«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Андрусенко. Н. Ю

Цель. Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

Задачи:

Образовательные

• Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Развивающие

• Развивать фантазию и творческую активность.

• Закрепить технические умения и навыки рисования разными материалами.

Воспитательные

• Систематизировать представления детей о произошедших в детском саду событиях.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: игры, чтение книг, вечера досуга в детском саду, беседы с детьми об интересных событиях, книгах, играх.

Материалы:

Бумага мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, кисти, салфетки.

Оборудование: ноутбук (фоновая музыка).

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает музыку, на экране появляются фотографии праздника в детском саду.

Воспитатель.

Тут играем и поём.

Дружно, весело живём,

Каждый день сюда идём

Здесь друзья, второй наш дом

Ждёт с утра он всех ребят

Наш весёлый …

Ответы детей.

Воспитатель. Подскажите мне, пожалуйста, кому и зачем нужен детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель. А я думаю, что в детский сад дети приходят только повеселиться и ничего больше, я права или нет?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня утром в группу пришло письмо от мальчика Пети из небольшого хутора Пригорный. Он пишет, что его младшей сестре Маше пять лет, она никогда не была в детском саду. Ей очень хочется узнать для чего дети ходят в детский сад и чем там занимаются. С нетерпением ждём ответа. Петя и Маша.

Вы будете отвечать на письмо?

Ответы детей.

Воспитатель. О чём вы расскажете им?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. Вы много времени проводите в детском саду. А кто мне подскажет, какой сегодня день недели?

Ответы детей.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник-рисовал (изображают).

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садятся на корточки, руки под щёку- засыпают).

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель. Друзья мои, вы не забыли про письмо? Есть небольшая проблема: как на него ответить, если вы не умеете писать? (Подвожу к тому, что можно отправить рисунки).

Ответы детей.

Воспитатель. Вы сможете нарисовать, что интересного произошло у нас в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель. О чём вы хотите рассказать в своих рисунках, какие события вы считаете интересными?

Ответы детей.

Воспитатель. Здорово! Предлагаю вам пройти за столы и выбрать, чем вы хотите рисовать.

4. Закрепление умений и навыков.

Под фоновую музыку дети самостоятельно выбирают материалы (разложенные на столах) и приступают к рисованию.

Воспитатель. Вы постараетесь, чтобы ваши работы были красочными и аккуратными? Хотите размять пальчики?

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

1, 2, 3, 4, 5 продолжаем рисовать.

По просьбе детей оказываю индивидуальную помощь.

5. Итог.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (отмечаю конкретные заслуги каждого ребёнка).Вы знаете, как отправить рисунки? (если не поместятся в конверт) Ответы детей.

Воспитатель. А что делать, если вы чего-то не знаете? (спросите меня) Ответы детей.

Воспитатель. Что было для вас сложным? Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете? То, что вы сегодня делали, это важно?

Ответы детей. Воспитатель. Что вы расскажете дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Я рада, что из ваших рисунков получился интересный альбом. Придумайте, как мы его назовём. Уборка рабочего места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Материал: листы размером А-3, карандаши, мяч, два мольберта,  фломастеры.

Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

  • Острые коготки, мягкие подушки;
  • Шёрстка пушистая, длинные усы;
  • Мурлычет, лакает молоко;
  • Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
  • Хорошо видит в темноте, песни поёт;
  • У неё хороший слух, ходит неслышно;
  • Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

Рассматривание картины « Кошка  с котятами»

Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок : (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок : (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке : лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

  • Кто изображён на картине? Где происходит действие?
  • Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
  • Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».

quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...

Социальный проект "А вам интересна жизнь в детском саду?"

Если Вы не боитесь трудностей, готовы творить и хотите увлечь детей и взрослых общим интересным делом, тогда этот материал для вас!...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО деятельность для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»

Цель: создать навык правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.Задачи:- формировать любознательность, умение правильно выражать свои мысли на ...

Конспект занятия «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Конспект занятия с элементами рисования в старшей группе «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель: Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание ри...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Нарисуй эмоцию

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Нарисуй эмоцию...

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...