Конспект НОД "Чайная пара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД "Чайная пара" Цель конспекта: Обучение лепке чайной посуды (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей, посредствам разыгрывания ситуации «У куклы Тани нет посуды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynaya_para_kospekt.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Вид деятельности: Изобразительная
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Чайная пара»
Цель: Обучение лепке чайной посуды (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей, посредствам разыгрывания ситуации «У куклы Тани нет посуды».
Задачи
Развивающие: Развивать умение в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца, лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы
Образовательные: Формировать у детей о необходимости дома посуды
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к посуде
Подготовительная работа: рассматривание чайных сервизов, рассматривание иллюстраций «Посуда», беседа о форме и назначении
Планируемый результат: Дети умеют лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей
Материалы и оборудование: Пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета)
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, форма | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей на включение в творческую деятельность. | Беседа о дне рождении: - Ребята, вы любите свое день рождение? - (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение? - А почему вам нравится этот праздник? Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня Таня празднует День рожденье Ей исполняется 6 лет Все Танюша убрала, Постирала, подмела, Ждет гостей и баранок напекла, А сама сидит грустна. | Беседа | Дети отвечают на вопросы | Дети ответили на вопросы и замотивированы |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблему | Сейчас, дети, мы выясним почему Танечка грустна? Воспитатель имитирует разговор с Таней. Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды. - Где достать чайную посуду? -А магазин сейчас закрыт? - Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина? - Сможете? -Действительно, можно слепит посуду из пластилина. - Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей. | Беседа | Дети отвечают на вопросы и хотят помочь | Дети ответили на вопросы и захотели помочь |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Ознакомление с материалом | - Какая это посуда? - Для чего она нужна? - Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной. - Какой формы чашка? - Какая она внутри? (Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.) - А что еще есть у чашки? - Какая ручка? (Ручка маленькая изогнутая.) - Какой формы блюдце? | Беседа | Дети описывают посуду | Дети описали посуду |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решение проблемной ситуации | Воспитатель предлагает детям начать работу. - Вы сможете вылепить такую посуду? - Давайте попробуем. - Можете приступать к работе. ( В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей). - Получились у вас слепить чашку и блюдце? - Как вы думаете, почему вы не смогли слепить? - Значит, что нам надо научиться делать? - Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? -У кого будите спрашивать? - Ну что же, слушайте внимательно. Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце. -На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина? -При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин на две разные части. - Что будем лепить из большого куска пластилина? Воспитатель выполняет, комментируя свои действия: - Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки. - Из какого куска будем лепить ручку для чашки? - Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки. - Из какого куска мы вылепим блюдце? - Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. Физминутка Раз, два, три, четыре, Так мы маме помогали! Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. | Беседа, физминутка | Размышляют над формой посуды и какая она, лепят посуду | Представили себе какая у них будет посуда и как они будут ее лепить |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | - Теперь вы сможете слепить чайную посуду? - Что делаем сначала? - Что делаем с большим куском? - Из какого куска будите лепить ручку для чашки? - Что делаем из другого куска пластилина? - Кому мы сегодня помогали? Выслушиваются все ответы детей. - Смогли помочь Тане? - Почему смогли? - А еще почему смогли? Вот эту всю посуду мы подарим Тане, пусть у нее праздник будет еще краше. (Кукла Таня благодарит детей) | Беседа | Дети отвечают на вопросы по занятию | Дети ответили на вопросы по занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Пара"
Конспект занятия в образовательной системе "Школа 2000..."...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара»
Интегрированное занятие. Лепка на тему посуда "Чайная пара" для детей среднего возраста...
Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....
Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .
Конспекты интегрированных занятий .Золотая...
Дидактическая игра "Пара к паре"
Дидактическая игра, направленная на умение детей подбирать слова по аналогии....
Конспект " Подбери пару варежке"
Программные задачи:1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активиз...