Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 младшей группе. «Выпал первый снег»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: Развивать умение наблюдать, выделять существительные признаки предметов, выделять противоречивые свойства. Учить использовать соответствующие выразительные средства для воплощения образа : карандаши, мелки, краски. Воспитывать у детей эмоциональный облик, умение передавать своё отношение к ней, закрепить приемы рисование пальчиком, следить за осанкой детей во время рисования.
Словарная работа: снег, снежинка.
Техника выполнения: рисование пальчиками, карандашами, мелками, красками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — Зайка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в корзинке. Ребятки — это снежные комочки большие. А у нас есть еще комочки маленькие. П/и: «Да-Нет». Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на комочки – они летят). А вы хотите подуть на комочек? Давайте подуем на эти комочки? (Детки дуют). Попробуйте бросить их, можно бросить- нет. Правильно на них можно только дуть. Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Белый, легкий, пушистый. На землю ложится, а когда в руку возьмешь то в ладошке тает. Воспитатель: Что это, ребятки? Дети: Снег. Воспитатель: Конечно, снег! Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Мы с вами рисовали карандашами, фломастерами, а еще мы с вами рисовали пальчиками макали в краску. Мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег. Посмотрите у нас на столах лежат: карандаши, мелки, фломастеры, краски, каждый выберет себе, чем вы будете рисовать.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!
Воспитатель предлагает нарисовать первый снежок. Дети рассматривают рисунок.
Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим Зайке наш рисунок! У нас получился замечательный снегопад! Ребята, а у нас еще есть большие комочки возьмите их в руки и подуйте на них, они по летели нет, с ними можно играть.
Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 младшей группе. «Выпал первый снег»
Программное содержание: Развивать умение наблюдать, выделять существительные признаки предметов, выделять противоречивые свойства. Учить использовать соответствующие выразительные средства для воплощения образа : карандаши, мелки, краски. Воспитывать у детей эмоциональный облик, умение передавать своё отношение к ней, закрепить приемы рисование пальчиком, следить за осанкой детей во время рисования.
Словарная работа: снег, снежинка.
Техника выполнения: рисование пальчиками, карандашами, мелками, красками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — Зайка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в корзинке. Ребятки — это снежные комочки большие. А у нас есть еще комочки маленькие. П/и: «Да-Нет». Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на комочки – они летят). А вы хотите подуть на комочек? Давайте подуем на эти комочки? (Детки дуют). Попробуйте бросить их, можно бросить- нет. Правильно на них можно только дуть. Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Белый, легкий, пушистый. На землю ложится, а когда в руку возьмешь то в ладошке тает. Воспитатель: Что это, ребятки? Дети: Снег. Воспитатель: Конечно, снег! Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Мы с вами рисовали карандашами, фломастерами, а еще мы с вами рисовали пальчиками макали в краску. Мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег. Посмотрите у нас на столах лежат: карандаши, мелки, фломастеры, краски, каждый выберет себе, чем вы будете рисовать.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!
Воспитатель предлагает нарисовать первый снежок. Дети рассматривают рисунок.
Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим Зайке наш рисунок! У нас получился замечательный снегопад! Ребята, а у нас еще есть большие комочки возьмите их в руки и подуйте на них, они по летели нет, с ними можно играть.
Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!