Программа кружка "Пластилиновое чудо"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом,обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования.
Пластилинография - один из новых жанров в изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования, который появился сравнительно недавно.
Жанр «пластилинография» представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов, например, декорирование поверхности бисером, паетками. Основным материалом в пластилинографии является пластилин, а основным инструментом - рука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovoe_chudo_gorbatenko.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Пластилиновое чудо»
Воспитатель:
Горбатенко В.Г.
г.Улан-Удэ
2021г.
Рабочая программа кружка«Пластилиновое чудо»
в средней группе на 2020-21 уч. год
Подготовила воспитатель Горбатенко В.Г.
Пояснительная записка
Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом,обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования.
Пластилинография - один из новых жанров в изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования, который появился сравнительно недавно.
Жанр «пластилинография» представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов, например, декорирование поверхности бисером, паетками. Основным материалом в пластилинографии является пластилин, а основным инструментом - рука.
Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность дошкольников, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Актуальность и новизна программы: является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Основная цель программы кружковой работы: «Пластилиновое чудо»:
научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
Цель:
- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;
- знакомство с новым видом аппликации;
- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;
-обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Задачи:
Воспитательные:
1. Уважительное отношение к результатам труда.
2. Интерес к творческой и досуговой деятельности.
3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Развивающие: способствовать развитию
1. творческих способностей.
2. сенсорики, мелкой моторики рук.
3. пространственного воображения.
4. технического и логического мышления, глазомера.
5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Обучающие:
1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.
4. Использовать навыки творческого сотрудничества.
Общепедагогические принципы:
- принцип систематичности и последовательности: постановка задач в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому»,«от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».
- Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту.
- Принцип природосообразности: постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей: возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
Механизм реализации программы
- Реализация программы рассчитана на 1 год обучения;
- численность детей в группе от 12 человек, возраст 4-5лет;
-продолжительность занятий- 20 минут, в вечернее время, 1 раз в неделю;
-всего за год (включая мониторинг) – 28 занятий.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
-фронтальный: одновременная работа со всеми детьми;
-индивидуально-фронтальный: чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
-групповой: организация работы в группах;
-индивидуальный: индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Методы организации деятельности детей:
-словесные (беседа, познавательный рассказ, художественное слово, инструктаж, обсуждение результатов, поощрение) ;
-наглядные (показ образцов, схем, иллюстраций);
-практические (конкретные трудовые задания и упражнения);
-игровые (создание игровых ситуаций).
Формы организации деятельности детей:
-тематические занятия;
-игра-путешествие;
-творческие занятия;
-игровые занятия;
-выставки детских работ.
Использование ИКТ: мультимедиа, презентации.
Ожидаемые результаты
В конце года обучения дети должны знать:
-основные приемы лепки, виды пластилинографии;
-сочетание цвета, композиционное построение.
Уметь:
-применять бросовый и природный материал (бисер, паетки, бусины, семена);
-доводить начатое дело до конца.
Перспективный план кружка «Пластилиновое чудо»на 2019-2020 гг.
месяц | неделя | тема работы | цель | материал | дополнительный материал ИКТ мультимедия/ презентация, музыкальное сопровождение |
Ноябрь | 1 неделя | рельефная лепка «Российский флаг» | формировать знания у детей о Российском флаге – триколоре через лепку. Развивать мелкую моторику. | картон, пластилин трёх цветов (белый, голубой, красный), трубочка для коктейля | Презентация «Праздник 4 ноября- день народного единства» |
2 неделя | «Весёлый ёжик» | научить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, дополняя бросовым материалом. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику рук | диск двд, пластилин (зелёный или жёлтый, серый, коричневый, белый, чёрный); трубочки, зубочистки, стеки, бусинки и т.д. | игрушка ёжика, песенка «Маленький ёжик- четвероножик» | |
3 неделя | «Птички- синички» | Закрепить знания о синицах, их характерными чертами и внешнем виде через творческую деятельность. Развивать познавательный интерес, моторику рук. Научить лепить птиц из частей в одно целое. | пластилин коричного и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, бисер для глаз, зубочистки, трубочки для коктейля | видео- презентация о птицах, загадки, иллюстрации | |
Декабрь | 1 неделя | графическая лепка «Заинька» | Продолжать учить создавать сказочный образ зайца. Пользоваться разными техниками пластилиновой живописи. | Пластилин, шаблон, салфетка, рисунок зайца в белой шубке | Презентация «Как заяц готовится к зиме» |
2 неделя | «Белая снежинка на ладошку села» | Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета. | Прослушивание музыки «Времена года» Чайковский Зимние мультфильмы | |
3 неделя | «Елка новогодняя огоньками светится» . | совершенствовать приемы лепки. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать художественное восприятие и мелкую моторику рук | Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон белого цвета. | Прослушивание детских новогодних песен и мелодий Презентация «Скоро будет новый год» | |
Январь | 1 неделя | «Снеговик» | Продолжать обучать техническим приемам лепки посредством прямой пластилинографии | Пластилин,картон голубого цвета, дощечка для лепки | |
2 неделя | «Зимняя картина» | Продолжать знакомить с понятием «Пейзаж». Воспитывать интерес к природе в разное время года. Учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки, для придания выразительности объектам. | Пластилин, картон, стеки | Иллюстрации зимнего пейзажа, музыкальное сопровождение | |
3 неделя | «Варежка» | Продолжать учить детей работать на заданном пространстве, не выходя за контур; побуждать детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, дополнительные материалы для воплощения замысла упражнять приему размазывания пластилина подушечкой пальца. | Силуэт варежки из картона, пластилин, | Стих «Маша варежку надела» Воронько. загадки варежка с узором | |
4 неделя | «Ветка рябины» | Продолжать знакомить с барельефом и горельефом, учить применять средства выразительности, использовать подходящий материал и технику, добиваясь сходства с натуры. | Пластилин, доска, картон,салфетки, доска | Картинка с изображением рябины, ветки рябины | |
Февраль | 1 неделя | «Золотая рыбка» | Научить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. | Пластилин, картон голубого цвета, доска | Изображение золотой рыбки, предварительное чтение отрывка из сказки Пушкина «О золотой рыбке» |
2 неделя | «Украшение головного убора» | Познакомить с бурятским головным убором. Продолжать учить лепить рельефным способом, добавляя элементы бурятского узора. Развивать фантазию и воображение, чувство цвета, формы в создании узоров | Пластилин,шаблон головного убора, салфетки | бурятская шапка с узором, сопровождение бурятских песен и музыки | |
3 неделя | «Галстук для папы» | Добиваться точной передачи формы, развивать желание добиваться результатов с помощью цвета и работы стекой. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон белого цвета;. | галстук, картинка с изображением галстука | |
4 неделя | «Сова и синица» | Учить детей лепить пары выразительных образов контрастных по величине тела и глаз. Продолжать освоение рельефной лепки. | Пластилин, стеки, пуговицы жёлтого и оранжевого цвета, бисер, картон голубого и чёрного цвета, салфетки; | картинки с изображением птиц, игрушка совы, звуковое сопровождение «Голоса птиц» | |
Март | 1 неделя | «Цветы для мамы» | Продолжать учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов разным способом, моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск. | Пластилин, картонные заготовки разных форм, бусины, бисер, блески, пуговицы, стеки, | иллюстрации цветов, букетов |
2 неделя | «Весна идет, весне дорогу» | Формировать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах через творческую деятельность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета. Иллюстрации весенней природы | Слушанье музыки весенней природы, презентации, мультимедиа | |
3 неделя | «Чайный сервиз для игрушек» | Познакомить с лепкой конструктивным способом. Научить детей лепить объёмную посуду. Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать движение обеих рук | Пластилин, стеки, колпачки фломастеров или авторучек. бумажные салфетки, | Видео презентация «Как делают игрушки», игрушечная посуда | |
4 неделя | «Подводное царство» | Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу. | пластилин, доска для лепки, салфетки картон голубого цвета, | Иллюстрации подводного мира, видео «Мир подводного царства» | |
Апрель | 1 неделя | «Серый капитан на корабле» | Научить детей лепить кораблики из бруска пластилина отрезая стекой лишнее (уголки образования носа); дополнять поделку фигуркой мышки. Лепить фигурку конструктивным способом и размещать его на корабле.Развивать способности к формообразованию. | бруски пластилина, стеки, салфетки; игрушка мышки для обыгрывания сюжета лепки, картинка | детские песенки, чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик»,«Мышонок на корабле» |
2 неделя | «Звездное небо» | продолжать освоение техники рельеыфной лепки. Учить детей передавать образ звездного неба по средствам пластилинографии. Развивать композиционное и пространственное восприятие. | размягчённый пластилин разных цветов, картон синего цвета,салфетки. | Панно «Ночное небо, силуэты созвездий», музыкальное сопровождение «Спейс. Космическая музыка». | |
3 неделя | «Пасхальное яичко» | Познакомить с народным праздником «Светлая Пасха». Украшать пасхальное яичко в технике пластилиновой живописи; учить смешивать цвета. Разглаживать в одном направлении. | Шаблон яйца из картона, пластилин, паетки | Презентация «Пасха красная», музыкальное сопровождение | |
4 неделя | «Незабудки» | Учить детей изображать объект природы, посредством нетрадиционной техники –пластилинографии; -развивать чувство формы, пропорций и цвета; | Пластилин, доска для лепки, картон | картинка с изображением незабудок | |
Май | 1 неделя | «Бабочки» | Углублять знания детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Развивать глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику рук | Пластилин, доска, салфетки, картон зелёного цвета | Презентация «Бабочки», картинки бабочек, игрушки или прищепки бабочек |
2 неделя | «Муха- цокотуха» колллектив-ная композиция | Учить детей лепить насекомое в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Развивать согласованность в работе глаз и рук. | Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бисер, мелкие пуговицы, коктейльные трубочки | композиционный элемент – маленький самовар слеплен воспитателем или игрушка, книги с иллюстрациями знакомой сказки, аудио-сказка К.И.Чуковского «Муха - цокотуха», игровой набор насекомых | |
3 неделя | «Вот поезд наш едет, колёса стучат» | Закреплять умение детей делить брусок пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалам (колёса из пуговиц, труба из колпачка фломастеров). Развивать чувство формы и пропорций. | бруски пластилина разного цвета, стеки, пуговицы для колёс, колпачки фломастеров для трубы паровоза, салфетки. | Игрушки: паровоз и вагончики, железная дорога, слушание песни «Едет. Едет паровоз», просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДО ШАШКИ»
Настоящая программа предназначена для шашечного кружка в детском саду «Улыбка» и предусматривает продолжение изучение детьми материала по теории и истории шашек, участие в соревнованиях.В ...
Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет).
Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет)....
Авторская программа "Пластилиновое чудо"
Авторская...
Программа "Пластилиновое чудо"
Дополнительное образование...
Программа кружка «Чудо-нотки» 2014 - 2015 учебный год
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональна...
Программа кружка «Чудо-нотки» 2015 - 2016 учебный год
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональна...
Рабочая программа кружка «Чудо - пластилин»
Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить ...