Конспект НОД по аппликации «Прилетели к нам скворцы» (старшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Григорьева Елена Сергеевна

Задачи:

-Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и неживой природе.

- Познакомить с особенностями жизни скворцов.

- Закрепить название перелетных и зимующих птиц.

- Закрепить умение изготавливать скворцов.

- Прививать любовь и заботливое отношение к птицам.

- Продолжать учить пользоваться ножницами (соблюдать технику безопасности)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_-prileteli_k_nam_skvortsy-.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

«Прилетели к нам скворцы» (старшая группа).

Задачи:

-Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и неживой природе.

- Познакомить с особенностями жизни скворцов.

- Закрепить название перелетных и зимующих птиц.

- Закрепить умение изготавливать скворцов.

- Прививать любовь и заботливое отношение к птицам.

- Продолжать учить пользоваться ножницами (соблюдать технику безопасности)

Материал:

Картинка с изображением скворца, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, цветная бумага, клей, клеенка, ножницы, фон на каждого ребенка, музыкальная композиция «Птицы, мои птицы», «Весна красна идет», скворечник с птицей, карточки с птицами для игры.

Ход НОД:

1.Организационная часть:

Воспитатель и дети заходят в группу под песню «Весна красна идет» (дети встают в круг на буквы)

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …. (Весна)

Воспитатель: -Правильно, ребята, к нам пришла весна.

Воспитатель: -Какие приметы весны вы знаете? игра «Приметы весны» (передавать цветок)

Цель: актуализировать знания детей о признаках наступления времени года- весна.

(дети передают цветок и по очереди называют признаки весны)

- Тает снег, появляются проталины и лужи.

- День стал длиннее, а ночи короче.

- Пробуждаются ото сна деревья и звери.

- Начинают цвести первые цветы: подснежники, мать и мачеха.

- Прилетают птицы.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто зимовал, а кто прилетел?» (детям раздаются карточки с изображением перелетных и зимующих птиц).

Подвижная игра «Кто зимовал, кто прилетел?»

Цель: Закрепить названия перелетных и зимующих птиц.

У каждого из вас есть картинка с птицей, посмотрите и определите, что эта за птица, зимовала она с нами или прилетела к нам с наступлением тепла. (Воспитатель перед игрой спрашивает детей, какая у него птица, перелетная или зимующая).

Перелетные: Скворец, грач, кукушка, иволга, ласточка, стриж, лебедь, чайка, дикая утка.

Зимующие: Воробей, ворона, сорока, сова, дятел, голубь, куропатка, снегирь, синица, глухарь.

(Под музыку все птицы двигаются, изображая полёт птиц, как только музыка затихает, зимующие птицы приседают и засыпают, а перелётные машут крыльями (дети называют какая они птица.)

Воспитатель: Ребята, а какая первая птица весной к нам прилетает, мы сейчас узнаем…

   В парке нашем новоселье,

Птичье звонкое веселье:

Клёкот, щебет и рулады.

       Мы весенним птицам рады!

                                                                       Приготовили дворцы.

                                                                        Поселились в них  …(скворцы)

 (Т. Лаврова)

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворца. (Описание птиц по картинке, цвет, оперение, клюв).

-Скворец небольшая птица черного цвета, грудка в крапинку, имеют длинный острый клюв.

-Зачем скворцы улетают в теплые края (Им нечем питаться зимой).

-Где селятся скворцы у нас? (В дуплах деревьев, в скворечниках)

-Как вы считаете, зачем человек стал изготавливать скворечники?

Еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева для скворцов.

-Почему скворца называют певцом? (Он умеет подражать разным звукам, часто рано утром можно услышать его мелодичную песню)

2.Практическая часть:

Сегодня, я предлагаю вместе со мной изготовить этих красивых и полезных птиц.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с ножницами и клеем.

(дети рассказывают правила обращения с ножницами и клеем) садятся на места.

Этапы выполнения работы:

- Сначала нужно взять фон для нашей работы.

 -Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).

-Вырезать голову, туловище, клюв, сделать крыло и хвост (метод гармошки).

-Расположить на листе перед приклеиванием.

Гимнастика для глаз.

Собираем работу.

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились птицы.

Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

-Чему вы научились?

-Что было самым трудным?

-Что получилось лучше всего?

Музыкальная пауза: « Птицы, мои птицы…» танец с птицами.

Воспитатель: Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь. Какое же у вас настроение после выполнения таких прекрасных работ? (взять птицу поднять вверх если понравилось, а нет спрятать за спиной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по аппликации "Прилетели снегири" 2 младшая группа

Апликация во второй младшей группе. Нетрадиционный материал - нитки....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Скворцы прилетели» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)«Социально-коммуникативное развитие».«Художест...