Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке на тему «Утка с утятами» в средней группе
Цели занятия: продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке; показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности; учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.
Оборудование и материалы к занятию: дымковские игрушки, озеро из бумаги голубого цвета, образец - уточка из пластилина, пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Алфёровой А.
«Селезень и уточка»
Ход занятия:
Организационный момент:
- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный зимний день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу:
Собрались все дети в круг
Ты - мой друг и ты - мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Идем на выставку дымковских игрушек:
- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.
Рассказ воспитателя:
- Дети, посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают такие красивые и нарядные игрушки. Лепят они их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.
Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и …. уточка!
Рассматривание игрушки – дымковская уточка:
- Какой формы уточка? (овальной)
- Из чего она вылеплена? (из глины)
Физкультминутка:
Давайте вспомним стихотворение про уточку и селезня:
Селезень и уточка
Сели на минуточку
Отдохнуть на лавочку.
- Отдохнём минуточку, -
предложила уточка, -
И пойдём вразвалочку.
Рассматривание образца:
- А эту уточку я вылепила сама. Похожа моя уточка на дымковскую? (да). Как вы думаете, из чего я сделала такую уточку? (из пластилина). Давайте расскажем, что есть у уточки, какие части тела: туловище, шея, голова, клюв, хвост.
- А чем отличается моя уточка от дымковской игрушки – уточки? (она меньше и не украшена красивым узором). Как же сделать такую красивую уточку и такой красивый узор на крылышках?
Объяснение и показ:
- Берем кусок пластилина, разминаем его хорошо и раскатываем его сначала круглыми движениями между ладонями, потом прямыми движениями, чтобы получилась « колбаска» овальной формы, но не тонкая и не длинная. С одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Уточка готова. Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг, в центре его маленький синий; или зеленый, а в центре красный маленький круг.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей:
Перед лепкой ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:
Мы погреемся немножко (трём ладоши)
И похлопаем в ладошки, (хлопаем)
Мы ладошки разогреем, (опять трём)
Каждый пальчик мы согреем:
Этот самый маленький, (разминаем мизинец)
Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)
Этот самый длинный, (Средний)
Этот самый сильный, (Указательный)
Ну, а это – генерал (большой)
Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)
Дети приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает детям советом, показывает, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряет самостоятельность и аккуратность при лепке.
После работы дети моют руки теплой водичкой с мылом.
Оформление выставки детских работ:
Подведение итога занятия:
- Дети, какие у вас красивые получились уточки! Как они называются? (дымковские).
Какой узор на крылышках красивый.
Как он называется? (дымковский).
Какие вы молодцы!
Уточка – Марфуточка
Бережком идёт,
Уточек – Марфуточек
Купаться идёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе
Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект досугового мероприятия по физическому развитию дошкольников в средней группе совместно с родителями "Делай как я!"
Конспект досугового мероприятия по физическому развитию дошкольников в средней группе совместно с родителями "Делай как я!"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...