Конспект занятия "Украшения для елки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Намсараева Ханда Цырендылыковна

Конспект занятия по аппликации "Украшения для елки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ukrasheniya_dlya_yolochki.docx848.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме «Украшение для ёлочки».

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, умения изготовлять новогодние игрушки для ёлки своими руками.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление о празднике Нового года, традиции наряжать елку, назначении елочных игрушек, создание новогоднего настроения;

- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мелкую моторику;

- воспитывать бережное и безопасное обращение с елочными игрушками и украшениями.

Материалы, инструменты: цветная бумага разных цветов, ножницы, клей, карандаш, линейка.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Взгляните в окно, что вы видите?  

Дети: солнце, снег, деревья, небо и т.д.

Воспитатель: Сейчас на улице какое время года (сезон)?      

Дети: зима.

Воспитатель: Верно, а это значит, какой праздник приближается?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Верно, приближается самый долгожданный и всеми любимый праздник «Новый год». Поздравляю вас с наступающим Новым годом!

Воспитатель: Что у вас ассоциируется с этим праздником?

Дети: Подарки, ёлки, мандарины, фейерверки, Дед мороз и т.д.

Воспитатель: А у вас уже есть новогоднее настроение?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: А давайте создадим себе новогоднее настроение, чтобы наступающий Новый год был сказочным и волшебным. А для этого мы сделаем своими руками новогодние украшения для ёлочки и украсим её.

Воспитатель: Какие новогодние украшения вы умеете делать?

Дети: снежинки, гирлянды и т.д.

Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла коробочку, давайте узнаем что там.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: фонарики.

Воспитатель: Верно, сегодня на занятии мы научимся делать такие фонарики. Вот такие фонарики у нас получатся.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Посмотрите на своих столах, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Дети: цветная бумага разных цветов, ножницы, клей, карандаш, линейка.

Воспитатель: давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем.

Вместе с детьми повторяют правила работы с ножницами, клеем.

Воспитатель: Теперь приступим к работе.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.

1. Для изготовления фонарика возьмите лист бумаги и сложите пополам вдоль более длинной стороны.

2. С помощью карандаша и линейки разделите всю заготовку на равные части как показано на слайде.

3. Разрежьте полоски, но не до конца, оставив один пальчик.

4. Возьмите ещё один лист бумаги такой же формы и длины.

5. Склейте между собой короткие стороны всей длиной.

6. Возьмите обе изготовки и склейте их.

7. Теперь осталось сделать ручку. Вырежьте из оставшейся бумаги полоску.

8. Приклейте полоску на фонарик как показано на слайде.

Воспитатель: Наши фонари готовы. Смотрите, какие красивые и разные у нас получились фонарики. Давайте теперь украсим наши фонари. Вырежьте из бумаги разные фигурки: сердечки, звёздочки, кружочки и др. и приклейте их на фонари.

Воспитатель: проведём небольшую пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика.

С горки мы потом катались.

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).

А ещё в снегу валялись.

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки).

Суп поели ("едим суп") и спать легли (ладошки под щечку).

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Самостоятельно из оставшейся бумаги сделайте украшения для ёлки, которые вы умеете.

Дети делают украшения и игрушки для ёлочки, которые они умеют делать. Воспитатель помогает, если у детей возникли затруднения и даёт советы.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые, аккуратные и сказочные украшения и игрушки у вас получились. Давайте украсим нашу ёлочку.

Под песню «Новогодние игрушки» украшают ёлку. Песня помогает поднять новогоднее настроение.

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Ребята, были ли у вас на уроке какие-либо затруднения? Если вы с легкостью справились с заданием, поднимите обе руки вверх. Если вы затруднялись, поднимите одну руку.

Воспитатель: От всей души поздравьте своих родных и близких с наступающим новым годом!

Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рождественская елка"

Конспект занятия для старшей группы по формированию экологического мировоззрения, расширению кругозора и приобщению к мировой духовной культуре....

конспект НОД "Новогодняя елка"

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации.Задачи:1.     Формировать умение узнавать и называть цвет (красный, синий, зеленый, желтый).2.     Формировать умен...

Конспект новогоднего проекта "Елка-елочка"

Творческий краткосрочный проект для детей средней группы, посвященный новогодней елочке.«История елочки, сравнение с другими деревьями», «Для чего нужна елочка на Новогоднем празднике?», «Для чего нуж...

Конспект НОД "Новогодняя елка"

Конспект НОД "Новогодняя елка"...

12.01.2019 Конспект НОД «Елочка, елка- колкая иголка»

Конспект НОД по лепке  «Елочка, елка- колкая иголка» Задачи:-формировать у детей интерес к лепке,- развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движе...

Конспект НОД "Ветка елки". Раздел "Художественно-эстетическое развитие"

Цель НОД: активизация и развитие у детей интереса к созданию изображения, используя новую технику рисования поролоном.Программное содержание:Познакомить детей с техникой рисования поролоном. Развивать...