Конспект НОД по лепке в средней группе «Жираф»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по лепке в средней группе «Жираф»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe_zhiraf.docx | 280.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе
«Жираф»
Цель: Изготовить с детьми жирафа из пластилина
Задачи:
Образовательные:
- закрепить приемы лепки: отделять части из целого куска, придание формы, оформление изделия;
- скатывать пластилин между ладонями;
- отрабатвать навыки лепки деталей различных форм (шарики, «колбаски»)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование: клеенки, пластилин, стеки, доски, салфетки на каждого ребенка, пластиковое яйцо, картинки с изображением жирафа, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: А каких животных жарких стран вы знаете?
Дети: Слон, крокодил, жираф, и др.
Воспитатель: Хорошо, сегодня мы с вами продолжим работу с пластилином, а кого мы будем лепить, вы сейчас угадаете:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …. Жираф!
Воспитатель: Верно, ребята, сегодня мы с вами будем лепить жирафа! (Демонстрация поделки). Жираф, как вы помните, миролюбивое животное и самое высокое на Земле. Шея жирафа превышает 1,5 метра в длину. Давайте рассмотрим части тела жирафа: что у жирафа есть? Начните со слов: «У жирафа есть…»
Дети: у жирафа есть голова, глаза, рожки (2 шт), уши, длинная шея, туловище, хвост, у жирафа длинные ноги.
Воспитатель: Ребята, каким цветом жираф?
Дети:Жираф желтого цвета, а пятнышки коричневого цвета.
Воспитатель: Молодцы, все верно, давайте сейчас немного отдохнем:
Физ.минутка.
Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли:
Ананасы доставали.
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.
- Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы
Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.
Дети: Начать надо с туловища.
Воспитатель: Вместо туловища мы будем использовать футляры от киндер-яиц.
Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?
Дети: Раскатать пластилин как морковку.
Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?
Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.
Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).
Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?
Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире.
Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце
Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?
Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.
Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?
Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.
Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.
Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?
Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.
Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы? (Дети: Да)
Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что для себя нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Жираф».
Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.Задачи:1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособ...
Конспект НОД По рисованию в старшей группе "Жираф".
Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке....
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Жираф»
Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "ЖИРАФ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27006498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27006502","attributes":{"alt":"","class"...