Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: Лепка «Ромашка на полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Тема занятия: Лепка «Ромашка на полянке»
Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепке.
Задачи:
— продолжать формировать навыки при работе с пластилином, закреплять освоенные способы лепки при создании цветов из пластилина (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, отделение части от целого куска, правильно пользоваться стекой, примазывать мелкие детали с помощью воды.
— развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять словарный запас, развивать зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия, развивать аккуратность при работе, внимание, воображение и мышление.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трям ромашка…» дидактическая игра «Подбери цветку лепесточки», игры с прищепками (создание цветов,
Материал и оборудование: дощечки для лепки (по количеству детей), пластилин, бумажные салфетки для рук по количеству детей, чашечки с водой, стеки по количеству детей, имитация полянки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_tsvetok.odt | 8.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Тема занятия: Лепка «Ромашка на полянке»
Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепке.
Задачи:
— продолжать формировать навыки при работе с пластилином, закреплять освоенные способы лепки при создании цветов из пластилина (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, отделение части от целого куска, правильно пользоваться стекой, примазывать мелкие детали с помощью воды.
— развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять словарный запас, развивать зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия, развивать аккуратность при работе, внимание, воображение и мышление.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трям ромашка…» дидактическая игра «Подбери цветку лепесточки», игры с прищепками (создание цветов,
Материал и оборудование: дощечки для лепки (по количеству детей), пластилин, бумажные салфетки для рук по количеству детей, чашечки с водой, стеки по количеству детей, имитация полянки .
Ход НОД:
Воспитатель:
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: лето.
Воспитатель: Правильно, ребята, лето. А какие цветы вы знаете?(дети называют множество цветов)Воспитатель напоминает детям, чтобы их ответы были полные, а не одним словом.
Воспитатель: Ромашка- это символ семьи, любви и верности
Физминутка (на внимание) «Деревья, кустарники и цветы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветочки лежат перед вами. Давайте их оживим на нашей полянке.
Дети вместе с педагогом подходят к столу, на которой располагается «полянка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка скучная, без цветов? (ответ детей). Предлагают украсить цветы,оживим их.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут. (Повороты туловища влево-вправо).
Дети проходят к столам, на которых все приготовлено для выполнения задания.
Воспитатель: А перед тем, как нам начать лепить ромашки для украшения нашей полянки, давайте поиграем в пальчиковую игру.
Дети сгибают-разгибают пальцы рук, произнося фразу:
Чтобы нам лепить начать,
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек«:
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький (Сложить пальцы рук щепоткой)
А его лепестки —
Это пальцы руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
1,2,3,4,5 (Соединяем пальцы обеих рук вместе)
Будем лепку начинать. (Сжимаем кулачки).
Дети садятся на свои рабочие места.
Воспитатель напоминает ребятам о том, как нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой, и пользоваться при лепке пластилином, водой и стекой.
Воспитатель проговаривает последовательность процесса создания цветов.
Дети приступают к созданию веселого личика у ромашек.
Воспитатель подбадривает детей. Находит у каждого ребенка в работе что-то свое, интересное, запоминающееся. По окончанию воспитатель с детьми рассматривают получившиеся работы, которые дети отнесли для украшения полянки. Воспитатель в каждой работе находит изюминку и хвалит ребят за красивые цветы.
В конце занятия воспитатель и дети радуются, что они украсили полянку, как много красивых цветов сделали ребята . Теперь на нашей полянке красиво и уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект ООД по ОО «Художественное развитие» во второй младшей группе тема занятия: «Сосульки - воображульки»
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пласт...