Конспект занятия в средней группе по рисованию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зикрат Алёна Андреевна

"Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Кулундинская средне образовательная школа № 5,                                                                филиал Мирабилитская ООШ дошкольное образование,                               Алтайского края

Конспект по художественному эстетическому рисованию                                     средней группе.                                                                                                 «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель:

Зикрат А.А

                                             

                                                 п. Мирабилит 2020 г

Тема:  Рисование рыбки в аквариуме.

Цель: Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

Задачи:                                                                                                                                    - изображать предметы овальной формы, более сложные по строению ;

- закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;

- использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;

- формировать умение выполнять совместную работу.

Виды детской деятельности: изобразительный, продуктивный, коммуникативный.

Методы и приёмы:                                                                                               - наглядные (иллюстрации картин по теме );                                              - словесные (беседа, пояснение, указание, вопросы детям);                              - практические (упражнение, игровой).

  Материалы и оборудования: На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30x20 см (передняя и задняя) и 15x20 см (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30x20 см) и четыре или два маленьких (15x20 см); краски гуашь, мягкие карточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.                                                                                             Словарная работа: аквариум, плавники, водоросли, хвост.

Образовательные области: художественно-эстетическое. коммуникация.

                               Ход   занятия:

 1.Организационый момент                                                                       Занятие проводится в игровой форме. Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).   Воспитатель: Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что это вы несете?                                                                                                           Мишка Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

Воспитатель. Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?

После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках,

А дети умеют так раскрашивать рыбок?

Воспитатель. Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному. Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

Поясняет: Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я уду рисовать наклонными мазками (примакивания) вплотную к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками.

Можно вызвать желающего ребенка к мольберту для вторичного показа приемов изображения плавников.

Далее следует спросить у детей, как закрасить первую рыбку: полосками или пятнышками. Закрасить трех рыбок разными по характеру штрихами: полосками, пятнышками, короткими черточками.

Обратиться к мишке и Петрушке: Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать, 3-4 рыбки, а на маленьких - 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно.

Воспитатель спрашивает детей, с чего они начнут рисовать (сначала рисуют тело рыбок). В процессе рисования побуждает их использовать краски разного цвета, раскрашивать тело рыбок по-разному: У тебя уже есть полосатая рыбка, а это какая будет? Советует размещать рыбок подальше друг от друга, чтобы им не было тесно. Детям, раньше других окончивших рисовать рыбок, предлагает нарисовать длинные водоросли. Подсказывает, что листочки на них можно изобразить тоже наклонными мазками, внизу нарисовать желтый песок и камешки.

В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят 6-8 детей, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

Анализ работы:                                                                              Предложить ребятам  выставить готовые рисунки на доске. Посмотрите на свои рисунки , какие красивые рыбки у вас получились.                                                                             Воспитатель:  ( вопросы) Ребята как вы считаете мы справились с нашей задачей? ( Да ). Смогли мы с вами нарисовать красивых рыбок? ( Да). А травку? ( Да). Хорошо ли у нас с вами получилось? ( Да).                                                                            

 Итог:                                                                                                 Воспитатель: Дети подскажите, что мы с вами сегодня рисовали?                                                                 (Рыбок).  Для чего нужны рыбки? ( Для того, чтобы ими любоваться). А давайте мы с вами, все наши  рисунки рыбок,отдадим медвежонку, чтобы тот передал их ослику.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали.                                                                                                                        Спасибо, вам!                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"

Конспект занятия в средней группе              по рисованию           " Цветы для мамы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия в средней группе по рисованию

Конспект занятия в средней группе по рисованию...

Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»

Конспект занятия в средней группе  по Рисованию «Яичко простое и золотое»...

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»

знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...

конспект занятия в средней группе по рисованию

Освоить новую технику рисования- прикладывание. Учить детей анализировать иллюстрации, умение описывать по плану. Познакомить с зимующими птицами....