Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В ходе непосредственной образовательной деятельности прослеживается интеграция следующих видов детской деятельности: художественно- эстетическая- основная; речевое развитие, физическое развитие . Содержание НОД направлено на решение поставленных задач, а именно создание образа Осени (образ девушки) с помощью "осенней" цветовой гаммы- желтый, красный, оранжевый и т. д. С помощью этого занятия можно закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 447.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация с элементами рисования) в средней группе на тему: «Девушка - осень»
Цель: создание образа девушки - осени.
Программное содержание:
- формировать умения передавать в аппликации красивый образ девушки – осени, умение последовательно наклеивать составляющие элементы.
- выработать навыки выполнения аппликации, научиться подбору материала для её выполнения, развивать трудолюбие, творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
- воспитывать у детей художественный вкус, интерес и любовь к живой природе.
Словарная работа: приметы осени, девушка - осень, силуэт, плоды, опадают, композиция.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, составление букетов из осенних листьев; чтение стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три - к березке (рябине, тополю, клену…) беги».
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: тонированные листы А4 с изображением силуэта девушки, клеевой карандаш, заранее вырезанные заготовки листьев, цветов, плодов рябины, грибов, корзинка с осенними листочками.
Ход деятельности:
I. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
(осенью) зовется (дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, посмотрите на эти картинки. Какое время года здесь изображено?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей (листья на деревьях стали жёлтыми, красными, стали опадать…)
Воспитатель показывает корзинку с настоящими листьями деревьев и заготовками из бумаги.
– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.
«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)
Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.
- Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени? Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем коллективную аппликацию и создадим образ девушки – осени из заранее приготовленных заготовок (на тонированных листах А4 нарисован образ девушки, заготовки листьев: клёна, берёзы, рябины, гроздья рябины, грибы, цветы) аккуратно наклеивать осенние листья, цветы, плоды, грибы на заготовку, таким образом создавая композицию.
II. Основная часть: создание образа девушки – осени под руководством воспитателя. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого
Там был сильный листопад
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Будем их с тобой считать
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Ребята, перед тем, как мы с вами станем украшать нашу девушку - осень, мы должны на наших листиках нарисовать прожилки, на цветах сердцевину, на грибах пластинчатые складки, чтобы они стали похожи на настоящие листья с деревьев, настоящие грибы и цветы (дети самостоятельно по образцу рисуют прожилки у листьев, сердцевину и пластинчатые складки)
Создание сюжетной композиции.
А теперь, ребята, давайте украсим нашу девушку-осень гроздьями рябины, грибами, осенними листьями и цветами.
По окончанию работы проводится физкультминутка:
(детям раздаются листья клёна сделанные из картона)
Мы листики осенние, (размахивают листьями влево-вправо)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (побежали )
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (поднимаются)
Закружились, полетели (кружатся)
И на землю тихо сели (присели на корточки)
III. Заключительная часть: дети рассматривают готовую композицию, называют листья деревьев, цветы, плоды, грибы-дары осени.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательную девушку-осень. Эта работа будет напоминать нам о теплых осенних деньках.
Релаксация: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится?
«Осенние листочки»
Ребята, представьте, что все вы – очень красивые и лёгкие листочки.
Дует ветер, и вы становитесь всё легче и легче.
Всё ваше тело становится лёгким и невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки лёгкие.
Листочки поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно
Обдувает каждый листок…
(пауза- педагог поглаживает детей).
Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда вам очень хочется…
Потянитесь и на счёт «три» - откройте глаза.
Улыбнитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...