Конспект НОД по аппликации «Прилетели к нам скворцы» (старшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
-Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и неживой природе.
- Познакомить с особенностями жизни скворцов.
- Закрепить название перелетных и зимующих птиц.
- Закрепить умение изготавливать скворцов.
- Прививать любовь и заботливое отношение к птицам.
- Продолжать учить пользоваться ножницами (соблюдать технику безопасности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_-prileteli_k_nam_skvortsy-.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
«Прилетели к нам скворцы» (старшая группа).
Задачи:
-Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и неживой природе.
- Познакомить с особенностями жизни скворцов.
- Закрепить название перелетных и зимующих птиц.
- Закрепить умение изготавливать скворцов.
- Прививать любовь и заботливое отношение к птицам.
- Продолжать учить пользоваться ножницами (соблюдать технику безопасности)
Материал:
Картинка с изображением скворца, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, цветная бумага, клей, клеенка, ножницы, фон на каждого ребенка, музыкальная композиция «Птицы, мои птицы», «Весна красна идет», скворечник с птицей, карточки с птицами для игры.
Ход НОД:
1.Организационная часть:
Воспитатель и дети заходят в группу под песню «Весна красна идет» (дети встают в круг на буквы)
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …. (Весна)
Воспитатель: -Правильно, ребята, к нам пришла весна.
Воспитатель: -Какие приметы весны вы знаете? игра «Приметы весны» (передавать цветок)
Цель: актуализировать знания детей о признаках наступления времени года- весна.
(дети передают цветок и по очереди называют признаки весны)
- Тает снег, появляются проталины и лужи.
- День стал длиннее, а ночи короче.
- Пробуждаются ото сна деревья и звери.
- Начинают цвести первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
- Прилетают птицы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто зимовал, а кто прилетел?» (детям раздаются карточки с изображением перелетных и зимующих птиц).
Подвижная игра «Кто зимовал, кто прилетел?»
Цель: Закрепить названия перелетных и зимующих птиц.
У каждого из вас есть картинка с птицей, посмотрите и определите, что эта за птица, зимовала она с нами или прилетела к нам с наступлением тепла. (Воспитатель перед игрой спрашивает детей, какая у него птица, перелетная или зимующая).
Перелетные: Скворец, грач, кукушка, иволга, ласточка, стриж, лебедь, чайка, дикая утка.
Зимующие: Воробей, ворона, сорока, сова, дятел, голубь, куропатка, снегирь, синица, глухарь.
(Под музыку все птицы двигаются, изображая полёт птиц, как только музыка затихает, зимующие птицы приседают и засыпают, а перелётные машут крыльями (дети называют какая они птица.)
Воспитатель: Ребята, а какая первая птица весной к нам прилетает, мы сейчас узнаем…
В парке нашем новоселье,
Птичье звонкое веселье:
Клёкот, щебет и рулады.
Мы весенним птицам рады!
Приготовили дворцы.
Поселились в них …(скворцы)
(Т. Лаврова)
Воспитатель: Давайте рассмотрим скворца. (Описание птиц по картинке, цвет, оперение, клюв).
-Скворец небольшая птица черного цвета, грудка в крапинку, имеют длинный острый клюв.
-Зачем скворцы улетают в теплые края (Им нечем питаться зимой).
-Где селятся скворцы у нас? (В дуплах деревьев, в скворечниках)
-Как вы считаете, зачем человек стал изготавливать скворечники?
Еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева для скворцов.
-Почему скворца называют певцом? (Он умеет подражать разным звукам, часто рано утром можно услышать его мелодичную песню)
2.Практическая часть:
Сегодня, я предлагаю вместе со мной изготовить этих красивых и полезных птиц.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с ножницами и клеем.
(дети рассказывают правила обращения с ножницами и клеем) садятся на места.
Этапы выполнения работы:
- Сначала нужно взять фон для нашей работы.
-Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).
-Вырезать голову, туловище, клюв, сделать крыло и хвост (метод гармошки).
-Расположить на листе перед приклеиванием.
Гимнастика для глаз.
Собираем работу.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились птицы.
Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
-Чему вы научились?
-Что было самым трудным?
-Что получилось лучше всего?
Музыкальная пауза: « Птицы, мои птицы…» танец с птицами.
Воспитатель: Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь. Какое же у вас настроение после выполнения таких прекрасных работ? (взять птицу поднять вверх если понравилось, а нет спрятать за спиной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе группе на тему: «9 мая…мы помним, мы гордимся»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
Конспект ООД по аппликации "Прилетели снегири" 2 младшая группа
Апликация во второй младшей группе. Нетрадиционный материал - нитки....
Конспект беседы ко Дню пожилого человека для детей старшей группы «Старших уважай, никогда не обижай».
Конспект беседы "Старших уважай, никогда не обижай!"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Скворцы прилетели» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)«Социально-коммуникативное развитие».«Художест...