Занятие по ручному труду "Совушка-сова большая голова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Поделка из подручного материала, а именно из бумажных тарелочек. Цель - учить детей создавать необычные образы и фигуры из простого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovushka.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ МОК ЗАПАД
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект занятия по ручному труду
«Совушка-сова большая голова…»
Подготовила и провела воспитатель: Коновальцева В.А.
Тема: «Совушка-сова большая голова».
Цели:
-дать представление о сове, как лесном обитателе;
- учить делать фигурки из бумажных тарелок;
-развивать творческие способности и фантазию;
-разрабатывать мелкую моторику рук.
Оборудование :
-картинки совы, игрушка совы; ноутбук, музыкальная колонка.
Раздаточное: бумажные одноразовые тарелочки, цветная бумага – заготовки для туловища, салфетки, клей, гуашь, кисти для рисования на каждого ребенка, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Вини Пух и все, все , все» в пересказе Бориса Заходера, рассматривание иллюстраций , беседы по ознакомлению С обитателями леса
Ход занятия:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку
Всю ночь летает -мышей добывает,
А станет светло -спать летит в дупло.
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно, это сова.
Слово сова древнее. У одних народов оно обозначает «сильная», у других «могущественная». Наш народ называет сову «символом мудрости» .
Почему так говорят? Сова встречается во многих сказках, и ее образ очень напоминает бабушку в очках, которая говорит очень умные вещи и богатый багаж знаний.
Воспитатель: Давайте рассмотрим сову. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Как вы думаете сова – хищник?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Верно умница! (охотится только ночью).
А какие у совы глаза?
Ответ ребенка. ( Они большие)
Воспитатель. У совы есть природная особенность – ее глаза не любят дневного света. на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сегодня я предлагаю вам сделать необычную сову из необычного материала.
Наша работа будет проходить в несколько этапов.
1 этап: перед вами белые бумажные тарелочки.по 2 на каждого . их нужно закрасить коричневой краской. После того как закрасили, даем высохнуть. Давайте пока потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Совушка -сова,
Большая голова, на суку сидит
(Руки согнуты в локтях на уровне груди – «сова» сидит на ветке)
Головой вертит.
Во все стороны глядит.
(Повороты головы вправо-влево.)
Да вдруг – как полетит
(Руки в стороны - машут крыльями. Разминка для рук в процессе работы.)
Большая голова
(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.)
На суку сидела,
Головой вертела.
(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.)
В траву свалилась,
В яму провалилась.
(Уронить руки на колени. Убрать руки с колен и уронить их в «яму»
Воспитатель: приступим ко 2 этапу. После того как все высохло , мы берем заготовки из цветной бумаги (разноцветные кружки) для оперения, вырезаем два круга белых – это глаза, прорисовываем зрачки, наклеиваем «оперение на туловище. Вторую тарелочку режем пополам, - это будут крылья нашей птицы, приклеиваем их по докам, клеим глаза и вырезаем клюв с лапками. Наша сова готова.
В конце занятия сделать выставку работ. Рефлексия: Что вы узнали нового? Понравилось ли вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
Конспект занятия по ручному труду "Сова - мудрая голова".
Изготовление поделки "Сова" из втулки путем аппликации и рисования....
Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!
Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"
Данный вид продуктивной деятельности способствует художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....
Конспект занятия .ИЗО "Совушка-сова, большая голова"
Расширить представление детей о многообразии мира птиц. При создании работы научить точно передавать форму тела птицы, а так же использовать разнообразные техникт ртсования....