Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождь и туча».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кириллова Наталья Леонидовна

 (Сюжетная аппликация с элементами рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kk.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Дождь и туча».

(Сюжетная аппликация с элементами рисования)

Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.

Задачи: учить детей наклеивать готовые формы на фон: приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; развивать мышление и воображение.

Материал: музыка «Шум дождя», картинки с изображением пасмурного осеннего неба, листы бумаги голубого цвета для фона (1/2 альбомного листа), силуэты туч, вырезанные педагогом, полоски бумаги синего, голубого и белого цветов, клей, салфетки; стих Г,Лагздынь «Грох-грох!».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку парк. Посмотрите на картинки с изображением пасмурного осеннего неба.

 (Гремит гром и шум дождя (запись звука грома и дождя))

«Потемнело всё кругом!

Дождик крупный как горох!

Туча по небу бегом

И гремит: Грох, грох, грох!»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое?

Дети: Это дождь.

Воспитатель: -Правильно, дождь. А когда на улице дождь, то погода какая? (пасмурная, дождливая)

Воспитатель: Сейчас какое время года? (осень)

-Осенью погода переменчивая, то дождь, то солнышко выглянет.  Давайте поиграем с дождиком.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай ,не  жалей!

Зря в окошко не стучи!

Брызгни в поле пуще

Станет травка гуще!

 (Стук в дверь. Появляется Маша (из мульт. «Маша и Медведь»).

Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот выто мне и поможете. Миша переживает, что у нас нет дождя в лесу. 

Воспитатель: Оставайся Маша с нами мы тебе и Мише обязательно поможем.

Воспитатель: Ребята, а дождик, откуда льется?

Дети: Из тучки.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, сегодня есть тучки?

Дети: Есть, но дождика нет.

 Воспитатель: тогда я вам предлагаю создать композицию «Дождик и туча», изобразить на ней дождь, который капает на землю.

 Последовательность выполнения работы:

-Выбираем тучку и приклеиваем на небо – лист бумаги голубого цвета.

-Разрывам полоски бумаги на кусочки, приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.

-Рисуем цветным карандашом дождь- капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные или наклонные линии).

Самостоятельная работа:

Дети выбирают силуэты тучек по желанию и приступают к составлению композиций.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные получились тучки с дождиком. Я очень надеюсь, что Маша и Миша будут очень довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...