Аппликация "Падают снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Братушева Алена Николаевна

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_padayut_snezhinki.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация во второй младшей группе на тему«Падают снежинки» 

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно- эстетическое развитие».

Цель:

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги(салфетки) небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.

Задачи:

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей плоскости картона.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы».

Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера

«Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок…

Подготовка к занятию:

Для детей: картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки,

клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

-Ребята какое время года описывается в стихотворении? (Зима)

- Что падает с неба(Снежинки)

- На что похожи снежинки(На звездочки)

- Ребята, посмотрите а кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)

- А почему снеговик такой грустный?

-Снеговик: я скучаю по снегу, белому, пушистому, в моем уголке, где я стою его совсем нет. Только на картинках!

- Ребята, а вы хотите помочь снеговику? (Да)

- А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.

-А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Садятся за столы

Рассматривание снежинки:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Снежинка.)

А какого цвета (Белая)

- А на что она похожа? (На звездочку)

- А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба(Снегопад)

- Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? (Да)

- Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

Показ с объяснением воспитателя:

- Ребята, у вас на столах лежит синий картон, а в тарелочках снежинки, и бумажки белого цвета, клей и кисточки и салфетки.

Показываю последовательность выполнения работы.

-Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). - - Для этого мы с вами должны взять снежинку и приклеить на середину картона, затем возьмем кусочек белой бумаги и будем отрывать от него маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.

Последовательность работы:

- Что мы сегодня с вами будем клеить? (Снежинки)

- Молодцы.

- Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи салфетки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.

Ну а теперь приступим к работе!

Анализ детских работ

- Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

- Теперь снеговичек тебе будет не скучно.

- Мы сделали для тебя много снежинок. Ребята, снеговику пора уходить. Давайте скажем«До свидания!»

- Давайте отнесем наши работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...