Аппликация «Шарики и кубики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
22.11.21 Аппликация в смешанной ранней группе.
Тема: «Шарики и кубики»
1.Познакомить детей с новой формой - квадратом.
2.Учить детей сравнивать круг и квадрат, называть их различия, наклеивать фигуры, чередуя их.
3.Закреплятьправильныеприёмы наклеивания, уточнить знание цветов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: грузовик, кубики и шарики разного цвета, корзины.
Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка.
Ход ОД
введение в игровую ситуацию.
Дети в группе. Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками) .
Малыш: - Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Малышом.
2. Основная часть
Воспитатель: Малыш, а, что ты нам сегодня привёз?
Малыш: Шарики и кубики.
Воспитатель: - Как их много, они такие красивые!
Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?
Дети: Да, шарик.
Воспитатель: А почему?
Дети: У него нет углов.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?
Дети: Да, похож.
Воспитатель: А что ещё похоже на шарик?
Дети: Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.
Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?
Дети: На небе, солнышко.
Воспитатель: Здорово, правильно ребята!
- Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.
Это кубик?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него есть уголки.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Квадратный, большой.
Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?
Дети: Да, похож.
Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?
Дети: Книга, стол, окно.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубик? Дети: На улице.
Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик?
Дети: Калитка, песочница, кусты.
Воспитатель: Саша покажи, пожалуйста, кубик красного цвета.
- Хорошо.
Вова покажи, пожалуйста, кубик жёлтого цвета.
- Правильно.
Тая покажи, пожалуйста, кубик синего цвета.
Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно!
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
- Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?
Дети: Да, все!
Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали?
- Посмотрите ребята! Правильно?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Очень хорошо ребята!
3. Аппликация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?
Дети: Доски, кисточки, фигурки.
Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы?
Дети: Круглой.
Её называют – круг?
Дети: Да, называют.
Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.
- Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.
У всех всё получилось?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.
- А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.
- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.
- А вы покажите свои работы мамам и папам?
Дети: Да, покажем!
Воспитатель: А может быть бабушкам и дедушкам?
Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Клеили.
Вы все старились?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас получилась?
Дети: Получилось!
Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что вам понравилось?
Дети: Как мы клеили!
Вы расскажите своим родителям?
Дети: Расскажем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация «Шарики и кубики на полоске».
Цель: развивать интерес к аппликации, развивать ориентировку на листе бумаги, закреплять приемы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, учить правильно держать кисть, намазывать клей р...
НОД "Аппликация" "Шарики и кубики" (младшая группа)
НОД "Аппликация" (Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие") младшая группа...
Аппликация "Шарики и кубики" в младшей группе
Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями. Развивающ...
Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы
Виды детской деятельности на занятии: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.Ожидаемые результаты: умение детей действовать самостоятельно;проявление эм...
Аппликация "Шарики и кубики"
Познакомить воспитанников с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточ...
Аппликация "Шарики и кубики"
Аппликация в младшей группе...
Конспект занятия по Аппликации «Шарики и кубики»
Конспект занятия по Аппликации «Шарики и кубики»...