Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
«Поднос для бабушки»».
Цель: создание условий для развития навыка создавать симметричный узор на различных геометрических формах (круг, овал, прямоугольник, квадрат), способствовать знакомству детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами. воспитанию интереса к народным ремеслам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.92 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки»
ТЕМА: «Поднос для бабушки»».
Цель: создание условий для развития навыка создавать симметричный узор на различных геометрических формах (круг, овал, прямоугольник, квадрат)
Задачи:
- способствовать развитию умения вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги.
- способствовать развитию композиционных умений;
- способствовать знакомству детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами. воспитанию интереса к народным ремеслам
- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, композиции.
- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустремлённость, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
- Совершенствовать диалогическую речь.
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- бумажные заготовки для аппликации (силуэт подноса) – формат 1/2А4, кусочки бумаги разного цвета, подобранные по оттенкам; листочки из цветной бумаги зеленого цвета;
- клей, салфетки.
ХОД:
I. Введение в тему.
Воспитатель выносит куклу – бабушку, обращается к детям от лица бабушки:
- Ребята, я пришла к вам из сказки «Колобок». К нам с дедом скоро придут гости из сказки «Репка». Я напекла много пирогов – пышных, румяных. А мне их некуда положить, нужен красивый поднос. Вы можете мне помочь?
Воспитатель:
- Как мы можем помочь бабушке? (Можем сделать своим руками, наклеить)
Воспитатель:
Я хочу вас познакомить с прекрасными подносами, на которых мастера Жостова выращивают удивительные цветы. В конце лета цветы в саду отцветут, а на подносах цветы будут круглый год радовать людей.
Когда за окном снегопад и мороз,
Живыми цветами усыпан поднос.
Посмотришь c улыбкой на дивный букет –
И кажется, лето нам шлет свой привет.
Предлагаю изготовить такой живописный поднос.
II. Познавательная деятельность.
1. Иллюстративный рассказ с элементами беседы.
- А вы знаете, где родина подносов? Как называют село, где изготавливают подносы? (Ответы детей).
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Есть во круге много других сёл, но село Жостово знают все. Никто лучше местных умельцев не может рисовать на железных подносах яркие, крупные и сочные цветы в окружении листвы. (Воспитатель показывает иллюстрации).
- Какие цветы вы узнали? (Розы, георгины. Пионы и нарцысы. Ирис, тюльпаны, василёк, Анютины глазки, ромашки, мак, лилию. Цветы яблони, колокольчика.) Всё это цветы матушки – природы.
- Какую форму могут иметь жостовские подносы? (Они имеют разнообразную форму. Они могут быть круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, фигурные.)
- Правильно! Изготавливаются подносы из железа, штампуются и покрываются чёрным лаком, но могут быть и красного и белого, жёлтого, зелёного, синего цветов. У каждого мастера в Жостово свой стиль. Вам не кажется, что цветы выглядят как живые? Да, кажется, что их только-что сорвали на лугу. Жостовские подносы вносят в наш дом ощущение праздника. Этот промысел знаменит на весь мир. Немало надо потрудиться мастеру, чтобы так изящно расписать поднос.
Вот жостовский чёрный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нём бликами летнее солнце играет,
Каймой золотистой по краю сверкает.
2. Прослушивание музыки.
Звучит «Вальс цветов П. И. Чайковского.
Послушайте, как композитор П. И. Чайковский, в музыке использует нежные интонации, рассказывает о цветах. Какое вы испытываете чувство?
Физминутка «Цветы»
На лугу растут цветы Потягивание, руки в стороны
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы Потягивание, руки вверх
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда Дети машут руками, изображая ветер
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклоны вперёд
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Выпрямились
И по – прежнему цветут.
- Молодцы! Не устали? Ответы детей.
III. Творческая деятельность.
- Я предлагаю превратиться в мастеров и открыть художественную мастерскую. Вы будете украшать подносы.
- Какой формы вы выбрали подносы?
- Каким цветом?
- С чего начнём работу? (С цветов в середине подноса)
- Что будем делать потом? (Листья)
- Как ещё можно расположить узор на подносе?
- Какой формы серединка цветка? Бумагу какого цвета нужно взять?
Знакомство с приемами работы.
Воспитатель знакомит детей с приёмом складывания бумаги.
- Я хочу вам показать, как нужно складывать бумагу, чтобы вырезать красивые цветы и листья. (Воспитатель рассказывает по схеме и показывает приемы складывания).
3. Работа над заданием.
Дети выполняют аппликацию.
IV. Рефлексия.
- Бабушка очень рада. Она благодарит нас за подносы.
Вам понравилось украшать подносы? Ответы детей (Да)
- Как вы их украшали? Ответы детей.
- Красивые, яркие, праздничные получились подносы.
Венки цветов, букеты роз –
их аромат неувядаем.
Ах, это жостовский поднос
благоухает русским чаем.
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки»
ТЕМА: «Поднос для бабушки»».
Цель: создание условий для развития навыка создавать симметричный узор на различных геометрических формах (круг, овал, прямоугольник, квадрат)
Задачи:
- способствовать развитию умения вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги.
- способствовать развитию композиционных умений;
- способствовать знакомству детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами. воспитанию интереса к народным ремеслам
- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, композиции.
- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустремлённость, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
- Совершенствовать диалогическую речь.
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- бумажные заготовки для аппликации (силуэт подноса) – формат 1/2А4, кусочки бумаги разного цвета, подобранные по оттенкам; листочки из цветной бумаги зеленого цвета;
- клей, салфетки.
ХОД:
I. Введение в тему.
Воспитатель выносит куклу – бабушку, обращается к детям от лица бабушки:
- Ребята, я пришла к вам из сказки «Колобок». К нам с дедом скоро придут гости из сказки «Репка». Я напекла много пирогов – пышных, румяных. А мне их некуда положить, нужен красивый поднос. Вы можете мне помочь?
Воспитатель:
- Как мы можем помочь бабушке? (Можем сделать своим руками, наклеить)
Воспитатель:
Я хочу вас познакомить с прекрасными подносами, на которых мастера Жостова выращивают удивительные цветы. В конце лета цветы в саду отцветут, а на подносах цветы будут круглый год радовать людей.
Когда за окном снегопад и мороз,
Живыми цветами усыпан поднос.
Посмотришь c улыбкой на дивный букет –
И кажется, лето нам шлет свой привет.
Предлагаю изготовить такой живописный поднос.
II. Познавательная деятельность.
1. Иллюстративный рассказ с элементами беседы.
- А вы знаете, где родина подносов? Как называют село, где изготавливают подносы? (Ответы детей).
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Есть во круге много других сёл, но село Жостово знают все. Никто лучше местных умельцев не может рисовать на железных подносах яркие, крупные и сочные цветы в окружении листвы. (Воспитатель показывает иллюстрации).
- Какие цветы вы узнали? (Розы, георгины. Пионы и нарцысы. Ирис, тюльпаны, василёк, Анютины глазки, ромашки, мак, лилию. Цветы яблони, колокольчика.) Всё это цветы матушки – природы.
- Какую форму могут иметь жостовские подносы? (Они имеют разнообразную форму. Они могут быть круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, фигурные.)
- Правильно! Изготавливаются подносы из железа, штампуются и покрываются чёрным лаком, но могут быть и красного и белого, жёлтого, зелёного, синего цветов. У каждого мастера в Жостово свой стиль. Вам не кажется, что цветы выглядят как живые? Да, кажется, что их только-что сорвали на лугу. Жостовские подносы вносят в наш дом ощущение праздника. Этот промысел знаменит на весь мир. Немало надо потрудиться мастеру, чтобы так изящно расписать поднос.
Вот жостовский чёрный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нём бликами летнее солнце играет,
Каймой золотистой по краю сверкает.
2. Прослушивание музыки.
Звучит «Вальс цветов П. И. Чайковского.
Послушайте, как композитор П. И. Чайковский, в музыке использует нежные интонации, рассказывает о цветах. Какое вы испытываете чувство?
Физминутка «Цветы»
На лугу растут цветы Потягивание, руки в стороны
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы Потягивание, руки вверх
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда Дети машут руками, изображая ветер
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклоны вперёд
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Выпрямились
И по – прежнему цветут.
- Молодцы! Не устали? Ответы детей.
III. Творческая деятельность.
- Я предлагаю превратиться в мастеров и открыть художественную мастерскую. Вы будете украшать подносы.
- Какой формы вы выбрали подносы?
- Каким цветом?
- С чего начнём работу? (С цветов в середине подноса)
- Что будем делать потом? (Листья)
- Как ещё можно расположить узор на подносе?
- Какой формы серединка цветка? Бумагу какого цвета нужно взять?
Знакомство с приемами работы.
Воспитатель знакомит детей с приёмом складывания бумаги.
- Я хочу вам показать, как нужно складывать бумагу, чтобы вырезать красивые цветы и листья. (Воспитатель рассказывает по схеме и показывает приемы складывания).
3. Работа над заданием.
Дети выполняют аппликацию.
IV. Рефлексия.
- Бабушка очень рада. Она благодарит нас за подносы.
Вам понравилось украшать подносы? Ответы детей (Да)
- Как вы их украшали? Ответы детей.
- Красивые, яркие, праздничные получились подносы.
Венки цветов, букеты роз –
их аромат неувядаем.
Ах, это жостовский поднос
благоухает русским чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"
Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....
Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"
Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....
Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»
Цели: 1. Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2. Прививать д...
Конспект по аппликации в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).
Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...
конспект по аппликации в старшей группе на тему "Снегири"
Данный конспект составлен с учётом ФГОС. Что бы дошкольникам было интересно, перед ними поставлена мотивация: расколдовать снегиря и помочь найти друзей. В результате игровой образовательной ситуации,...