Открытые просмотры. Конспект.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Открытое занятие по художественному творчеству "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе.
Цель: формирование умений и навыков, необходимых, для создания творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._otkrytoe_zanyatie_masterskaya_deda_moroza_dekabr_2018_god.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА»
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытое занятие
по художественному творчеству в старшей группе
«Мастерская Деда Мороза»
провела: Суздальцева И.Д.
р.п. Октябрьский, декабрь 2018год.
Цель: формирование умений и навыков, необходимых, для создания творческих работ.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить изготавливать ёлочные украшения, гирлянды. вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой. Закрепить освоенные детьми навыки и умения работы с бумагой и ножницами, дать каждому ребенку возможность творчески проявить их.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиционные умения. Развивать умение аргументировано, но доброжелательно и уважительно оценивать работы своих товарищей.
Воспитывающие: воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения. способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы
Оборудование: компьютер, пректор, сундучок, «волшебный» плащ, искусственные ёлочки, « видеописьмо», записью «волшебной» музыки.
Материалы: ножницы, клей, салфетки, клеенки, простые карандаши, цветная бумага, цветной картон, ножницы, бросовый материал, декоративная тесьма, атласные ленты, блёстки).
Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Словарь: украшения, гирлянды, Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка, ёлочка, подарки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, массаж рук, анализ детских работ, мимические этюды.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
2. Сюрпризный момент.
- Посмотрите, сундучок! Интересно, откуда он взялся? Давайте спросим у наших гостей, может быть, это они его принесли? (Нет, не они.)
- А может быть, они видели, кто его принёс? (Нет, не видели.)
- Ну что – же давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём.
Воспитатель открывает сундучок, находит в нём «видеописьмо», предлагает посмотреть на компьютер и узнать, что в письме. (На экран проецируется изображение феи.)
Послание
« Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, и я хочу сделать вам маленький подарок. В этом сундучке вы найдёте волшебный плащ. Накиньте его на плечи, скажите волшебные слова, и он перенесет вас в волшебное сказочное место. Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится.
Ваша добрая фея.»
Воспитатель:
- Давайте накинем плащ и произнесём волшебные слова.
Вьюга, вьюга, ты пурга, серебристые снега,
Закружите, зашумите, в лес нас всех перенесите!
Раз! Два! Три!
(Звучит «волшебная музыка».)
Дети накидывают плащ, произносят волшебные слова и оказываются в мастерской Деда Мороза. (Переходят в часть группы, оформленную под мастерскую Деда Мороза).
3. Беседа с детьми.
- Где же мы оказались? Место какое красивое… Чей же это дом? (Ответы, предположения детей.)
- Я с вами согласна, скорее всего, это дом Деда мороза. Посмотрите, здесь какие-то вещи. Что это? (Ёлочные игрушки, недоделанные подарки…) Да это – мастерская Деда Мороза! Здесь, в своей мастерской он и мастерит подарки для ребят.
- А где же сам Дед Мороз? (Ответы, детей.) Наверное, он очень спешил, раз оставил подарки недоделанными. А давайте мы ему поможем! Вот Дедушка Мороз удивится, когда вернётся!
4. Массаж рук «Зимняя разогревалочка».
- Только, ребята, у Дедушки Мороза в доме так холодно, что руки у меня очень замёрзли. Вот, потрогайте, какие холодные. Давайте сначала согреем руки.
Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну
Начинаем их тереть, о другую.
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки, Растирают ладони всё быстрее и
Совсем как ледышки, быстрее.
Потом как лягушки,
Потом как подушки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, Вытягивают вперёд раскрытые ладони.
Вот, потрогайте меня.
- Ну вот, руки согрелись, пора приниматься за работу. Поскорее выбирайте необходимые для работы материалы и начинайте мастерить поделку.
5. Творческая продуктивная деятельность детей.
- Вика, что ты выбрала? Чем будешь украшать поделку?
- Гриша, а тебе что понравилось? Если бы ты был Дедом морозом, кому бы ты подарил этот подарок?
В ходе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше выполнить ту или иную операцию.
(В ходе выполнения детьми работы негромко звучит фонограмма любой новогодней песенки.)
6. Рассматривание и анализ детских работ.
- Посмотрите, что у вас получилось. Вы довольны своей работой? Красивые смастерили подарки?
- Молодцы, ребята, славно потрудились. То-то Дедушка мороз удивится!
7. Мимические этюды.
- Как удивится? Дети изображают эмоции удивления и радости.
- Как обрадуется?
8. Итог занятия.
Раздаётся бой часов. Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться домой. Дети накидывают волшебный плащ, произносят волшебные слова и оказываются дома.
- Да, замечательный подарок нам подарила фея. Вам понравилось наше волшебное путешествие? Вы хотели бы ещё отправиться в такое путешествие? Мы обязательно благодарим фею за такой замечательный подарок. А теперь нам нужно отдохнуть. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...
Открытые просмотры. Конспект. Фотоотчёт.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие в страну геометрических фигур"Задача: закрепить знания о геометрически...
Открытые просмотры. Конспект.
НОД по физкультуре в старшей группе"Путешествие на остров Спорта"...
Открытое занятие -Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на Тему -Кто в лесу живет (открытый просмотр внутри ДО)
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать....