Открытое занятие по аппликаций во 2 младшей группе " Выпал первый снег"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
" Выпал первый снег" Аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по аппликаций во 2 младшей группе " Выпал первый снег" | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад « Тополёк»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
( АППЛИКАЦИЯ)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Выполнила: Бекбатырова
Нуржамал
Жолбергеновна
Тема: «Выпал первый снег»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Цель: Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым способом изображения снега, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима; формировать представление о белом цвете.
Развивающие: развивать речь, мышление, воображение, вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту, развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
листья из бумаги ( осенние листья)
презентация «Деревья (береза, тополь)
в разное время года ( летом и осенью);
эскиз дерева на каждого ребенка,
клей,
комочки ваты по числу детей,
музыка (аудиозапись).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением деревьев,
наблюдение за деревьями на прогулке,
рассматривание иллюстраций о зиме,
беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»,
дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку,
чтение стихотворений о зиме.
Словарная работа:
Сугробы, «голые кусты», поздняя осень, снегопад.
Методические приемы:
Организационный момент
Беседа – диалог (презентация)
Художественное слово
Сюрпризный момент
Подвижная игра
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Выставка и анализ детских работ.
Литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду
2. Хрестоматия для дошкольников.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Как интересно, откуда появились здесь листья? (с деревьев)
-Ребята на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Осень!
- Правильно осень. Можно сказать поздняя осень.
-Посмотрите, ребята на экран. ( показываю сначала деревья летом, а потом осенью)
- Что вы видите?
- Деревья.
- Назовите это дерево?
- Берёза.
- Ребята, обратите внимание на первую картину. Что вы видите на ветках берёзы?
- Листья.
- Листья какого цвета?
- Зелёного.
- Значит в какое время изображена берёза?
- Летом.
- Посмотрите на вторую картину. Это тоже берёза.
- В какое время изображена берёза?
- Осенью.
- Что произошло с берёзой? Где листья у берёзы?
- Опали листья.
- Правильно, молодцы ребята. Осенью с деревьев опадают листья.
- А это дерево как называется?
- Тополь.
- На первой картине есть листочки на тополе?
- Да.
- Листья какого цвета?
- Зелёного.
- Значит какое время?
- Лето.
- На второй картине есть ли на тополе листья?
- Нет.
- Почему нет листьев?
- Потому-что к приходу зимы с деревьев опадают листья.
- Степан расскажи стихотворение «Осень»
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
II. Основная часть.
- Ребята, послушайте стихотворение.
« Первый снег»
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре
– Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
- С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. Он падает на деревья. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!
- Ребята, а куда падает снег?
- На землю, на деревья, на крыши домов.
- Правильно, молодцы.
- Ой, а кто это плачет?
- Здравствуй, Зайчик!
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребята смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Но прежде чем помочь, ребята покажут тебе игру «Зайчики и лисица».
- Ну, что, ребята, поможем Зайке?
- Да!
- Мы изобразим первый снег, выпавший на тополь.
- А каким цветом будет снежок?
- Белым.
- Почему белым?
- Потому что снег белого цвета.
- А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но можно снежок приклеивать и на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.
- Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Саша, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я посмотрю, как приклеит Лиана. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится. (слова воспитателя).
(Звучит музыка)
III. Просмотр и обсуждение.
- Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится?
Теперь и в твоём лесу наступила зима. Ребята очень старались.
- Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.
- У нас получился замечательный снегопад!
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, что помогли зайчику.
- У вас получилась отличная картина.
- А теперь попрощаемся с зайчиком, ему пора в лес.
- Там уже выпал снег.
- Скажем ему до свидание.
- До свидание зайчик!
- До свидание ребята! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе « Выпал первый снег»
Программное содержание:закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять знания цветов;формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Развитие речи и изо деятельность....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 младшей группе. «Выпал первый снег»
Программное содержание: Развивать умение наблюдать, выделять существительные признаки предметов, выделять противоречивые свойства. Учить использовать соответствующие выразитель...
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в младшей группе: «Выпал первый снег»
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе:«Выпал первый снег» Программное содержание:-Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев-Уточнять и закреплять ...
Интегрированное занятие для детей младшей группы «Выпал первый снег»
Работая с малышами необходимо развивать предметно-манипулятивную деятельность; используя тактильные средства, закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цвет...