Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Зайцева Елена Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество

(нетрадиционный метод аппликации)

по теме «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye.docx217.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество

(нетрадиционный метод аппликации)

по теме «Домашние животные».

Воспитатель: Зайцева Е.А

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Цель занятия: формирование умения выполнять аппликацию в технике «мозаика».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Речевое развитие

 Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи,

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

2) Познавательное развитие

Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.

3) Художественно-эстетическое развитие.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при изображении домашних животных

4) Социально-коммуникативное развитие.  Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении

5) Физическое развитие.

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Материал к занятию:

-Трафареты домашних животных, клей-карандаш, цветная бумага, картинки домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебство. Кто умеет разгадывать загадки?

Ответы детей.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

2.Рассматривание домашних животных.

Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.

Воспитатель: - Как назовем эти предметы одним словом?

Ответы детей

Беседа о домашних животных.

Воспитатель: Вопрос- Почему эти предметы называются  животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель - Где живут эти животные? (Рядом с человеком).

Ответы детей.

Воспитатель - Как называются?

Ответы детей. (Домашние животные)

3.Физминутка

4.Сообщение темы воспитателя для занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Зачем надо нам эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать аппликацию.

Аппликация будет волшебной, мы будем делать новую работу.

Воспитатель: раздаёт трафареты домашних животных каждому ребенку.

-Скажи, кто это? Д/игра «Узнай по контуру».

Воспитатель раздает цветную бумагу: коричневую, черную, серую, оранжевую, белую.

Воспитатель объясняет, что надо сделать с бумагой.

«-Каждый возьмет себе цветную бумагу по образцу своего домашнего животного. Картинки домашних животных расположены перед детьми.

-Теперь будем отрывать от бумаги меленькие кусочки, и выкладывать на своего животного.»

-Воспитатель: ставит рядом с каждым ребенком; клей-карандаш.

Обязательно повторить правила безопасности по работе с клеем.

 Воспитатель: -Уберите с трафарета ваши цветные кусочки бумаги на тарелочку.

-Возьмите клей и намажьте трафарет клеем. Педагог показывает детям, ка надо сделать.

-Выложите на трафарет цветные, маленькие кусочки бумаги.

-Вы приклеили кусочки бумаги.

-А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных.

-Красивые животные получились?

 -Давайте их приклеим на наш лужок. 

5.Пальчиковая гимнастика.

Довольна корова своими телятами, разгибать поочерёдно

Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,

Кошка довольна своими котятами, начиная с большого пальчика.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!  Поглаживание по ладошке.  

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали.

 Понравилось ребята вам делать новую аппликацию?

-Молодцы, ребята!

C:\Users\Надежда\Desktop\217CANON\IMG_5267.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей  старшей группы детского сада  по теме "Домашние животные".. Дети знакомятся с нетрадиционной...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

Конспект НОД  в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой  техникой аппликации  «мозаика».Интеграция образовательных областей: «Речевое развити...