Аппликация из бумажных шариков "Овечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие разработано с учётом возрастных особенностей для детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой аппликации. Благодаря данной техники, способствуем развитию у детей мелкой моторики посредством скатывания бумажных шариков. В конспекте используется художественное слово и двигательно - речевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_po_applikats._ovechka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественное творчество» для детей средней группы
Аппликация из бумажных шариков «Овечка»
Цель: Вызвать у детей интерес к нетрадиционному виду аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации – из бумажных шариков.
• Расширять представления о свойствах бумаги (рвется, мнется, шуршит).
• Совершенствовать навыки скатывания бумаги в круглый шарик, приклеивания друг к другу.
• Совершенствовать навык правильно держать кисть и аккуратно пользоваться клеем.
• Продолжать приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по
окончании работы убирать все со стола.
Развивающие:
• Способствовать развитию мелкой моторики посредством скатывания бумажного шарика.
• Способствовать развитию усидчивости, воображения, творчества.
Воспитательные:
• Вызвать эмоционально – положительное отношение к аппликации.
• Порадоваться вместе с детьми результатами работы.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Музыкальное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Технологии
• Личностно – ориентированное обучение
Материалы и оборудование: Силуэты овечки на каждого ребенка, листы цветной кальки (цвет кальки ребенок выбирает самостоятельно), клеенки, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход НОД:
Звучит блеяния овечки.
- Ребята, что за животное издает такой голос? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А. Толстоброва
Шерстью теплой знаменита
Златокудрая овца,
Мама свяжет зимний свитер
Для меня и для отца.
Будет нам тепло, поверьте,
В свитерах таких ходить,
Из овечьей теплой шерсти
Буду свитер я носить.
На лугу у речки
Паслась, росла овечка.
А шубка у овечки
Была вся сплошь в колечках.
Я на одну минутку
К овечке подошла
И так сказала в шутку,
Ей, не желая зла:
«Я шубку, всю в колечках,
К зиме куплю себе...»
Подумала овечка
И отвечала: «Бе-е-е.»
- Посмотрите на овечку, она такая грустная, как вы думаете, почему? (у нее нет шерсти).
- И правда, ей будет холодно зимой без шерсти, давайте поможем ей! Ой! А как же мы ей поможем? - А шерсти у нас нет, зато есть …. (воспитатель показывает бумагу).
- Правильно, эта бумага. А какая бумага? (легкая – подбрасываю).
- А бумага легко рвется? (да – рву).
- А почему она легко рвётся? (она тонкая).
- Попробуйте сами подбросить бумагу и разорвать. (дети подбрасывают, рвут)
- А ещё её можно легко смять. Попробуйте, бумага хорошо мнётся, а когда мы ее мнем, то она … (шуршит)
- А сейчас посмотрите, как я из этой бумаги сделаю шарик. Беру бумагу, отрываю небольшой кусочек, пальцами сминаю и делаю шарик.
- Давайте теперь вы попробуете сделать. Что у нас получилось? (бумажный шарик)
- Он какой? (круглый)
- Эти бумажные шарики и будут шерстью для овечки.
Физкультурная минутка «Две подружки»
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям – Физкультпривет!
- Присаживаемся на свои места. Берем бумагу и начинаем делать шерсть из бумажных шариков. Намазываем клеем небольшое пятнышко, прикладываем шарик и прижимаем пальчиком. Шарики приклеиваем друг к другу. Прошу приступать к работе (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя).
- Посмотрите на своих овечек. Давайте вспомним, как мы сделали шерсть для них (ответы детей)
- Молодцы ребята, овечки получились такие красивые и необыкновенные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация - техника бумажная пластика ( дети 2-3 лет), методические разработки
Аппликация (техника бумажная пластика)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования ...
Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)
Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...
Аппликация на бумажной тарелке "Подсолнух" ( авторская технология Побединской И.В.)
Для этой работы вам понадобятся бумажные тарелочки, жёлтый пластилин, желтая бумага и семечки подсолнуха.1. Вырежьте из жёлтой бумаги "лепестки" подсолнуха и наклейте их по краям тарелочки.2. Намажьте...
конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"
данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»
Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спо...
конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок. Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....