Аппликация "Корзина грибов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему:
«Корзина грибов»
(Коллективная композиция)
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
- Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
- Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
- Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
- Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Оборудование и материалы: Медвежонок с корзинкой мухоморов; корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; оранжевые и коричневые прямоугольники для шляпок грибов; белые прямоугольники для ножек грибов, подносы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёночка (на каждого ребёнка).
Предварительная подготовка: Рассматривание картин с изображением грибов. Д/И «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне». Лепка грибов на занятиях для лесных жителей. Чтение потешек о грибах. Вырезание геометрических фигур по шаблону.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый, |
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Медвежонок. Мама Медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов. А что же это за грибы (Загадывает загадку):
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ...
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали гриб. У Медвежонка целая корзинка мухоморов. Мухомор – это съедобный или несъедобный гриб?
Дети: Мухомор – несъедобный гриб.
Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Опята, белый гриб, лисичка, подосиновики, рыжики…
Воспитатель: Мама Медвежонка очень расстроиться если он придёт домой с пустой корзинкой, или с несъедобными грибами - мухоморами. Я предлагаю Медвежонку помочь. У меня есть вот такая замечательная пустая корзинка (Демонстрирует корзину для грибов, нарисованную и наклеенную на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов), я предлагаю вам вырезать грибы и приклеить их в эту корзинку, и подарить её Медвежонку, чтобы он смог порадовать свою маму. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки?
Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые – это шляпки.
Воспитатель: Верно. Чтобы из прямоугольников сделать шляпки, ножки нужно срезать углы у прямоугольников. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами работать.
(Показать приём срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получится шляпка гриба, затем показать, как нужно вырезать ножку гриба. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приёмов вырезания). Ребята возьмите в правую руку ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сходим в лес:
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,
(шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!
(приседания)
Летает паутина и падает листва,
(покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава.
(«шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем,
(идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.
(наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг –
(скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг.
(кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят.
(«пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.
(ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,
(повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, намажьте клеем и аккуратно
приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наша корзинка полна съедобных грибов. Смотрите какие разные получились у вас грибы, и большие и маленькие. Давайте теперь наши корзиночку с грибами подарим Медвежонку. Он очень рад нашему подарку и благодарит нас с вами. А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица. (Дети прощаются с Медвежонком, он уходит. Коллективная работа вывешивается в «Уголок детского творчества». Дети любуются коллективной композицией).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....