Кружок "Волшебная глина".
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Агаркова Татьяна Николаевна

Программа кружка «Волшебная глина» основана на интеграции  художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности; в основе  программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Волшебная глина".303.26 КБ

Предварительный просмотр:


Программа кружка «Волшебная глина» основана на интеграции  художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности; в основе  программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:

Цели:

1)  образовательные:

  1. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
  2. освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.

2) развивающие:

  1. развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.
  2. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии

3) воспитательные:

  1. ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
  2. информационно-познавательная компетентность  воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам
  3. регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения  в обществе с детьми и взрослыми
  4. коммуникативная компетентность учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению
  5. культурно-социальная компетентность  приобщить  к уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.

Задачи:

1) образовательные:

  1. формирование представлений о народных  промыслах
  2. ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура
  3. овладение основами, умениями  работы из  целого куска глины, из отдельных частей  создание образов
  4. формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
  5. обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из глины .
  6. овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания.

2) развивающие:

  1. развитие интереса к изучению народных промыслов
  2. повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ
  3. активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями
  4. формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения
  5. развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций
  6. развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

  1. воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам
  2. соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности
  3. активное участие в ярмарках-распродажах, выставках
  4. стремление к  поиску, самостоятельности
  5. понимание необходимости  качественного выполнения образа
  6. конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера
  7. приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре
  8. самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из глины  народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из глины народных игрушек, скульптуры.

 ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ:

  1. От простого к сложному.
  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  3. Научность.
  4. Доступность.
  5. Системность знаний.
  6. Воспитывающая и развивающая направленность.
  7. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  8. Активность и  самостоятельность.
  9. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:

Средняя группа:

  1. скатывание прямыми движениями;
  2. скатывание круговыми движениями;
  3. расплющивание;
  4. соединение в виде кольца;
  5. защипывание  края формы;
  6. лепка из нескольких частей;
  7. пропорции;
  8. оттягивание части от основной формы;
  9. сглаживание поверхности формы;
  10. присоединение  части;
  11. прижимание;
  12. примазывание;
  13. вдавливание для получения полой формы;
  14. использование стеки.

Тематическое планирование на год в средней группе.

Сентябрь.

Цикл занятий «Знакомство с глиной, как материалом»: «Слепи, что хочешь», «Роспись поделок».

Задачи:

1.Вызвать интерес к лепке из глины.

2.Исследовать глину как материал.

3.Учить расписывать поделки из глины.

Октябрь.

Цикл занятий «Овощи и фрукты»: «Овощи», «Фрукты», «Корзина с грибами» (совместная детей и воспитателя).

Задачи:

1.Учить лепить объемные фигуры.

2.Закреплять умение соединять детали с помощью воды.

3. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.

4. Закреплять знания фруктов и овощей.

Ноябрь.

Цикл занятий «Насекомые»: «Гусеница», «Божья коровка», «Пчелка», «Бабочка».

Задачи:

1.Продолжать учить создавать объемные фигуры из глины.

2. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.

3. Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусинки, зубочистки, кусочки ткани на проволоке).

4. Воспитывать интерес к живой природе.

5. Развивать способности к формообразованию.

Декабрь.

Цикл занятий «Готовимся к Новому году»: «Снеговик», «Новогодние игрушки», «Елочка», «Роспись поделок».

Задачи:

1.Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.

2. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора стекой, штампирование (печатание) декора колпачками фломастеров.

3. Развивать чувство формы, пропорций.

4. Воспитывать аккуратность.

Январь.

Цикл занятий «Животные нашего края»: «Ежик», «Мышь», «Зайчик», «Роспись поделок».

Задачи:

1.Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

2. Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.

3. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Февраль.

Цикл занятий «Мы играем»: «Овощи и фрукты для игры в «Магазин»», «Хлебобулочные изделия для игры в «Магазин»», «Мебель для Барби», «Роспись поделок».

Задачи:

1.Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.

2. Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для сюжетно – ролевых игр и пальчикового театра.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.

Март.

1-я неделя «Цветы для мамы»

Задачи:

1.Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.

2. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

3. Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное.

2-4 неделя «Лепим посуду»

Задачи:

1.Знакомить детей с основными видами посуды.

2. Отрабатывать приемы вдавливания, выгибания, сглаживания.

3. Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции предмета.

4. Воспитывать интерес к гончарному ремеслу.

Апрель.

Цикл занятий «Рассказ о дымковских игрушках»: просмотр иллюстраций, игрушек, элементов росписи. Лепка «Птица - крылатка», «Роспись поделок».

Задачи:

1.Учить детей лепить дымковские игрушки.

2. Узнавать их среди других игрушек.

3. Развивать технические умения и навыки.

4. Воспитывать аккуратность.

Май.

Цикл занятий «Лепка декоративных плиток»: «Весенняя лужайка», «Кулон для мамы», «Роспись барельефа».

Задачи:

1.Учить детей лепить да декоративной пластине.

2. Работать со стекой, использовать перчатки.

3. Расписывать барельеф.

Июнь, Июль, Август.

Работа  с глиной на участке в творческих мастерских.

Цикл занятий «Пластины»: цветы, торты, подставки.

Предметная и сюжетная «Овощи, фрукты, для игры в магазин», «Жители водоема» (утки, гуси, рыбы), «Фигурки для настольного театра».

Задачи:

1.Развивать технические умения и навыки.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

C:\Users\Дом\Desktop\plastilin-85.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком, водой и глиной.

игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....

"Глина-природный материал"

Познакомить с природным материалом-глиной,  с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....

Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....