Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Варим суп"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Алексеева Светлана Сергеевна

Конспет занятия по аппликации "Варим суп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_varim_sup.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

 «Варим суп».

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи: 

- Формировать представления детей об овощах. 

- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета. 

- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

- Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.

- Развивать зрительное восприятие и память, воображение.

- Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, капуста, картошка, лук, помидор).

- Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли.

- Закреплять правильные приёмы наклеивания (наносить аккуратно клей на всю поверхность формы).

- Воспитывать желание трудиться, умение радоваться общему результату занятия.

Предварительная работа:

Знакомство с овощами в совместной деятельности, в повседневной жизни, рассматривание картинок, дидактические игры «Овощи», игры с куклами.

Материалы и оборудование: кастрюля, большая ложка, овощи, алгоритм «Варим суп».

Для аппликации: шаблоны овощей, кастрюлей, клей карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы сегодня к нам пришли в гости! Давайте представим, что я Шеф повар, а вы маленькие поварята и мы очутились на большой кухне.

Сегодня мы будем с вами варить овощной суп для куклы Маши. Давайте посмотрим, как правильно варить суп. (Рассматривание алгоритма приготовления овощного супа).

Ребята для супа нам понадобится кастрюля, вода, большая ложка.

А что нам нужно ещё, чтобы сварить вкусный суп?

Дети: овощи

Воспитатель: Какие овощи?

Дети: (картошка, капуста, морковь, свекла, лук, помидор)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, где же растут овощи?

Дети: на огороде.

Воспитатель: Все верно, посмотрите, сколько вкусных и полезных овощей лежит в корзинке.

Вы поможете мне отобрать овощи, которые нужны для приготовления супа?

Картошка -  какая? (твердая, круглая, коричневая).

Морковка – (оранжевая с зеленым хвостиком, длинная).

Капуста – (кочан, листья круглые зеленые).

Помидор – (красный, гладкий).

Лук – (круглый, желтый).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: давайте немного поиграем. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(имитация действий согласно тексту).

Художественное слово:

В руки возьму я поварешку;

Перемешаю капусту, картошку.

Крышкой закрою поставлю варить

И не забыть суп посолить.

Воспитатель: мы немножко поиграли. А теперь посмотрите, вот в этих кастрюлях мы будем готовить суп. Посмотрите какая кастрюля с супом получилась у меня (показ образца). Красивая?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас тоже получатся очень замечательные кастрюли с супом.

Сначала мы разложим овощи в кастрюлю затем мы берём по одному овощу, цветной стороной вниз, берём клей карандаш, намазываем деталь клеем от середины к краям так, чтобы весь овощ был промазан. Далее овощ прикладываем на то место, где он лежал в кастрюле, но намазанной клеем стороной вниз и прижимаем. Так проделываем с каждым овощем, пока все их не приклеим. Начнём варить суп. Давайте начнем.

Воспитатель: Ах, какие дети наши молодцы, какие помощники растут! Вот сколько супа наварили. Посмотрите какие кастрюли у нас получились. А какие овощи мы с вами использовали?

Дети: Капуста, морковь, лук, картошка, помидор.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...