Технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Баранки для зайки»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: 2 младшая
Образовательный продукт: пластилиновые «баранки»
Цель занятия: Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_lepka.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Баранки для зайки»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: 2 младшая
Образовательный продукт: пластилиновые «баранки»
Цель занятия: Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо)
Развивающие:
1. развивать у детей интерес к лепке,
2. развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратность, самостоятельность,
2. воспитывать умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Словарная работа: баранки
Планируемые результаты занятия: дети умеют лепить «баранки»
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Оборудование:
- пластилин;
- доска для лепки;
- салфетки;
- тарелочки для пластилина;
- игрушка Зайка;
- кукольная посуда за столом;
- картинки баранок.
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель собирает около себя детей возле стола с кукольной посудой. - Ребята! К нам пришел Зайка! Посмотрите, какой он красивый. Ведь у него сегодня день рождение. И он пригласил на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыл купить баранки к чаю. | Беседа. Диалог | Дети собрались возле воспитателя, отвечают на вопросы | Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес |
2. Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности Мотивировать | - Ребята, хотите помочь Зайке? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно слепить баранки для его друзей. - Можно и нарисовать. - Зайка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина баранки для твоих друзей. На доске появляется картинки баранок и бубликов. - Посмотрите, какой формы баранки? (Круглые) - На что они похожи? (колесо) Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям: - Из этого пластилина вы сможете лепить баранки? - Как вы будете лепить баранки? - Что нам нужно сделать, чтобы баранки получились круглыми, красивым? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Рассматривание Беседа Проблемный вопрос | Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная) | Дети захотели помочь Зайке. Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления Сформировать новые представления | -А теперь садитесь за стол, и поможем Зайке, слепить много красивых баранок. - Посмотрите, как я буду лепить баранки. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Отщипываю от большого куска маленький. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями. -Что у меня получилось? (колбаска) - А затем, сгибая колбаску, соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получилась баранка. - Какая у меня получилась баранка? (круглая с дырочкой) - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» и соединять концы «колбаски» - А чтобы у вас получились красивые баранки разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. | Вопросы, Рассматривание Напоминание указания Показ, напоминание, указание. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают (коммуникативная, познавательная) | Дети рассмотрели, актуализировали имеющиеся знания. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | - Теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые баранки. - Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранки, а Зайка будет смотреть, как вы лепите. | Упражнение, совет, указание, напоминание | Дети лепят баранки (изобразительная) | Дети вылепили баранки, решили проблему. |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления Обобщить сформированные представления | Дети подходят к столу и раскладывают баранки. - Ребята, что мы сейчас лепили? - Вам понравилось лепить баранки? (Да) - Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые) - Молодцы, хорошо вы постарались. - Ребята, вам Зайка говорит большое спасибо. Вы очень постарались. - А теперь давайте поздравим нашего Зайку с днем рождения и споем хоровод. - Зайке пора встречать гостей, давайте попрощаемся с ним. | Вопросы Рассматривание работ. Поощрение Водят хоровод | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) | Дети закрепили сформированные представления Обобщили их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...