Конспект занятия "Украшения для елки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации "Украшения для елки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ukrasheniya_dlya_yolochki.docx | 848.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Украшение для ёлочки».
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, умения изготовлять новогодние игрушки для ёлки своими руками.
Задачи:
- продолжать формировать у детей представление о празднике Нового года, традиции наряжать елку, назначении елочных игрушек, создание новогоднего настроения;
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- воспитывать бережное и безопасное обращение с елочными игрушками и украшениями.
Материалы, инструменты: цветная бумага разных цветов, ножницы, клей, карандаш, линейка.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Взгляните в окно, что вы видите?
Дети: солнце, снег, деревья, небо и т.д.
Воспитатель: Сейчас на улице какое время года (сезон)?
Дети: зима.
Воспитатель: Верно, а это значит, какой праздник приближается?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Верно, приближается самый долгожданный и всеми любимый праздник «Новый год». Поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Воспитатель: Что у вас ассоциируется с этим праздником?
Дети: Подарки, ёлки, мандарины, фейерверки, Дед мороз и т.д.
Воспитатель: А у вас уже есть новогоднее настроение?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: А давайте создадим себе новогоднее настроение, чтобы наступающий Новый год был сказочным и волшебным. А для этого мы сделаем своими руками новогодние украшения для ёлочки и украсим её.
Воспитатель: Какие новогодние украшения вы умеете делать?
Дети: снежинки, гирлянды и т.д.
Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла коробочку, давайте узнаем что там.
Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: фонарики.
Воспитатель: Верно, сегодня на занятии мы научимся делать такие фонарики. Вот такие фонарики у нас получатся.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите на своих столах, какие материалы и инструменты нам понадобятся?
Дети: цветная бумага разных цветов, ножницы, клей, карандаш, линейка.
Воспитатель: давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем.
Вместе с детьми повторяют правила работы с ножницами, клеем.
Воспитатель: Теперь приступим к работе.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.
1. Для изготовления фонарика возьмите лист бумаги и сложите пополам вдоль более длинной стороны.
2. С помощью карандаша и линейки разделите всю заготовку на равные части как показано на слайде.
3. Разрежьте полоски, но не до конца, оставив один пальчик.
4. Возьмите ещё один лист бумаги такой же формы и длины.
5. Склейте между собой короткие стороны всей длиной.
6. Возьмите обе изготовки и склейте их.
7. Теперь осталось сделать ручку. Вырежьте из оставшейся бумаги полоску.
8. Приклейте полоску на фонарик как показано на слайде.
Воспитатель: Наши фонари готовы. Смотрите, какие красивые и разные у нас получились фонарики. Давайте теперь украсим наши фонари. Вырежьте из бумаги разные фигурки: сердечки, звёздочки, кружочки и др. и приклейте их на фонари.
Воспитатель: проведём небольшую пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
С горки мы потом катались.
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).
А ещё в снегу валялись.
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки).
Суп поели ("едим суп") и спать легли (ладошки под щечку).
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Самостоятельно из оставшейся бумаги сделайте украшения для ёлки, которые вы умеете.
Дети делают украшения и игрушки для ёлочки, которые они умеют делать. Воспитатель помогает, если у детей возникли затруднения и даёт советы.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые, аккуратные и сказочные украшения и игрушки у вас получились. Давайте украсим нашу ёлочку.
Под песню «Новогодние игрушки» украшают ёлку. Песня помогает поднять новогоднее настроение.
Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Ребята, были ли у вас на уроке какие-либо затруднения? Если вы с легкостью справились с заданием, поднимите обе руки вверх. Если вы затруднялись, поднимите одну руку.
Воспитатель: От всей души поздравьте своих родных и близких с наступающим новым годом!
Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рождественская елка"
Конспект занятия для старшей группы по формированию экологического мировоззрения, расширению кругозора и приобщению к мировой духовной культуре....
конспект НОД "Новогодняя елка"
Цель: Развивать у детей интерес к аппликации.Задачи:1. Формировать умение узнавать и называть цвет (красный, синий, зеленый, желтый).2. Формировать умен...
Конспект новогоднего проекта "Елка-елочка"
Творческий краткосрочный проект для детей средней группы, посвященный новогодней елочке.«История елочки, сравнение с другими деревьями», «Для чего нужна елочка на Новогоднем празднике?», «Для чего нуж...
Конспект НОД "Новогодняя елка"
Конспект НОД "Новогодняя елка"...
12.01.2019 Конспект НОД «Елочка, елка- колкая иголка»
Конспект НОД по лепке «Елочка, елка- колкая иголка» Задачи:-формировать у детей интерес к лепке,- развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движе...
Конспект праздника Новогодней елки в средней группе
Конспект праздника...
Конспект НОД "Ветка елки". Раздел "Художественно-эстетическое развитие"
Цель НОД: активизация и развитие у детей интереса к созданию изображения, используя новую технику рисования поролоном.Программное содержание:Познакомить детей с техникой рисования поролоном. Развивать...