Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Зонтик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интегрированное занятие в младшей группе "Зонтик"
Цель:
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (ёжик, зонт), действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться).
Развитие образное мышление, воображения и творческих способностей
Задачи:
-Формировать умение отвечать на вопросы.
-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие, сопереживание.
-Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
-Воспитывать интерес к аппликации.
-Формировать умение приклеивать детали на силуэт зонтика.
-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал:
«осенние лужицы», мягкая игрушка ёжик, зонтик, шаблон зонтика из цветной бумаги, клей, салфетки, готовые детали для украшения зонтика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_1_mladshey_gr._zontik.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
«Зонтик»
Цель:
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (ёжик, зонт), действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться).
Развитие образное мышление, воображения и творческих способностей
Задачи:
-Формировать умение отвечать на вопросы.
-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие, сопереживание.
-Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
-Воспитывать интерес к аппликации.
-Формировать умение приклеивать детали на силуэт зонтика.
-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал:
«осенние лужицы», мягкая игрушка ёжик, зонтик, шаблон зонтика из цветной бумаги, клей, салфетки, готовые детали для украшения зонтика.
Ход занятия.
Дети находятся в группе. Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это. (Воспитатель идет к двери. За дверью сидит ёжик (мягкая игрушка)
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Дети, да он весь мокрый! Почему он такой мокрый?
Дети: Дождик намочил.
Воспитатель: Ёжик грустный, плачет. Почему он плачет? Ой, он что-то мне на ушко говорит. Послушайте, что с ним произошло.
Воспитатель читает стихотворение:
Под кустом свернулся ёжик,
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи. (И. Могилевская)
Давайте, его пожалеем, он весь дрожит.
Дети: Дети жалеют его.
Воспитатель: Не плачь, ёжик, ребята тебе помогли, и обижать тебя не будут, оставайся жить с нами, ты высохнешь, а ребята тебя развеселят.
А что нужно сделать, чтобы спрятаться, укрыться от дождя? (Ответы детей) Правильно, нас защитит зонтик! Где же наш зонт? Вот он! А какого он цвета? (Ответы детей). У него есть купол и ручка (показ).
Я нажимаю на кнопку, и зонтик открывается – вот так, а теперь закрывается – вот так.
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Ведь наш зонтик, словно щит,
От дождя нас защитит!
Ребята, давайте поиграем с зонтиком! (Подвижная игра «Солнышко и дождик»). Во время игры повторение стихотворений «Солнышко» А.Барто и «Дождик, веселей!»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще!
Ребята, давайте покажем ёжику, как мы умеем (Пальчиковая игра «Ёж»)
Ёж, ёж, где живешь?
(показываем «колючки» переплетя пальцы в замок),
Я живу в густом лесу!
(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем руку, что находится сверху),
Ёж, ёж, что несешь?
(снова показываем «колючки»),
В норку яблочки несу!
(стучим кулак о кулак),
Буду яблочки делить,
(производим рубящие движения правой ладонью о левую),
Своих деток кормить.!
Ёжику понравилось, как мы играли! Давайте еще порадуем ёжика и сделаем ему зонтик, чтобы он больше не промокал. А для этого мы пройдем, не наступая на лужицы («лужицы» из бумаги разложены на полу), к нашим столам.
( Воспитатель еще раз демонстрирует, как нужно наклеить детали и украсить зонтик. Дети наклеивают их на макет зонтика на картоне. Воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что делаем? Для кого?».)
После того, как все зонтики готовы, воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику «Осень».
Воспитатель: Смотрите, ёжик повеселел, улыбается. Зонтики готовы.
Ёжик: Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне.
На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...