (игрушки, посуда); выделять некоторые особенности (яркость, нарядность, праздничность, красота).
Развивает умения различать скульптурные, живописные и графические изображения, изобразительные материалы для создания живописных и графических изображений (краски, мелки, карандаши). Обращает внимание детей на общие и характерные особенности построек (домов, сказочных домиков): по высоте, длине, конструктивным элементам (окна, двери), цвету, элементам декора.
В процессе рассматривания произведений педагог знакомит детей с жанрами живописи (на конкретных примерах).
Развивает умения откликаться на интересные декоративно-оформительские решения (украшение группы, елки, одежда взрослых, атрибуты игр), замечать новые красивые предметы в пространстве группы.
Инициирует стремление детей задавать вопросы о предметах народных промыслов, скульптуре и живописных изображениях, по содержанию текста и иллюстрации; использовать образные слова, сравнения, рассказывать о собственных ассоциациях, предпочтениях. Педагог поддерживает проявления детских предпочтений: выбор детьми любимых книг и иллюстраций, понравившихся скульптурных и живописных образов, предметов народных промыслов. Создает ситуации, способствующие проявлению детьми бережного отношения к книгам, игрушкам, предметам народных промыслов, используемым в игре.
Активизирует и развивает интерес, положительное эмоциональное отношение детей к посещению музея (совместные с родителями экскурсии).
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Ориентация детей в образовательной области
О чем узнают дети
Изобразительные материалы: цветная бумага и картон и.т.п. Инструменты: ножницы. Свойства материалов; мнётся, намокает, рвётся, можно отрывать маленькими кусочками и.т.п.
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос; учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.); учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.;
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые). Из готовых форм; учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т.д.); закреплять навыки аккуратного разрезания, наклеивания; поощрять проявление активности и творчеств
При организации и проведении непрерывной образовательной деятельности к воспитателю предъявляется ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности. Широкое использование в непрерывной образовательной деятельности с детьми игровых приемов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата; реализация в комплексе образовательных задач. Одним из основных условий при проведении непрерывной образовательной деятельности является смена статического положения, использование здоровьесберегающие технологий.
Организация опыта освоения образовательной области
Что осваивают дети
Педагог активизирует проявление интереса детей к изобразительной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, желание заниматься изобразительной деятельностью — как совместно с взрослым, так и по собственному желанию.
Развивает умения: выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека; сенсорные, эстетические свойства (разнообразие форм, размеров, пропорций; цветовые тона, изменения цвета в зависимости от сезона, времени года, состояния освещенности); видеть общее и отличное в объектах (например, птицы — петушок и курочка, воробей и синичка); устанавливать ассоциативные связи между свойствами предметов (формой, цветом), деталями конструктора и образами.
Развивает у детей умения принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом, — рисовать отдельные предметы и простые сюжеты, повторяя изображения одних и тех же предметов (цыплята на лужайке, яркие цветы, грибочки на тарелке) и добавляя другие (солнце, капельки и т. п.). В рисунке, лепке — выразительно предавать образы объектов окружающего мира (овощи, фрукты, сооружения, машины, деревья, кустарники и цветы, животные и человек), изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки (например, деревья имеют ствол, ветки, но могут быть разные по длине ветвей и их толщине, высоте стволов, разные по цвету в зависимости от сезона).
Педагог поддерживает стремление детей самостоятельно и при поддержке взрослого обыгрывать изображение, желание создавать продукты изобразительной деятельности для разнообразных игр, в подарок близким людям; радоваться процессу и результатам деятельности, стремиться к оценке результатов взрослым и эмоционально откликаться на его похвалу. Обогащает опыт участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве (создание панно, коллажей).
Воспитатель стимулирует интеграцию видов деятельности (при инициации взрослого и самостоятельно), например, аппликация и игра, рисование и лепка, рисование и сочинительство; стимулирует стремление сочетать освоенные техники и материалы, экспериментировать с материалами и инструментами, поддерживать проявление индивидуальных предпочтений в выборе изобразительных материалов, сочетаний техник, создаваемых образов.
Поощряет детей эстетически воспринимать созданную работу, радоваться результату, проявлять потребность в создании прекрасного (изготовление подарков близким) и украшении пространства (кукольной комнаты, группы к праздникам).
В аппликации, воспитатель побуждает детей использовать несложные пооперационные карты (схемы сложения), изменять (частично преобразовывать) работу, работать в соответствии с условием, заданием педагога.
Развивает умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Создает ситуации освоения детьми обобщенных способов создания изображения (дугой, на основе овала).
Изобразительно-выразительные умения
Педагог развивает умения: правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально); выделять планы (по всему листу, два плана — небо и земля); выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы; составлять изображение из нескольких частей; передавать в работах позы, движение, жесты персонажей, некоторые детали (бантик у девочки, пуговички на рубашке); соотносить предметы по величине.
Педагог создает ситуации подбора детьми цвета, соответствующего изображаемому предмету. Поддерживает желание использовать разнообразные цвета, применять цвет как средство выразительности; передавать состояние, характер образа (добрый — злой, теплый — холодный), свое отношение к герою или явлению, признаки сказочности при рисовании по мотивам сказок (цветовым решением, атрибутами).
В сюжетном изображении педагог учит детей передавать пространственные и временные отношения. В декоративном изображении — нарядно украшать предметную (шарфик, шапочку, вазу, кружку) и геометрическую (круг, прямоугольник, квадрат) основы с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора. Учит соотносить цвет и элементы декора с фоном, создавать несложную композицию из изготовленных предметов.
Технические умения
Педагог формирует у детей умение отбирать изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом (при косвенной помощи педагога).
В аппликации педагог обогащает опыт с различными материалами
Активизирует использование правильных формообразующих движений для создания образа. Подводит детей к пониманию соотношения качества движения руки с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим).
В аппликации: знакомство со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы. Создание изображения знакомых предметов, декоративные композиции, используя готовые формы. Создание изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), предметной основе. Знакомство с возможностями использования неизобразительных материалов. Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой
Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных с взрослым и детьми) композиций в аппликации.
Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.
Создает условия для принятия детьми правильной непринужденной позы в процессе деятельности: не наклоняться, сидеть свободно, правильно удерживать инструменты, не напрягать руку. Воспитывать аккуратность.
Итоги освоения содержания образовательной области
Достижения ребенка (Что нас радует)
- Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности, любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.
- Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения (по тематике близкой опыту детей).
- Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Узнает некоторые произведения и предметы народных промыслов, осваиваемые в течение года.
- В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму), соотносить воспринимаемое с собственным опытом.
- В процессе собственной деятельности стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.
- Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
- При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Ребенок не проявляет желания общаться с прекрасным, без интереса включается в образовательные ситуации эстетической направленности, равнодушен к занятиям изобразительной деятельностью, с неохотой включается в общение с педагогом.
- С трудом проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире (предметном, природном), в искусстве — просто перечисляет отдельные свойства рассматриваемого объекта.
- С трудом осваивает приемы изображения образа; рисунки однообразны и маловыразительны, шаблонны.
- Не использует возможности разных изобразительных материалов.
- Без активной поддержки педагога не выражает желание участвовать в выполнении коллективных работ.
2.5. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка достижений детьми планируемых итоговых результатов освоения программы осуществляется с помощью комплекса критериев и показателей, разработанных на основе диагностики уровня изобразительной деятельности и развития творчества Т.С.Комаровой (таб.3). Выделенные критерии применяются при анализе продуктов и процесса деятельности.
Таблица 3
Критерии и показатели оценки
уровня овладения изобразительной деятельностью (лепки)
№ | Критерии | Показатели |
1 | Умение воспринимать и различать виды и жанры изобразительного искусства | 3 – с интересом воспринимает произведения искусства, различает и правильно называет виды и жанры изоискусства; 2 – с интересом воспринимает произведения искусства, различает, но затрудняется назвать виды и жанры изоискусстве; 1 – проявляет слабый интерес к восприятию произведения искусства, не различает виды и жанры изоискусства. |
2 | Передача формы | 3 – форма передана точно; 2 – есть незначительные искажения; 1 – искажения значительные, форма не удалась. |
3 | Строение предмета | 3 – части расположены верно; 2 – есть незначительные искажения; 1 – части предмета расположены неверно. |
4 | Передача пропорций предмета в изображении | 3 – пропорции предмета соблюдены; 2 – есть незначительные искажения; 1 – пропорции предмета переданы не верно. |
5 | Композиция а) расположение изображений на листе; | 3 – по всей плоскости листа; 2 – на полосе листа; 1 – не продумано, носит случайный характер; |
б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину | 3 – соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 – есть незначительные искажения; 1 – пропорциональность разных предметов передана неверно. | |
в) композиционное решение декоративной работы | 3 – декоративная композиция ритмична и уравновешена; 2 – есть незначительные искажения; 1 – композиция не продумана, носит случайный характер | |
6 | Передача движения | 3 – движение передано достаточно четко; 2 – движение передано неопределенно, неумело; 1 – изображение статично. |
7 | Цвет а) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения. | 3 – многоцветная или ограниченная цветовая гамма: цветовая гамма соответствует замыслу и характеристике изображаемого; 2 – преобладание нескольких цветов или оттенков, в большей степени случайное; 1 – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами). |
б) цветовое решение изображения декоративной композиции; | 3 – передан реальный цвет предметов (образца декоративной росписи); 2 – есть отступление от реальной окраски; 1 – цвет предметов и образцов народного искусства передан неверно; | |
8 | Регуляция деятельности а) отношение к оценке взрослого | 3 – адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности; 2 – эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале радуется, темп работы увеличивается; при замечании сникает, деятельность замедляется или прекращается); 1 – безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется). |
б) оценка ребенком созданного им изображения | 3 – адекватная; 2 – неадекватная (завышенная, заниженная); 1 – отсутствует. | |
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко ребенок относится: - к предложенному заданию; - к процессу деятельности; - к продукту собственной деятельности. | 3 – ярко выраженное эмоциональное отношение; 2 – средне выраженное эмоциональное отношение; 1 – безразличен. | |
9 | Уровень самостоятельности | 3 – выполняет работу самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами; 2 – требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко; 1 – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается. |
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью проводится в начале (н) и конце (к) учебного года, все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку заносятся в сводную таблицу и суммируются (таб.4). Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок – 48 баллов, низшее – 16 баллов.
Таблица 4
Протокол обследования уровня развития изобразительной деятельности (аппликации)
№ | Имя ребенка | Критерии оценки | Общее число баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
а | б | в | а | б | а | б | в | ||||||||||||||||||||||||||||
в1 | в2 | в3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | Рома Б. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 | 36 |
2 | Таня С. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 31 | 40 |
3 | ДенисК. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 18 | 26 |
4 | Маша А. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 32 | 43 |
5 | Катя С. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 42 | 47 |
Итог баллов по критериям | 9 | 14 | 10 | 12 | 9 | 10 | 8 | 10 | 9 | 12 | 9 | 11 | 9 | 12 | 7 | 10 | 10 | 13 | 11 | 14 | 11 | 13 | 10 | 11 | 9 | 11 | 12 | 14 | 10 | 12 | 10 | 12 | 152 | 192 | |
Возможное наивысшее число баллов | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 240 | 240 |
Последняя суммарная цифра (в данном случае 152 – до обучения и 192 – после обучения) позволяет не только оценить динамику развития группы в целом, но и сравнивать группы детей одного возраста и выделить группы, получившие более высокий уровень овладения изобразительной деятельностью. Так же можно определить общий уровень овладения деятельностью всей группы по отношению к возможному наивысшему числу баллов (в данном случае 240 баллов). Так, до обучения общий уровень овладения изобразительной деятельностью группы составил 63% от возможного наивысшего показателя, а после обучения – 80%, таким образом: динамика роста уровня овладения деятельностью данной группы дошкольников составляет 17%.
Кроме этого по сводной таблице можно проследить уровень овладения группой тем или иным параметром деятельности, определяемым конкретным критерием (в строке «Итог баллов по критериям»). Например, в данном случае самый низкий показатель до обучения приходится на критерий «Передача пропорций предмета в изображении» - 8 баллов. Таким образом, проанализировав степень овладения группой тем или иным параметром, педагог может разработать более рациональный план образовательной деятельности.
16-24 балла – низкий уровень,
25-39 баллов – средний уровень,
40-48 баллов – высокий уровень.
2.6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Цель – повышение педагогической культуры родителей.
Содержание работы:
- Знакомить родителей воспитанников с возможностями детского сада в области культуры и художественно-творческого развития детей.
- Раскрыть возможности изобразительной деятельности для разностороннего развития ребенка.
- Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразительных материалов и техник.
- Демонстрировать родителям достижения детей в художественно-изобразительной деятельности
Формы работы:
- Выступления на родительских собраниях.
- Мастер-классы.
- Консультации.
- Стендовая информация.
- Публикации на сайте ДОУ.
- Выставки детских работ.
2.7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
Цель – оптимизация условий организации изобразительной деятельности в ДОУ.
Содержание работы:
- Расширять и уточнять представления педагогов ДОУ об организации и содержании изобразительной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
- Расширять представления о разнообразии изобразительных материалов и техник.
- Координация взаимодействия по организации изобразительной деятельности:
- перспективное и календарно-тематическое планирование;
- организация и оформление Центров ИЗО, мини-музеев, выставок;
- организация выставок детских работ в приемных;
- организация рассматривания произведений изобразительного искусства;
- упражнение в технических приемах;
- подготовка группы к занятию.
Формы работы:
- Педагогические советы.
- Семинары-практикумы.
- Мастер-классы.
- Консультации.
- Творческие группы.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Организованная изобразительная деятельность детей осуществляется в студии художественного творчества и групповых комнатах в соответствии с графиком проведения занятий.
Описание студии.
Студия, площадью 40,7 кв., находится на втором этаже в левом крыле детского сада.
Студия условно поделена на функциональные зоны: учебно-методическую, организационно-образовательную, рабочую и техническую. В учебно-методической зоне расположен стол педагога и шкафы для хранения учебно-методических пособий и литературы. Организационно-образовательная зона представляет собой свободное пространство, оснащенное широкоэкранным телевизором с возможностью подключения ПК и мольбертом, предназначенное для проведения вводной части занятия, демонстрации наглядности и показа приемов работы, подведения итога занятия. В рабочей зоне размещены столы и мольберты для детского творчества, шкаф для хранения материалов и оборудования, витрины с наглядно-демонстрационным материалом. Под окном находится полка для просушки детских работ. Техническая зона представляет собой отдельное помещение, в котором расположены взрослая и детская мойки, полки для хранения оборудования.
Специальное оборудование и мебель отвечают всем требованиям, предъявляемым к детскому оборудованию (выполнены из экологически чистого материала, легкие и удобные в обращении). Столы, за которыми работают дети, размещены в хорошо освещенном месте.
План помещения студии.
Условные обозначения:
Учебно-методическая зона | |
Организационно-образовательная зона | |
Рабочая зона | |
Техническая зона (моечная) | |
+ | Аптечка |
1 – стол педагога; 2 – шкаф для хранения методических и дидактических материалов; 3 – тумба с телевизором; 4 – ПК; 5 – магнитофон; 6 – мольберт; 7 – детский стол; 8 – витрина с наглядно-демонстрационным материалом; 9 – шкаф для хранения материалов и оборудования для продуктивной деятельности; 10 – полка для просушки детских работ; 11 – раковины; 12 – ковер. |
Технические средства обучения.
- Телевизор
- Ноутбук
- ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ
Таблица 6
Перечень методических пособии, рекомендованных программой «Детство»
- ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР (НАСТОЛЬНЫЕ)
ДПИ
- «Разрезные картинки»;
- «Найди ошибку»;
- «Подбери узор»;
- «Теневое лото»;
- «Матрешки»;
- «Чего не стало»;
- «Узнай игрушку»;
- «Найди лишний предмет»;
- «Узнай по силуэту»;
- ПЕРЕЧЕНЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Таблица 7
Мультимедийное сопровождение (Microsoft Office PowerPoint.)
Вид материала | Наименование |
Слайды к занятиям | В соответствии с календарным планом ООД по аппликации
|
Дидактические игры | |
Анимированные алгоритмы аппликации |
|
- ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ
1 | Картон цветной |
2 | Картон белый |
3 | Цветная бумага |
4 | Альбомы |
5 | Ножницы |
6 | Клей - карандаш |
7 | Салфетки |
8 | Салфетки влажные |
9 | Клеёнки подложки |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Программно- методическое обеспечение Основные
Дополнительные | |
1 | Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2009. -152 с. |
2 | Давыдова Г.Н. Пластилинография. - 2. -Издательство "Скрипторий 2003", 2008. -96 с. |
3 | Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. - М.: Издательство "Скриптолий 2003", 2008 - 88 с. |
4 | Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу (Программа совместной художественно- творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) - М.: Линка-Пресс, 2007. - 248 с. |
5 | Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика – синтез, 2009г. |
6 | Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий. Под ред. А.А.Грибовской. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 192с. - (Вместе с детьми) |
7 | Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 120 с. |
8 | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 192 с. |
9 | Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2- 7 лет. Грибовская, Халезова – Зацепина. Сфера, 2012г. |
10 | Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика – синтез, 2005г. |
11 | План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А.Михайловой. 2-е изд.- СПб: "Детство-пресс", 2003. - 255 с. |
12* | Скоролупова О.А. Знакомство детей с дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ООО "Издательство Скрипторий 2003", 2007 - 128 с. |
13 | Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 168 с. |
14 | Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. Под. Ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. - (Программа развития). |
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» _____________Н.В.Никитина |
Приказ № ______ «_____» ________ 2020_____г. |
ГРАФИК РАБОТЫ
педагога дополнительного образования
Хафизовой Фариды Файзрахмановны
Дни недели | Время работы |
Понедельник | 08.30 – 10.30 15.30 – 17.00 |
Вторник | 08.30 – 12.00 |
Среда | 08.30 – 12.00 13 00 – 15.00 |
Четверг | 08.30 – 12.00 |
Пятница | 08.30 – 10.30 |
График реализации образовательной области
«Художественное творчество»
( аппликация)
Дни недели | аппликация Хафизова Ф.Ф. | ||
Место проведения | Время проведения | Группа | |
Понедельник | Изостудия | 8.55-9.15 9.20-9.35 | 2 младшая |
9.45-10.00 10.05 10.25 | 2 младшая «А» | ||
Вторник | Изостудия | 15.30-15.55 16.00-16.30 | «Пластилиновое чудо» |
Среда | Изостудия | 8.55-9.20 9.25-9.50 | Старшая «Б» |
10.00-10.25 10.30-10.55 | Старшая | ||
Четверг | Изостудия | 8.50-9.20 9.25-9.55 | Подготовительная |
10.05-10.30 10.35-11.00 | Старшая «А» | ||
Пятница | Группа | 8.50-9.10 9.15-9.35 | Средняя |
9.40-10.00 10.00-10.25 | Средняя «А» |
Утверждаю: Заведующий НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» __________________Никитина Н.В. Приказ №_______от________2020г. |
Годовой план работы
по изобразительной деятельности
(аппликация)
на 2020-2021 учебный год.
Педагог дополнительного образования
Хафизова Фарида Файзрахмановна
г.п. Пойковский
2020г
Направления работы | Цели и задачи |
Организованная образовательная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста | Цель – художественно-эстетическое развитие детей.
|
Взаимодействие с родителями | Цель – повышение педагогической культуры родителей.
|
Взаимодействие с педагогами | Цель – просвещение педагогов в вопросах организации и проведении изобразительной деятельности детей.
|
Самообразование | Тема: «Работа с одарёнными детьми» Цель – Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии
|
Цели и задачи работы на 2020 – 2021 учебный год
План работы по взаимодействию с родителями воспитанников ДОО
в 2020-2021 уч. году
Форма взаимодействия | Тема | Дата |
Консультации | «Чем занять ребёнка в 2–3 года дома в выходные дни» | сентябрь |
«Изобразительное творчество в игровой форме» (вторая младшая группа) | октябрь | |
«Как научить ребенка вырезать ножницами» (старший дошкольный возраст) | ноябрь | |
«Как и чем занять ребенка дома?» (старший дошкольный возраст) | декабрь | |
«Конструирование из пластиковых контейнеров киндер-сюрприза» (средняя группа) | март | |
«Чем занять ребенка в выходные дни» (старший дошкольный возраст) | апрель | |
Паки - ширмы | «Осень в гости к нам пришла» (Делаем игрушки всей семьёй) | сентябрь |
«Путешествие в волшебный мир пластилина» | октябрь | |
«Новый год у ворот» («Мастерская Деда Мороза») | декабрь | |
Выставки детских работ | «Осенний калейдоскоп» | сентябрь |
«Мастерская Деда – Мороза» | декабрь | |
«На крыльях весны» | март | |
«Волшебные витражи» | апрель | |
«Волшебный пластилин» | май |
План работы по взаимодействию с педагогами ДОУ
в 2020-2021 уч. году
Форма взаимодействия | Тема | Дата | Группа |
Консультации | «Развитие осязания и мелкой моторики на занятиях по лепке» | ноябрь | Средние |
«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома» | декабрь | Старшие | |
«Развиваем интерес к работе с бумагой» | март | Подготовительные | |
Семинар -практикум | Мастер класс «Мозаика из пластика» | февраль | Воспитатели |
Творческая группа | Оформление детских праздников. | В течение года |
Утверждаю:
Заведующий
НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»
__________________Никитина Н.В.
Приказ №_______от________2020
Перспективный план
организованной изобразительной деятельности
(аппликация)
№ | Перспективно – тематический план образовательной деятельности по аппликации | |
Вторая младшая группа | Средняя группа | |
Тема | Тема | |
1. | «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» | «Укрась салфетку узором» (аппликация) |
1. 2. | «Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел) «Гриб» |
«Автобус» «Праздничные флаги» |
1. 2 | «Шарики и кубики на полочке» «Красивая салфетка» | «Вагончик» «Косынка для матрёшек» |
1. | «Мороженое» | «Ёлочки растут в лесу» |
1. | «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» | «Украсим полоску узором » |
1. 2. | «Мыло пенится в корыте, мы стираем! Посмотрите» . «Подарок для папы» | «Подарки мамам» «Подарки папам» |
1. 2. | «Подарок для мамы» «Пожарная лестница» | «Украсим чашку узором» «Травушка–муравушка» |
1. 2. |
«Платок для матрешки» «Автобус» | «Травушка–муравушка» (аппликация) «Домик для собачки» (аппликация) |
1. 2. |
«Тюльпан» «Грибы на поляне» | «Разноцветные шары» «Украсим полотенце узором» |
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР д/с. «Родничок»
Календарный план
организованной изобразительной деятельности
во второй младшей группе
(аппликация)
на 2020 -2021 учебный год.
Педагог дополнительного образования
Хафизова Ф.Ф.
Ф.Ф,
г.п. Пойковский
2020
Календарный план организованной изобразительной деятельности
во второй младшей группе (аппликация)
Месяц | Неделя | Тема. Программное содержание. | Оборудование и материалы | Связь с другими образовательными областями |
4 октябрь | Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» П.с. Вызывать эмоциональное отношение к явлениям природы; закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания | Альбомный лист бумаги, заготовки из цветной бумаги клей, тряпочки, клеенки-подкладки. | Наблюдение за листопадов на прогулке | |
3 октябрь | Аппликация «Бедный зайчик заболел - ничего с утра ни ел» (аппликация) П.с. вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему; учить наклеивать готовые формы (морковки), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой | Альбомный лист бумаги, заготовки из цветной бумаги клей, тряпочки, клеенки-подкладки. | Муляжи овощей. Картинки с изображение овощей | |
4 | «Гриб» (аппликация) П.с. Совершенствовать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. | Альбомный лист бумаги, заготовки из цветной бумаги: трава, детали гриба; клей, тряпочки, клеенки-подкладки. | Картинки с изображение грибов Муляжи грибов | |
3 3 ноябрь | Аппликация «Шарики и кубики на полочке» П.С. Формировать навыки наклеивания. Упражнять в различении геометрических фигур по форме. Развивать чувство ритма. | Листы бумаги с наклеенными полочками, бумажные квадраты и кружочки, клей, клеенки, салфетки | Игры в игровом уголке. | |
| 4 | Аппликация «Красивая салфетка» П.с. Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. | Квадратные салфетки из бумаги; большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги; клей, салфетки | Игры в игровом уголке |
3 декабрь | Аппликация «Мороженое» Учить детей располагать предметы на листе бумаги в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Учить наносить клей на детали аппликации и наклеивать их на лист бумаги. | Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка; клей, тряпочки, клеенки-подкладки | . Игры в игровом уголке | |
3 январь | Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» П.с. П.с. учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно. Развивать эстетическое восприятие доброту. Воспитывать отзывчивость, | Альбомный лист бумаги, заготовки из цветной бумаги клей, тряпочки, клеенки-подкладки. | Игры в игровом уголке. | |
4 4 февраль 3 | Аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем! Посмотрите» П.с. Продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов и наклеивать их; воспитывать любовь к маме, желание ей помочь. | Заготовки из цветной картона. Полоски из белой бумаги Клей, ножницы, тряпочки, клеенки-подкладки | Беседа о предстоящем празднике 23 феыраля | |
4 | Аппликация «Подарок для папы» «Продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов и наклеивать их; воспитывать любовь к папе. | Заготовки из цветной бумаги клей, тряпочки, дощечка подкладки. | Игры детей | |
3 март | Аппликация «Подарок для мамы» «Цветы (платочек, салфеточка, коврик) в подарок маме, бабушке» П.с. Воспитывать у детей любовь, уважение к маме, бабушке, желание сделать им приятное; учить наклеивать готовые формы. | Заготовки из цветной бумаги клей, тряпочки, дощечка подкладки. | Игры детей | |
4 | Аппликация «Пожарная лестница» П.с. Учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности | ½ альбомного листа бумаги, полоски из цветной бумаги разной ширины. Ножницы, клей карандаш, салфетки, дощечка подкладка. | Игры детей | |
4 апрель | Аппликация «Платок для матрешки» П.с. Продолжать учить детей наносить клей на детали аппликации и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя геометрические фигуры. Продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности Воспитывать отзывчивость и доброту | Вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы; маленькие геометрические фигуры разных цветов, вырезанные из цветной бумаги; клей - карандаш тряпочка, клеенка-подкладка | Игры детей. | |
3 | Аппликация «Автобус» П.с. Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение; правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги (окна); упражнять в технике наклеивания | Заготовки из цветной бумаги клей, тряпочки, клеенки-подкладки. Игрушка автобус | Игры в игровом уголке | |
4 май 4 | Аппликация «Тюльпан» Продолжать учить детей создавать аппликацию из отдельных деталей. Продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности Ознакомить с частями растений | Альбомный лист, вырезанные детали (стебель, лист, цветок тюльпана, трава); клей, клеенки. | ||
3 | Аппликация «Грибы на поляне» П.с. Совершенствовать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. | Альбомный лист бумаги, заготовки из цветной бумаги: трава, детали гриба; клей, тряпочки, клеенки-подкладки. | Картинки с изображение грибов Муляжи грибов |
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР д/с. «Родничок»
Календарный план
организованной изобразительной деятельности
в средней группе
(аппликация)
на 2020-2021 учебный год.
Педагог дополнительного образования
Хафизова Фарида Файзрахмановна.
г.п. Пойковский
2020 г.
Календарный план организованной изобразительной деятельности
средней группе (аппликация)
Месяц | Неделя | Тема. Программное содержание. | Оборудование и материалы | Связь с другими образовательными областями |
, октябрь, | 3 | Аппликация «Укрась салфетку узором» П.с. Продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, | Цветные заготовки из цветного картона и бумаги. Клей - карандаш Ножницы Салфетки Клёнки | Игры в игровом уголке |
4 | Аппликация. «Автобус» П.с. Продолжить учить правильно, держать ножницы и действовать с ними, разрезать полоску бумаги, получая новые формы. Развивать умение ритмично располагать квадраты на полоске, чередуя их по цвету. Воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. | Цветные заготовки из цветного картона и бумаги. Клей - карандаш Ножницы Салфетки Клёнки | Игры в игровом уголке | |
ноябрь | 3 | Аппликация «Праздничные флаги» П.с. Продолжить знакомить с правилами работы ножницами, учить держать ножницы и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги поперек, на квадраты. Развивать умение аккуратно раскладывать на бумаге подготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их. | Цветные заготовки из цветного картона и бумаги. Клей - карандаш Ножницы Салфетки Клеёнки | Игры в игровом уголке |
4 | Аппликация. «Вагончик» П.с. Продолжить учить правильно, держать ножницы и действовать с ними, разрезать полоску бумаги, получая новые формы. Развивать умение ритмично располагать квадраты на полоске, чередуя их по цвету. Воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. | Цветные заготовки из цветного картона и бумаги. Клей - карандаш Ножницы Салфетки Клеенки | Игры в игровом уголке | |
декабрь | 3 | Аппликация «Косынка для матрёшка» П.с.Продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, внимание, фантазию, творческие способности. | Цветные заготовки из цветной бумаги. Клей - карандаш Ножницы Салфетки Клёнки | Игры в игровом уголке |
апрель март февраль январь
январь февраль январь | 4 | Аппликация «Ёлочки растут в лесу» П.с.Продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, внимание, фантазию, творческие способности | Цветные заготовки из цветной бумаги. Клей - карандаш Ножницы Салфетки Клёнки Салфетки Клёнки | Рассматривание деревьев на участке во время прогулки |
3 | Аппликация «Укрась шарфик узором» П.с. Продолжить знакомить с правилами работы ножницами, учить держать ножницы и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги поперек, на квадраты. Развивать умение аккуратно раскладывать на бумаге подготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игрушкам. | Цветные заготовки из цветной бумаги. Клей - карандаш Ножницы Салфетки Клёнки | Игры в игровом уголке | |
Аппликация «Подарки мамам» П.с. Учить создавать изображение цветка из бумажных деталей разной формы и размера. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. Развивать самостоятельность, чувство цвета и формы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость | Цветные заготовки из цветной бумаги. Клей - карандаш Салфетки Клёнки Ножницы | Беседа о предстоящем празднике | ||
3 | Аппликация «Укрась чашку узором» П.с. Развивать умение аккуратно раскладывать на бумаге подготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игрушкам | Цветные заготовки из цветной бумаги. Клей - карандаш Салфетки Клеенки Ножницы | Игры в игровом уголке | |
4 | Аппликация «Травушка – муравушка П.с. Познакомить детей с ножницами: учить правильно, держать их в руках и делать надрезы по прямой, вызывать интерес к созданию композиции из нарезанных полосок; познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; развивать согласованность в работе глаз и рук; формировать интерес к аппликации | Цветные заготовки из цветной бумаги. Клей - карандаш Салфетки Клеенки Ножницы | Рассматривание иллюстрации. картин | |
3 | Аппликация «Домик для собачки» (предметная аппликация) П.с. Познакомить детей с ножницами: учить правильно, держать их в руках и резать по прямой (разрезать бумажный прямоугольник на широкие полоски); вызывать интерес к созданию композиции из нарезанных полосок; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; развивать согласованность в работе глаз и рук; формировать интерес к аппликации | Цветные заготовки из цветной бумаги. Клей - карандаш Салфетки клеёнки Ножницы | Игры в игровом уголке | |
4 | Аппликация. Разноцветные шары» П.с. Формировать умение вырезать округлые формы способом последовательного закругления уголков трапеции. Познакомить с рациональным способом попарного закругления уголков квадрата и прямоугольника, сложенных пополам. Формировать навыки сотрудничества при обсуждении и создании коллективных композиций. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству | Цветные заготовки из цветной бумаги. Клей - карандаш Салфетки Клеенки Ножницы | Игры в игровом уголке | |
2 | Аппликация «Укрась полотенце узором» П.с. Продолжить знакомить с правилами работы ножницами, учить держать ножницы и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги поперек, на квадраты. Развивать умение аккуратно раскладывать на бумаге подготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игрушкам | Цветные заготовки из цветной бумаги. Клей - карандаш Салфетки Клеёнки Ножницы | Игры в игровом уголке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4 возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в подготовительной к школе группе
Рабочая программа кружка....
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» воспитателя (для детей 3-4 лет)
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.Основные задачи:формиров...
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага".
Кружковая работа...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития ...
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"...