Конспект НОД По рисованию в старшей группе "Жираф".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiraf.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Жираф».
Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.
Задачи:
1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.
2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,
передавая характерные особенности его внешнего вида.
3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.
4)Закреплять приемы рисования красками.
Оборудование: акварель, альбомные листы, кисти, салфетки, картинки «жираф».
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети заходят в группу приветствуют гостей.
«Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дружок»
Воспитатель: Послушайте, о каком материке идет речь в стихотворении?
Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, что это за страна? (Африка)
Да, это удивительная Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. В Африке есть одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?
Дети: жираф.
Основная часть.
Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?
Дети: травоядное, питается листьями деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?
Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.
Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?
Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.
Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.
А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?
Дети: да, он легко убегает от хищников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный.
«В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея. С ним просто не получится поговорить. Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Скажите, мы можем как-то помочь Кеше?
Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.
Разбор этапов рисования жирафа.
Воспитатель: Но чтобы нарисовать жирафа нам нужно его рассмотреть. Из каких частей состоит жираф?
Дети: туловище, голова, ноги, хвост, шея, уши, рожки, глаза, рот, короткая грива.
Воспитатель: Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?
Дети: туловище, овальной формы.
Воспитатель: Какую форму имеет голова жирафа? Его шея?
Дети: голова маленький овал, шея имеет форму прямоугольника зауженного возле головы.
Воспитатель: А какие ноги у жирафа и сколько их?
Дети: у жирафа ноги – длинные тонкие прямоугольники. У него 4 ноги.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у жирафа?
Дети: желтая (оранжевая), с коричневыми пятнышками.
Воспитатель: В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?
Дети: вертикально, потому, что жираф очень высокое животное.
Воспитатель: Сначала мы сделаем набросок простым карандашом. Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка. Соединяем голову и туловище двумя параллельными линиями – это шея. Схематично изображаем ноги. Ведем прямые линии вниз – это передние и задние ноги, не забудьте, что на ногах копыта. На конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь дорисуем детали. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится. А теперь раскрашиваете жирафа красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым (оранжевым) цветом. А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки способом примакивания, рожки, копыта и глаза. Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?
Дети: пальмы, траву, солнце.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Засучите рукава. Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.
Дети рисуют (практическая часть).
Физкультминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, Ходьба на месте,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.
У меня над головой Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками.)
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. (Приседания.)
А огромный серый слон (Круг руками)
Посылает нам поклон. (Наклоны вперед.)
Мы прогулку завершим (Ходьба на месте.)
И на место поспешим. (Садятся на свои места.)
Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Как вы помогли жирафу Кеше? Как вы рисовали жирафа? Чем вы рисовали? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!
Жираф Кеша приготовил вам сюрприз: маленькое солнышко каждому из вас.
Ведь Африка – самая солнечная и жаркая страна!
Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями. А вы расскажите ему про них! А сейчас попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...
Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)
Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....