Кружок "Волшебная глина".
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Программа кружка «Волшебная глина» основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Волшебная глина". | 303.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Волшебная глина» основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:
Цели:
1) образовательные:
- расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
- освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.
2) развивающие:
- развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой.
- раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии
3) воспитательные:
- ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
- информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам
- регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми
- коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению
- культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
1) образовательные:
- формирование представлений о народных промыслах
- ознакомление со способами деятельности – лепка из глины игрушки, барельеф, скульптура
- овладение основами, умениями работы из целого куска глины, из отдельных частей создание образов
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
- обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из глины .
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
- развитие интереса к изучению народных промыслов
- повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
- формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам
- соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности
- активное участие в ярмарках-распродажах, выставках
- стремление к поиску, самостоятельности
- понимание необходимости качественного выполнения образа
- конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
- приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре
- самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из глины народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству – лепка из глины народных игрушек, скульптуры.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:
Средняя группа:
- скатывание прямыми движениями;
- скатывание круговыми движениями;
- расплющивание;
- соединение в виде кольца;
- защипывание края формы;
- лепка из нескольких частей;
- пропорции;
- оттягивание части от основной формы;
- сглаживание поверхности формы;
- присоединение части;
- прижимание;
- примазывание;
- вдавливание для получения полой формы;
- использование стеки.
Тематическое планирование на год в средней группе.
Сентябрь.
Цикл занятий «Знакомство с глиной, как материалом»: «Слепи, что хочешь», «Роспись поделок».
Задачи:
1.Вызвать интерес к лепке из глины.
2.Исследовать глину как материал.
3.Учить расписывать поделки из глины.
Октябрь.
Цикл занятий «Овощи и фрукты»: «Овощи», «Фрукты», «Корзина с грибами» (совместная детей и воспитателя).
Задачи:
1.Учить лепить объемные фигуры.
2.Закреплять умение соединять детали с помощью воды.
3. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.
4. Закреплять знания фруктов и овощей.
Ноябрь.
Цикл занятий «Насекомые»: «Гусеница», «Божья коровка», «Пчелка», «Бабочка».
Задачи:
1.Продолжать учить создавать объемные фигуры из глины.
2. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.
3. Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусинки, зубочистки, кусочки ткани на проволоке).
4. Воспитывать интерес к живой природе.
5. Развивать способности к формообразованию.
Декабрь.
Цикл занятий «Готовимся к Новому году»: «Снеговик», «Новогодние игрушки», «Елочка», «Роспись поделок».
Задачи:
1.Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.
2. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора стекой, штампирование (печатание) декора колпачками фломастеров.
3. Развивать чувство формы, пропорций.
4. Воспитывать аккуратность.
Январь.
Цикл занятий «Животные нашего края»: «Ежик», «Мышь», «Зайчик», «Роспись поделок».
Задачи:
1.Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
2. Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.
3. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Февраль.
Цикл занятий «Мы играем»: «Овощи и фрукты для игры в «Магазин»», «Хлебобулочные изделия для игры в «Магазин»», «Мебель для Барби», «Роспись поделок».
Задачи:
1.Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
2. Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для сюжетно – ролевых игр и пальчикового театра.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.
Март.
1-я неделя «Цветы для мамы»
Задачи:
1.Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
2. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
3. Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное.
2-4 неделя «Лепим посуду»
Задачи:
1.Знакомить детей с основными видами посуды.
2. Отрабатывать приемы вдавливания, выгибания, сглаживания.
3. Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции предмета.
4. Воспитывать интерес к гончарному ремеслу.
Апрель.
Цикл занятий «Рассказ о дымковских игрушках»: просмотр иллюстраций, игрушек, элементов росписи. Лепка «Птица - крылатка», «Роспись поделок».
Задачи:
1.Учить детей лепить дымковские игрушки.
2. Узнавать их среди других игрушек.
3. Развивать технические умения и навыки.
4. Воспитывать аккуратность.
Май.
Цикл занятий «Лепка декоративных плиток»: «Весенняя лужайка», «Кулон для мамы», «Роспись барельефа».
Задачи:
1.Учить детей лепить да декоративной пластине.
2. Работать со стекой, использовать перчатки.
3. Расписывать барельеф.
Июнь, Июль, Август.
Работа с глиной на участке в творческих мастерских.
Цикл занятий «Пластины»: цветы, торты, подставки.
Предметная и сюжетная «Овощи, фрукты, для игры в магазин», «Жители водоема» (утки, гуси, рыбы), «Фигурки для настольного театра».
Задачи:
1.Развивать технические умения и навыки.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком, водой и глиной.
игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....
"Глина-природный материал"
Познакомить с природным материалом-глиной, с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....
Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"
Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....