Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Варим суп"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«Варим суп».
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах.
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
- Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
- Развивать зрительное восприятие и память, воображение.
- Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, капуста, картошка, лук, помидор).
- Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли.
- Закреплять правильные приёмы наклеивания (наносить аккуратно клей на всю поверхность формы).
- Воспитывать желание трудиться, умение радоваться общему результату занятия.
Предварительная работа:
Знакомство с овощами в совместной деятельности, в повседневной жизни, рассматривание картинок, дидактические игры «Овощи», игры с куклами.
Материалы и оборудование: кастрюля, большая ложка, овощи, алгоритм «Варим суп».
Для аппликации: шаблоны овощей, кастрюлей, клей карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы сегодня к нам пришли в гости! Давайте представим, что я Шеф повар, а вы маленькие поварята и мы очутились на большой кухне.
Сегодня мы будем с вами варить овощной суп для куклы Маши. Давайте посмотрим, как правильно варить суп. (Рассматривание алгоритма приготовления овощного супа).
Ребята для супа нам понадобится кастрюля, вода, большая ложка.
А что нам нужно ещё, чтобы сварить вкусный суп?
Дети: овощи
Воспитатель: Какие овощи?
Дети: (картошка, капуста, морковь, свекла, лук, помидор)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним, где же растут овощи?
Дети: на огороде.
Воспитатель: Все верно, посмотрите, сколько вкусных и полезных овощей лежит в корзинке.
Вы поможете мне отобрать овощи, которые нужны для приготовления супа?
Картошка - какая? (твердая, круглая, коричневая).
Морковка – (оранжевая с зеленым хвостиком, длинная).
Капуста – (кочан, листья круглые зеленые).
Помидор – (красный, гладкий).
Лук – (круглый, желтый).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: давайте немного поиграем. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(имитация действий согласно тексту).
Художественное слово:
В руки возьму я поварешку;
Перемешаю капусту, картошку.
Крышкой закрою поставлю варить
И не забыть суп посолить.
Воспитатель: мы немножко поиграли. А теперь посмотрите, вот в этих кастрюлях мы будем готовить суп. Посмотрите какая кастрюля с супом получилась у меня (показ образца). Красивая?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас тоже получатся очень замечательные кастрюли с супом.
Сначала мы разложим овощи в кастрюлю затем мы берём по одному овощу, цветной стороной вниз, берём клей карандаш, намазываем деталь клеем от середины к краям так, чтобы весь овощ был промазан. Далее овощ прикладываем на то место, где он лежал в кастрюле, но намазанной клеем стороной вниз и прижимаем. Так проделываем с каждым овощем, пока все их не приклеим. Начнём варить суп. Давайте начнем.
Воспитатель: Ах, какие дети наши молодцы, какие помощники растут! Вот сколько супа наварили. Посмотрите какие кастрюли у нас получились. А какие овощи мы с вами использовали?
Дети: Капуста, морковь, лук, картошка, помидор.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...