Конспект занятия по аппликации "Корзина с грибами" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;
- Учить детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их;
- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
- Обогащать и активизировать словарь детей;
- Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Грибы», тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов, нарисованная воспитателем;
Раздаточный: цветные прямоугольники, круги, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_korzina_s_gribami.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе «Корзина грибов».
Аппликация «Корзина с грибами» (коллективная работа).
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;
- Учить детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их;
- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
- Обогащать и активизировать словарь детей;
- Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Грибы», тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов, нарисованная воспитателем;
Раздаточный: цветные прямоугольники, круги, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень.
2.Беседа в кругу
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
- А чем вас порадовала Осень? (ответы детей: солнышком, листопадом, фруктами, овощами и т д)
Воспитатель: Осень- щедрое время года. Она радовала нас красивым листопадом, овощами и фруктами, солнечной погодой. А в лесу после дождя появлялись грибы.
Воспитатель: Сейчас к нам придёт лесной гость – большой любитель грибов. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
- Кто же это? Правильно еж.
Воспитатель: Загадку мы с вами отгадали, а еж почему-то не появился. Давайте пойдем его поищем (поисковый метод) Дети находят ежика в углу шкафа. Воспитатель берет в руки ежа и говорит: «Ёжик, ты почему спрятался? Что случилось?»
Воспитатель: «Ребята, я, кажется, догадываюсь, почему он испугался. Ведь ёжик живёт в лесу, а нас здесь так много, что ежик испугался. Он хочет что-то мне сказать на ушко».
Ежик рассказывает свою грустную историю о том, что белка в лесу украла у него корзину с грибами, пока он спал на пеньке.
Воспитатель: Как мы можем помочь ежику? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня уже есть большая корзина, но она пустая. Давайте наполним ее грибами.
2. Основная часть.
- Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
- Какой формы шляпка? (полукруглая)
- Какой формы ножка? (овальная)
- На тарелочках лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Какой они формы? (прямоугольники, круги)
- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка? (из прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем углы). Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
- большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машем, сразу кладем в стаканчик.
- Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в ножку для гриба. Я срезаю, закругляя углы у прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их).
- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка гриба? (из круга). А как мы его сделаем? (сложим круг пополам, а затем разрежем по линии сгиба). И получился у нас полукруг. (показ приема вырезания из круга путем сгибания пополам). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка.
Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
(поочередно показывать пальцы).
- А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь наклеивания грибов в корзину.)
3. Подведение итогов.
- Ребята, тяжелая корзина у нас получилась?
- А кому мы сегодня помогли? (ежику)
- Как мы это сделали?
- Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).
- Из каких фигур? (из прямоугольников, кругов)
- Молодцы!
- Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ежику понравились все грибы. Молодцы!
Представлен на методическую неделю
«Развитие художественно- творческих способностей дошкольников путем совершенствования умений в аппликации, рисовании , лепке как продуктивном виде детской деятельности»
21.11.2022 год
ОО « Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – аппликация ).
Тема: «Корзина с грибами» (коллективная работа)
Подготовила и провела:
Воспитатель: Т.А. Олейникова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия. Сказкотерапия «Цветок - лепесток» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Образовательные:-довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого человека);-побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях различных образов, их эмоциональные состоян...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....