Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

«Поднос для бабушки»».

Цель: создание условий для развития навыка создавать симметричный узор на различных геометрических формах (круг, овал, прямоугольник, квадрат), способствовать знакомству детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами. воспитанию интереса к народным ремеслам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.92 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки»

ТЕМА: «Поднос для бабушки»».

Цель: создание условий для развития навыка создавать симметричный узор на различных геометрических формах (круг, овал, прямоугольник, квадрат)

Задачи:

- способствовать развитию умения вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги.

- способствовать развитию композиционных умений;

- способствовать знакомству детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами. воспитанию интереса к народным ремеслам

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

-  Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, композиции.

- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустремлённость, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

- Совершенствовать диалогическую речь.

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

- бумажные заготовки для аппликации (силуэт подноса) – формат 1/2А4, кусочки бумаги разного цвета, подобранные по оттенкам; листочки из цветной бумаги зеленого цвета; 

- клей, салфетки.

ХОД:

I. Введение в тему.

Воспитатель выносит куклу – бабушку, обращается к детям от лица бабушки:

- Ребята, я пришла к вам из сказки «Колобок». К нам с дедом скоро придут гости из сказки «Репка». Я напекла много пирогов – пышных, румяных. А мне их некуда положить, нужен красивый поднос. Вы можете мне помочь?

Воспитатель:

- Как мы можем помочь бабушке(Можем сделать своим руками, наклеить)

Воспитатель:

Я хочу вас познакомить с прекрасными подносами, на которых мастера Жостова выращивают удивительные цветы. В конце лета цветы в саду отцветут, а на подносах цветы будут круглый год радовать людей.

Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь c улыбкой на дивный букет –

И кажется, лето нам шлет свой привет.

Предлагаю изготовить такой живописный поднос.

II. Познавательная деятельность.

1. Иллюстративный рассказ с элементами беседы.

- А вы знаете, где родина подносов? Как называют село, где изготавливают подносы(Ответы детей).

Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Есть во круге много других сёл, но село Жостово знают все. Никто лучше местных умельцев не может рисовать на железных подносах яркие, крупные и сочные цветы в окружении листвы. (Воспитатель показывает иллюстрации).

- Какие цветы вы узнали? (Розы, георгины. Пионы и нарцысы. Ирис, тюльпаны, василёк, Анютины глазки, ромашки, мак, лилию. Цветы яблони, колокольчика.) Всё это цветы матушки – природы.

- Какую форму могут иметь жостовские подносы? (Они имеют разнообразную форму. Они могут быть круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, фигурные.)

- Правильно! Изготавливаются подносы из железа, штампуются и покрываются чёрным лаком, но могут быть и красного и белого, жёлтого, зелёного, синего цветов. У каждого мастера в Жостово свой стиль. Вам не кажется, что цветы выглядят как живые? Да, кажется, что их только-что сорвали на лугу. Жостовские подносы вносят в наш дом ощущение праздника. Этот промысел знаменит на весь мир. Немало надо потрудиться мастеру, чтобы так изящно расписать поднос.

Вот жостовский чёрный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нём бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

2. Прослушивание музыки.

                      Звучит «Вальс цветов П. И. Чайковского.

Послушайте, как композитор П. И. Чайковский, в музыке использует нежные интонации, рассказывает о цветах. Какое вы испытываете чувство?

Физминутка «Цветы»

На лугу растут цветы                          Потягивание, руки в стороны

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы                      Потягивание, руки вверх

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда                               Дети машут руками, изображая ветер

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,                     Наклоны вперёд

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                          Выпрямились

И по – прежнему цветут.

- Молодцы! Не устали? Ответы детей.

III. Творческая деятельность.

- Я предлагаю превратиться в мастеров и открыть художественную мастерскую. Вы будете украшать подносы.

- Какой формы вы выбрали подносы?

- Каким цветом?

- С чего начнём работу? (С цветов в середине подноса)

- Что будем делать потом? (Листья)

- Как ещё можно расположить узор на подносе?

- Какой формы серединка цветка? Бумагу какого цвета нужно взять?

Знакомство с приемами работы.

Воспитатель знакомит детей с приёмом складывания бумаги.

- Я хочу вам показать, как нужно складывать бумагу, чтобы вырезать красивые цветы и листья. (Воспитатель рассказывает по схеме и показывает приемы складывания).

3. Работа над заданием.

Дети выполняют аппликацию.

IV. Рефлексия.

Бабушка очень рада. Она благодарит нас за подносы.

Вам понравилось украшать подносы? Ответы детей (Да)

- Как вы их украшали? Ответы детей.

- Красивые, яркие, праздничные получились подносы.

Венки цветов, букеты роз –
их аромат неувядаем.
Ах, это жостовский поднос
благоухает русским чаем.
 



Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки»

ТЕМА: «Поднос для бабушки»».

Цель: создание условий для развития навыка создавать симметричный узор на различных геометрических формах (круг, овал, прямоугольник, квадрат)

Задачи:

- способствовать развитию умения вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги.

- способствовать развитию композиционных умений;

- способствовать знакомству детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами. воспитанию интереса к народным ремеслам

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

-  Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, композиции.

- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустремлённость, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

- Совершенствовать диалогическую речь.

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

- бумажные заготовки для аппликации (силуэт подноса) – формат 1/2А4, кусочки бумаги разного цвета, подобранные по оттенкам; листочки из цветной бумаги зеленого цвета; 

- клей, салфетки.

ХОД:

I. Введение в тему.

Воспитатель выносит куклу – бабушку, обращается к детям от лица бабушки:

- Ребята, я пришла к вам из сказки «Колобок». К нам с дедом скоро придут гости из сказки «Репка». Я напекла много пирогов – пышных, румяных. А мне их некуда положить, нужен красивый поднос. Вы можете мне помочь?

Воспитатель:

- Как мы можем помочь бабушке(Можем сделать своим руками, наклеить)

Воспитатель:

Я хочу вас познакомить с прекрасными подносами, на которых мастера Жостова выращивают удивительные цветы. В конце лета цветы в саду отцветут, а на подносах цветы будут круглый год радовать людей.

Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь c улыбкой на дивный букет –

И кажется, лето нам шлет свой привет.

Предлагаю изготовить такой живописный поднос.

II. Познавательная деятельность.

1. Иллюстративный рассказ с элементами беседы.

- А вы знаете, где родина подносов? Как называют село, где изготавливают подносы(Ответы детей).

Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Есть во круге много других сёл, но село Жостово знают все. Никто лучше местных умельцев не может рисовать на железных подносах яркие, крупные и сочные цветы в окружении листвы. (Воспитатель показывает иллюстрации).

- Какие цветы вы узнали? (Розы, георгины. Пионы и нарцысы. Ирис, тюльпаны, василёк, Анютины глазки, ромашки, мак, лилию. Цветы яблони, колокольчика.) Всё это цветы матушки – природы.

- Какую форму могут иметь жостовские подносы? (Они имеют разнообразную форму. Они могут быть круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, фигурные.)

- Правильно! Изготавливаются подносы из железа, штампуются и покрываются чёрным лаком, но могут быть и красного и белого, жёлтого, зелёного, синего цветов. У каждого мастера в Жостово свой стиль. Вам не кажется, что цветы выглядят как живые? Да, кажется, что их только-что сорвали на лугу. Жостовские подносы вносят в наш дом ощущение праздника. Этот промысел знаменит на весь мир. Немало надо потрудиться мастеру, чтобы так изящно расписать поднос.

Вот жостовский чёрный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нём бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

2. Прослушивание музыки.

                      Звучит «Вальс цветов П. И. Чайковского.

Послушайте, как композитор П. И. Чайковский, в музыке использует нежные интонации, рассказывает о цветах. Какое вы испытываете чувство?

Физминутка «Цветы»

На лугу растут цветы                          Потягивание, руки в стороны

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы                      Потягивание, руки вверх

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда                               Дети машут руками, изображая ветер

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,                     Наклоны вперёд

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                          Выпрямились

И по – прежнему цветут.

- Молодцы! Не устали? Ответы детей.

III. Творческая деятельность.

- Я предлагаю превратиться в мастеров и открыть художественную мастерскую. Вы будете украшать подносы.

- Какой формы вы выбрали подносы?

- Каким цветом?

- С чего начнём работу? (С цветов в середине подноса)

- Что будем делать потом? (Листья)

- Как ещё можно расположить узор на подносе?

- Какой формы серединка цветка? Бумагу какого цвета нужно взять?

Знакомство с приемами работы.

Воспитатель знакомит детей с приёмом складывания бумаги.

- Я хочу вам показать, как нужно складывать бумагу, чтобы вырезать красивые цветы и листья. (Воспитатель рассказывает по схеме и показывает приемы складывания).

3. Работа над заданием.

Дети выполняют аппликацию.

IV. Рефлексия.

Бабушка очень рада. Она благодарит нас за подносы.

Вам понравилось украшать подносы? Ответы детей (Да)

- Как вы их украшали? Ответы детей.

- Красивые, яркие, праздничные получились подносы.

Венки цветов, букеты роз –
их аромат неувядаем.
Ах, это жостовский поднос
благоухает русским чаем.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"

Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....

Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....

Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»

Цели: 1.     Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2.     Прививать д...

Конспект по аппликации в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).

Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...

конспект по аппликации в старшей группе на тему "Снегири"

Данный конспект составлен с учётом ФГОС. Что бы дошкольникам было интересно, перед ними поставлена мотивация: расколдовать снегиря и помочь найти друзей. В результате игровой образовательной ситуации,...