Соберем пирамидку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике для детей 3 - 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika_piramidka.docx | 129.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая деятельность «Весь мир в твоих ладошках» (тестопластика)
Непосредственно – образовательная деятельность «Соберем пирамидку»
Цель: Создать пирамидку с использованием соленого теста.
Задачи:
1.Обучающие задачи: Закреплять умения и навыки работы с тестом. Лепить шар, круговыми движениями кистей рук, расплющивая шар двумя пальцами, получая диск (собирая пирамидку). Закреплять понятия большой, поменьше, маленький. Закрепить обобщающее понятие – игрушки; магазин игрушек.
2.Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3.Воспитывающие задачи: Воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы.
Планируемые результаты:
Дети знают понятия большой, поменьше, маленький. Умеют расплющивать шар двумя пальцами. Умеют складывать пирамидку в правильной последовательности.
Образовательная среда:
предметно-практическая среда: обручи, мячи, канат.
среда взаимодействия «взрослый — ребенок»: внеситуативно-познавательная.
среда взаимодействия «ребенок — ребенок»: ситуативно-деловая
Ход деятельности:
Мотивационно – целевой этап
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно первую загадку:
1. Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
Дети: Зайка
Воспитатель: Давайте проверим – слайд №2, все верно. Следующая загадка:
2. Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Дети: Кукла
Воспитатель: Посмотрим, правильно – слайд№3. Послушайте ещё загадку:
3. Любят детки-малыши,
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась, чтоб игрушка.
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Давайте посмотрим – слайд №4. Умницы, всё верно. Ещё одна загадка:
4. Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной ….
Дети: Машинки.
Воспитатель: Проверим! Слайд №5. Все правильно. И последняя загадка:
5. Бьют его руками,
Бьют его ногами,
Он не обижается, не плачет,
Молча прыгает и скачет.
Дети: Мячик.
Воспитатель Слайд №6. Умницы. Все загадки отгадали!
Слайд №7. Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это игрушки! А где продаются игрушки?
Дети: В магазине игрушек!
Воспитатель: Умницы! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка,- потянуться вверх.
И веселый мячик звонкий - прыжки на месте.
Мягкий мишка косолапый - шаги на месте, на внешней стороне стопы.
Все живут в большой коробке - показать большой квадрат.
Но когда ложусь я спать - руки под щеку, закрыть глаза.
Начинают все играть - изобразить любое движение.
Мы веселые милашки - руки на пояс раскачиваться в стороны.
Чудо – куклы, неваляшки - продолжать раскачиваться.
Мы танцуем и поем – приседание.
Очень весело живем - прыжки на месте.
Практический этап
Воспитатель: Ребята, скажите, а какую из этих игрушек можно собирать и разбирать?
Дети: Пирамидку!
Воспитатель: А давайте соберём пирамидку из теста! Хотите, я вас научу?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. У вас на дощечках лежат комочки теста.
И так соберём пирамидку. Как вы думаете, какой комочек я возьму самый первый, для колечка?
Дети: Самый большой.
Воспитатель: Правильно, я скатаю из самого большого комочка шар, между ладоней и расплющу его двумя пальцами, получится первое колечко. Затем я возьму поменьше кусочек.
Воспитатель показывает аналогичный приём лепки, уточняя у детей какой следующий кусочек теста ей понадобится (по размеру).
Воспитатель: А из самого маленького мы сделаем макушечку пирамидки, она будет шариком.
После дети приступают к работе, воспитатель помогает, спрашивает, какой кусочек теста возьмёт ребёнок, какой следующий, почему.
Результативный этап:
В пирамидку я играю…
Словно башню собираю…
Все цвета я подбираю…
По размеру подставляю…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)
Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе...
собери пирамидку
конспект 2 младшей группы...
Дидактические пособия ( ясельная группа 2-3 года) "Собери пирамидку", "Книжка"
Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. В возрасте 2-3 года сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и форм...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Собери пирамидку"
Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира....
«Собери пирамидку»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2-3лет....
Конспект игры с детьми 1 младшей группы по сенсорному развитию: «Собери пирамидку»
конспект содержит подробное описание руководство игрой с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы «Соберем пирамидку»
МДОУ "Д/с №52" Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы«Соберем пирамидку»...