Соберем пирамидку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юлия Владимировна Булахова

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике для детей 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika_piramidka.docx129.8 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая деятельность «Весь мир в твоих ладошках» (тестопластика)

Непосредственно – образовательная деятельность «Соберем пирамидку»

Цель: Создать пирамидку с использованием соленого теста.

Задачи:

1.Обучающие задачи: Закреплять умения и навыки работы с тестом. Лепить шар, круговыми движениями кистей рук, расплющивая шар двумя пальцами, получая диск (собирая пирамидку). Закреплять понятия большой, поменьше, маленький. Закрепить обобщающее понятие – игрушки; магазин игрушек.

2.Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитывающие задачи: Воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

Дети знают понятия большой, поменьше, маленький. Умеют расплющивать шар двумя пальцами. Умеют складывать пирамидку в правильной последовательности.

Образовательная среда:

предметно-практическая среда: обручи, мячи, канат.

среда взаимодействия «взрослый — ребенок»: внеситуативно-познавательная.

среда взаимодействия «ребенок — ребенок»: ситуативно-деловая

Ход деятельности:

Мотивационно – целевой этап

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно первую загадку:

1. Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — …

Дети: Зайка

Воспитатель: Давайте проверим – слайд №2, все верно. Следующая загадка:

2. Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Дети: Кукла

Воспитатель: Посмотрим, правильно – слайд№3. Послушайте ещё загадку:

3. Любят детки-малыши,

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась, чтоб игрушка.

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Давайте посмотрим – слайд №4. Умницы, всё верно. Ещё одна загадка:

4. Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной ….

Дети: Машинки.

Воспитатель: Проверим! Слайд №5. Все правильно. И последняя загадка:

5. Бьют его руками,

Бьют его ногами,

Он не обижается, не плачет,

Молча прыгает и скачет.

Дети: Мячик.

Воспитатель Слайд №6. Умницы. Все загадки отгадали!

Слайд №7. Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это игрушки! А где продаются игрушки?

Дети: В магазине игрушек!

Воспитатель: Умницы! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка,- потянуться вверх.

И веселый мячик звонкий - прыжки на месте.

Мягкий мишка косолапый - шаги на месте, на внешней стороне стопы.

Все живут в большой коробке - показать большой квадрат.

Но когда ложусь я спать - руки под щеку, закрыть глаза.

Начинают все играть - изобразить любое движение.

Мы веселые милашки - руки на пояс раскачиваться в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки - продолжать раскачиваться.

Мы танцуем и поем – приседание.

Очень весело живем - прыжки на месте.

Практический этап             

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую из этих игрушек можно собирать и разбирать?

Дети: Пирамидку!

Воспитатель: А давайте соберём пирамидку из теста! Хотите, я вас научу?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. У вас на дощечках лежат комочки теста.

И так соберём пирамидку. Как вы думаете, какой комочек я возьму самый первый, для колечка?

Дети: Самый большой.

Воспитатель: Правильно, я скатаю из самого большого комочка шар, между ладоней и расплющу его двумя пальцами, получится первое колечко. Затем я возьму поменьше кусочек.

Воспитатель показывает аналогичный приём лепки, уточняя у детей какой следующий кусочек теста ей понадобится (по размеру).

Воспитатель: А из самого маленького мы сделаем макушечку пирамидки, она будет шариком.

После дети приступают к работе, воспитатель помогает, спрашивает, какой кусочек теста возьмёт ребёнок, какой следующий, почему.

Результативный этап:

В пирамидку я играю…

Словно башню собираю…

Все цвета я подбираю…

По размеру подставляю…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

собери пирамидку

конспект 2 младшей группы...

Дидактические пособия ( ясельная группа 2-3 года) "Собери пирамидку", "Книжка"

Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка.  В возрасте 2-3 года сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и форм...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Собери пирамидку"

Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира....

«Собери пирамидку»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2-3лет....

Конспект игры с детьми 1 младшей группы по сенсорному развитию: «Собери пирамидку»

конспект содержит подробное описание руководство игрой с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы «Соберем пирамидку»

МДОУ "Д/с №52"   Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы«Соберем пирамидку»...