Мухомор
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие для детей 2-3 лет.
Тема: «Развиваем пальчики»
(закрепляющие и развивающие занятия)
Лепка: «Мухомор»
Цель: Закрепление метода отщипывание в лепке.
Материалы: Соленое тесто, кусочки линолеума Форматом А-4, плоские заготовки бумаги в виде грибов с красной шляпкой, игрушки елочка и мухомор.
Методика проведения:
1)Приветствие.
2)Педагог проводит пальчиковую игру «Маленькие ножки»:
Маленькие ножки (все пальчики «бегут» по столу)
Бегут по дорожке,
Большие ноги (дети кулачками стучат по столу)
Идут по дороге!
3)Преподнесение материала в игровой форме: педагог размещает на столе игрушечную елку, гриб мухомор. Педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите, куда это нас наши маленькие ножки принесли? Да ведь это же настоящий лес! Ой, а что это растет под кустом? На полянке вырос мухомор! (описание игрушки педагогом). Это не съедобный гриб, его нельзя кушать, но зато он очень красивый! Это у мухомора ножка, а это шляпка. Шляпка у мухомора красная, а ножка белая. А на шляпке, посмотрите, белые крапинки! Очень красиво! Ребята, давайте попробуем сделать такие же красивые грибочки».
4)Педагог раздает детям бумажные заготовки грибов с красной шляпкой, но без крапинок: «Ребята, посмотрите, какие у меня есть чудесные грибочки, но они совсем не похожи на мухоморы, а почему? Почему, что у них на шляпке не хватает белых крапинок. Давайте сделаем их». Педагог раздает остальные необходимые материалы для лепки. Далее педагог напоминает детям про прием лепки – отщипывание и показывает, как правильно прилепить пальчиком кусочки теста на шляпку мухомора. Педагог обращает внимание детей на то, что соленым тестом нужно пользоваться аккуратно и не брать его в рот.
5)Следующий этап занятия – самостоятельная работа детей с использованием педагогом метода пассивных движений, но только в самом крайнем случае, так как целью занятие является закрепление пройденного материала.
6)Педагог: «Ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась!» (педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, педагог читает стишок про мухомор)
На поляне мухомор
На высокой ножке,
А на красной шляпке
Белые горошки.
7)Прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhomor.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 2-3 лет.
Тема: «Развиваем пальчики»
(закрепляющие и развивающие занятия)
Лепка: «Мухомор»
Цель: Закрепление метода отщипывание в лепке.
Материалы: Соленое тесто, кусочки линолеума Форматом А-4, плоские заготовки бумаги в виде грибов с красной шляпкой, игрушки елочка и мухомор.
Методика проведения:
1)Приветствие.
2)Педагог проводит пальчиковую игру «Маленькие ножки»:
Маленькие ножки (все пальчики «бегут» по столу)
Бегут по дорожке,
Большие ноги (дети кулачками стучат по столу)
Идут по дороге!
3)Преподнесение материала в игровой форме: педагог размещает на столе игрушечную елку, гриб мухомор. Педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите, куда это нас наши маленькие ножки принесли? Да ведь это же настоящий лес! Ой, а что это растет под кустом? На полянке вырос мухомор! (описание игрушки педагогом). Это не съедобный гриб, его нельзя кушать, но зато он очень красивый! Это у мухомора ножка, а это шляпка. Шляпка у мухомора красная, а ножка белая. А на шляпке, посмотрите, белые крапинки! Очень красиво! Ребята, давайте попробуем сделать такие же красивые грибочки».
4)Педагог раздает детям бумажные заготовки грибов с красной шляпкой, но без крапинок: «Ребята, посмотрите, какие у меня есть чудесные грибочки, но они совсем не похожи на мухоморы, а почему? Почему, что у них на шляпке не хватает белых крапинок. Давайте сделаем их». Педагог раздает остальные необходимые материалы для лепки. Далее педагог напоминает детям про прием лепки – отщипывание и показывает, как правильно прилепить пальчиком кусочки теста на шляпку мухомора. Педагог обращает внимание детей на то, что соленым тестом нужно пользоваться аккуратно и не брать его в рот.
5)Следующий этап занятия – самостоятельная работа детей с использованием педагогом метода пассивных движений, но только в самом крайнем случае, так как целью занятие является закрепление пройденного материала.
6)Педагог: «Ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась!» (педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, педагог читает стишок про мухомор)
На поляне мухомор
На высокой ножке,
А на красной шляпке
Белые горошки.
7)Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...
Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.
Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...
Художественное творчество ( лепка) "Мухомор"
Конспект по образовательной области "Художественное творчество"( лепка) в старшей группе детского сада...
Развлечение для детей средней группы "Грибок Мухомор"
Развлечение для детей средней группы "Грибок Мухомор" содержит интересные игры и песни....
Мастер-класс по изготовлению шапки-мухомора
Шапка-мухомор яркая и нарядная, проста в изготовлении....
Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР"
Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техн...
Лепка "Мухомор"
Образовательная область "Художественное творчество".Лепка: "Мухомор"....
- Мне нравится (1)