занятие Наши Народные игрушки
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
народные игрушки всегдла славились у всех как у взрослых так и у детей , в старину из умельцы изготавливали , а дети ими играли , дети в ДОУ. ознакомились с разными игрушками с росписью , они и сами попробовали сделать интересное из прошлого времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русская народная игрушка | 430.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русские народные игрушки»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.
Используемый материал: карта России с силуэтами игрушек русских мастеров, цветные силуэты народных игрушек для карты; игрушки - матрешка, дымковская игрушка, свистульки: филимоновская, городецкая; иллюстрации с изображением народных игрушек и посуды, карточки с изображением элементов дымковской, филимоновской и городецкой росписи для игры «Найди элемент росписи», лукошко.
Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия, силуэт, лукошко, свистульки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Как вы думаете, что это такое? (Обращает внимание на карту России с силуэтами разных игрушек). Да, это карта нашей Родины.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О русских мастерах-умельцах
На весь мир молва идет.
Русские мастера-умельцы умеют делать своими руками необыкновенно красивую посуду и забавные, яркие игрушки, которые очень нравятся людям, вызывают восхищение, радость, желание любоваться ими.
Ребята, кто из вас знает, что такое ярмарка? (Ответы детей).
Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса».
Вот нам бы побывать на ярмарке русских чудес.
Эй, народ честной, да удачливый! – прибаутки, загадки. Я когда там бывала, тоже их слышала, одну запомнила, да вам принесла, отгадаете – отгадка будет ваша:
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Что это за подружки? (Ответы детей). Куклу росписную. игрушка. ее делает?
Игровое задание «Скажи пословицу»
Воспитатель: Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, некоторые вы знаете.
Вставайте в круг, передавая матрешку, друг другу, будем говорить пословицу о труде.
У работящего в руках дело огнем горит.
Дело мастера боится.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Делу время, потехе час.
Труд человека кормит, а лень портит.
Глаза страшатся, а руки делают.
От лени-болезни, от труда – здоровье.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц назвали, и матрешка оказалась хорошей помощницей. Где же делают такую замечательную матрешку? Подойдите к карте и посмотрите… Постарайтесь найти на карте силуэт матрешки. (Дети находят).
Недалеко от города Нижний Новгород расположен небольшой городок Семеново, здесь и делают матрешку и называется она семеновской.
(Дети крепят на карту цветной силуэт матрешки).
Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим, что еще продают на ярмарке?
Посмотрите, какие игрушки! (Показывает дымковские игрушки и иллюстрации с изображением различных дымковских игрушек).
Игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Это, ребята, дымковские игрушки.
Из чего сделаны дымковские игрушки? Почему они называются дымковскими?
Чем их покрывают? Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия). Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете? Что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? (Ответы детей). Сама игрушка говорит о мастере - «Добрая работа мастера хвалит».
Ребята, а вы хотели бы купить дымковскую игрушку? Но продаются они не за деньги, а за шутки, прибаутки, веселые игры.
Физкультминутка «Дымковский индюк»
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил,
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,
Точно солнечный цветок, а высокий гребешок
Красной краскою горя, как корона у царя.
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...
Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"
Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна
Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: ЗАНЯТИЕ - "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
Цель: развивать творческое мышление, память.1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках3. Воспитыват...
Конспект занятия "Русская народная игрушка - матрешка"
Занятие по позновательному развитию .Знакомство детей с русской народной игрушкой "Матрешкой"...
Конспект занятия "Наши любимые игрушки"
Методическая разработка направлена на работу с детьми дошкольного возраста второй младшей группы с целью формирования бережного отношения к игрушкам, формирования слухового и зрительного восприятия ху...
Сюжетно-игровое музыкальное занятие: «Наши любимые игрушки» для детей старшей группы с учетом требований ФГОС ДО»
Цель занятия: разработка и реализация сценария сюжетно-игрового музыкального занятия направленного на нравственное воспитание; знакомство с игрушками разных поколений, знакомство с разновидностями игр...