Конспект непосредственно - образовательной деятельности по изо детей в средней группе Тема: «Наши друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: учить создавать образ животного используя штриховку.
Образовательные задачи:
продолжать формировать у детей создавать любимый образ животного, используя штриховку.
Закрепить знания детей о диких животных, умение правильно регулировать силу нажима, быстроту, плавность движений.
Развивающие задачи: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и заботливое отношение к диким животным и к живой природе, аккуратность во время работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zana_iya_dlya_kreativn._pepagog.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по изо
детей в средней группе
Тема: «Наши друзья»
Подготовила и провела
воспитатель I квалификационной
категории
Чистова Марина Витальевна
Новочебоксарск
2021 г.
Цель: учить создавать образ животного используя штриховку.
Образовательные задачи:
продолжать формировать у детей создавать любимый образ животного, используя штриховку.
Закрепить знания детей о диких животных, умение правильно регулировать силу нажима, быстроту, плавность движений.
Развивающие задачи: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и заботливое отношение к диким животным и к живой природе, аккуратность во время работы .
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов Е.И. Чарушина, рассказов о диких животных, проведение дидактических игр.
Активизация словаря: шаблон, штрих, штриховка, штриховать, пушистый, мохнатый.
Материал: игрушка медведь, картинки диких животных ( волка, лисы, зайца, белки), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги разного формата, шаблоны разных животных, письмо.
Ход занятия:
Ребята вы любите путешествовать? (да) Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса. Согласны? Тогда идемте.
Шагай! — поманила Лесная дорожка.
И вот зашагал
и Здравствуй, лес,
дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, какой необычный лес, птицы поют. Сейчас я вам загадаю загадку , а вы попробуйте угадать.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его — (Медведь)
Воспитатель: А вот и сам медведь пожаловал в гости, у него что-то есть с собой.
(Чтение письма)
«Дорогие друзья! Мы лесные жители хотим, чтобы у нас в лесу было как можно больше друзей, добрых и красивых, аккуратных. И просим, чтобы вы нарисовали портреты наших друзей»
«Лесные жители»
Воспитатель: Ребята , мы можем помочь медведю? (ответы детей). А какие звери живут в лесу мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
(на мольберте появляется картинки лисы).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
(на мольберте появляется картинка волка).
Рыжий хвостик тут и там.
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это — (Белочка)
(на мольберте появляется картинка белка)
Воспитатель: Ребята, а белочка всегда носит рыжую шубку? (нет, зимой она меняет свою рыжую шубку на серую).
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится
Лисы боится – (Заяц)
(на мольберте появляется картинка зайца).
Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей вы разгадали, жителей лесных назвали.
Физкультминутка.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: А теперь мы точно можем помочь медведю ,я вам приготовила шаблоны диких животных, выберите пожалуйста , какое животное вам больше всего нравится. Но нарисовать их надо так, чтобы им очень понравилось. Ребята, как можно нарисовать животных? Чем?
Дети: карандашами, фломастерами и т. д.
Воспитатель: Но есть еще такой интересный, необычный способ рисования «штрихом», слышали про такое? Посмотрите, как я нарисовала медведя. (показ рисунка, нарисованного воспитателем). А хотите тоже попробовать так нарисовать? Тогда смело выбирайте себе животного, который больше всего нравится вам.
Игра «Закончи предложение»
-Я выбрала себе лису
са- са-са, вот и лиса.
-Я выбрала себе ежа
Жи-жи-иж, над сосной ежи.
-Я выбрала себе зайку
Гу-гу-гу, зайка на лугу.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на шерсть медведя? Катя скажи пожалуйста, какая шерсть у медведя (пушистая, мохнатая).
Воспитатель: Медведь нарисован штриховкой. Штрихи мы начинаем делать сверху, делая короткие и густые черты. Штриховать мы можем карандашами, фломастерами, восковыми мелками. Короткие черты это показывает, что у медведя шерсть короткая, пушистая и ровная.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отправимся в магазин канцтоваров, где можно купить карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги.
Воспитатель: Ну что проходите на свои места, и мы начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: (во время рисования следить за осанкой детей, как держат карандаши, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ну что ребята закончили рисовать животных? Давайте ваших животных отпустим погулять в лес (разместить рисунки на декорации леса). Теперь у медведя появились много друзей и им не будет скучно в лесу.
Какие у вас получились красивые животные! Какое животное тебе…… понравился больше всего? Почему? (опросить несколько детей) А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня. (Мы рисовали штрихом).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших животных давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в средней группе. Тема: «Подарки для Лесовичка».
План -конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке
Задачи:Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...