Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лаптинова Юлия Леонидовна

В ходе непосредственной образовательной деятельности прослеживается интеграция следующих видов  детской деятельности: художественно- эстетическая- основная; речевое развитие, физическое развитие . Содержание НОД направлено на решение поставленных задач, а именно создание образа  Осени (образ девушки) с помощью "осенней" цветовой гаммы- желтый, красный, оранжевый и т. д.  С помощью этого занятия  можно закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx447.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация с элементами рисования) в средней группе на тему: «Девушка - осень»

Цель: создание образа девушки - осени.

Программное содержание:

  • формировать умения передавать в аппликации красивый образ девушки – осени, умение последовательно наклеивать  составляющие  элементы.
  • выработать навыки выполнения аппликации, научиться подбору материала для её выполнения, развивать трудолюбие, творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
  • воспитывать у детей художественный вкус, интерес и любовь к живой природе.

Словарная работа:  приметы осени, девушка - осень, силуэт, плоды, опадают, композиция.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, составление букетов из осенних листьев; чтение стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три - к березке (рябине, тополю, клену…) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: тонированные листы А4 с  изображением силуэта девушки, клеевой карандаш, заранее вырезанные заготовки листьев,  цветов, плодов рябины, грибов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: 

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

(осенью) зовется (дети отвечают).

Воспитатель: Правильно,  посмотрите на эти картинки. Какое время года здесь изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей (листья на деревьях стали жёлтыми, красными, стали опадать…)

Воспитатель показывает корзинку с настоящими листьями деревьев и заготовками  из бумаги.

– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

- Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени? Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем коллективную аппликацию и создадим  образ девушки – осени из заранее приготовленных заготовок (на тонированных листах А4 нарисован образ девушки,  заготовки листьев: клёна, берёзы, рябины,  гроздья рябины, грибы, цветы) аккуратно наклеивать осенние листья, цветы, плоды, грибы на заготовку, таким образом создавая  композицию.

II. Основная часть: создание образа девушки – осени под руководством воспитателя. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого

Там был сильный листопад

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Будем их с тобой считать

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Ребята, перед тем, как мы с вами  станем украшать нашу девушку - осень, мы должны на наших листиках нарисовать прожилки, на цветах сердцевину, на грибах пластинчатые  складки, чтобы они стали похожи на настоящие листья с деревьев, настоящие  грибы и цветы (дети самостоятельно по образцу рисуют прожилки у листьев, сердцевину и  пластинчатые складки)

Создание  сюжетной композиции.

А теперь, ребята, давайте украсим нашу девушку-осень гроздьями рябины, грибами, осенними листьями и цветами.

По окончанию работы проводится физкультминутка:

(детям раздаются листья клёна сделанные из картона)

Мы листики осенние, (размахивают листьями влево-вправо)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (побежали )
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (поднимаются)
Закружились, полетели (кружатся)

И на землю тихо сели (присели на корточки)

III. Заключительная часть: дети рассматривают готовую композицию, называют листья деревьев,  цветы, плоды, грибы-дары осени.

 Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательную девушку-осень. Эта работа будет напоминать нам  о теплых осенних деньках.

Релаксация: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится?

«Осенние листочки»

Ребята, представьте, что  все вы – очень красивые и лёгкие листочки.

Дует ветер, и вы становитесь всё легче и легче.

Всё ваше тело становится лёгким и невесомым.

И ручки лёгкие, и ножки лёгкие.

Листочки поднимаются всё выше и выше.

Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно

Обдувает каждый листок…

(пауза- педагог поглаживает детей).

Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.

Вы летите туда, куда вам очень хочется…

Потянитесь и на счёт «три» - откройте глаза.

Улыбнитесь!

C:\Users\lapti\Desktop\IMAG2201.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...